Как я работала мерчендайзером

Девушки мерчендайзерыТак получилось, что в 38 лет мне пришлось менять свою основную профессию на какую-нибудь другую. И я вынуждена была искать новую работу на различных досках объявлений, типа камелот и хедхантер.

Перебрав кучу различных предложений, выбор мой пал на вакансию "мерчендайзер". Прельстил, прежде всего, свободный график передвижения и возможность заканчивать раньше.

Отослав резюме на данную вакансию, я стала ждать ответ. И, о чудо, через два дня мне позвонили, пригласив на собеседование. Офис фирмы находился на самой окраине города, (потом я поняла, что у многих организаций офисы находятся в отдаленных районах, так как арендовать их дешевле).

На собеседовании дали заполнить стандартную анкету о прошлом месте работы, семье, месте жительства и так далее. Спросили о том, что если ваш трехлетний ребенок заболеет, то с кем он будет, пока вы на работе. Я сказала, что сидеть будет бабушка. На самом деле моя мама после операции, и ребенка оставить не с кем. Планировала брать больничный, а это ведь никакому работодателю не понравится.

Объяснили, что в обязанности мерчендайзера входит обходить каждый день 9-11 закрепленных за ним магазинов и пополнять товар на полках в торговом зале, соблюдая при выкладке определенную последовательность (планограмму). Так же, я должна буду в каждом магазине взять заявку на товар, который продан или которого мало осталось на складе. Причем, взятие заявки — это один из главных моментов, так как я обязана активно поучаствовать в ее составлении вместе с заведующей магазина.

От того, сколько закажут магазины за месяц продукции, зависит план, а от плана мой доход. Заработанная плата выплачиваться будет два раза в месяц. В начальных числах месяца — белая ее часть, а после двадцатого числа — черная. Так же дается компенсация за проезд и рабочая симкарта, для связи с супервайзером (начальник мерчендайзеров) и с магазинами, в которых по какой-то причине не дали заявку, чтоб потом взять ее по телефону. Оформление по ТК с первых дней.

Я начала работать. Работа мне нравилась. Работала я в наушниках и по улице от магазина к магазину, и в самих торговых залах. У меня были точки в одном районе города (где я жила) и в центре. За день приходилось раза два подъезжать на транспорте, а дальше от магазина к магазину пешком. Мне пришлось купить удобную спортивную обувь, потому что нагрузка на ноги огромная. В сумке полевой набор необходимого.

Товар я выставляла тяжелый. Компания, в которой я работала, была дистрибьютером минеральной воды и сладких напитков в полторалитровых и пол-литровых пластиковых бутылках. В одной пачке (бутылки скрепленные целлофаном) было по 6 полторалитровых или по 12 пол-литровых бутылок.

Вывозить их приходилось со склада на тележке, предварительно откопав среди таких же пачек с бутылками иного сорта или другой фирмы. Но я девушка энергичная, и мне это даже нравилось. Расставлять по планограмме — самый приятный момент работы. Двигаешь эти бутылки, как шахматы, расставляешь в столбики в нужном порядке, подставляешь недостающие виды из тележки. Иногда надо и полки протереть.

Каждый день звонит супервайзер, спрашивает, в какой ты точке, выборочно ездит за тобой, проверяет твою выкладку, наличие актуальных ценников, остаток на складе и т.д.

Заявки брать мне совсем не нравилось. Надо находить общий язык с заведующей каждого магазина и убеждать, что нужно заказать непременно больше товара. На это руководство фирмы обращает повышенное внимание, ведь от количества заказанного товара в заявке напрямую зависит доход компании.

Я работала очень оперативно. Могла освободиться в два или в три. Но уйти имела право, только отзвонившись супервайзеру. А он был не доволен, что я рано заканчиваю, давал дополнительную работу (проверить сроки годности, напечатать новые ценники), делал аудит более тщательно. Приходилось хитрить, чтоб уйти раньше. А в офисе следят за тобой по рабочей симке в телефоне или по планшету, в который вбиваешь заявки. Это меня очень сильно напрягало.

Ну вот и все. Проработала я там 3 месяца (испытательный срок), и меня уволили. Причины? Два больничных из-за болезни ребенка, и мало убедительности при взятии заявок. Объем продаж от моей работы в компании на данном участке не увеличился. Значит, добро пожаловать следующий претендент на вакансию мерчендайзера.