Mercedes-Benz: история успеха

Мерседес-бенц: истории успеха

Мерседес Бенц (MercedesBеnz) – торговая марка, основной спецификацией которой является выпуск легковых и различных грузовых автомобилей, производство автобусов и двигателей. Датой создания марки считают 1926 год. Немецкий концерн «ДаймлерБeнц АГ» является материнской компанией Мерседеса на данный момент.

В 1900 году в связи с кончиной Готлиба Даймлера производством автомобилей занялся его наследник Пауль и талантливый инженер Майбах. Управлением компанией занялся сам Вильгельм Майбах. В 1900 году им начата разработка нового автомобиля. Образец имел стандартное на то время расположение частей, двигательная часть располагалась спереди, под капотом, осуществление привода производилось на заднюю пару колёс.

Новинка имела мотор, работавший на четырёх цилиндрах, мощностью в 35 л.с. Начальный вариант имел вид двухместного автомобиля со спортивным дизайном. В честь дочери совладельца марки Эмиля Еллинека, дипломата, азартного автогонщика и предпринимателя из Австрии модель получила элегантное название Mercedes. Именно на автомобиле такой модели с улучшенной конструкцией в марте 1899 года Эмиль завоевал победу, провозгласив концерн «Даймлер» и, в частности, сам Мерседес новой эпохой обширной истории автомобилестроения. Именно это событие дало стартовый импульс компании «Мерседес». Первый же образец стал прообразом более современного автомобиля «Мерседес Симплекс», открывшим новую эру комфортабельных и мощных автомашин.

В 1902 году концерн Даймлер после успешного старта производства легковых автомобилей объявил о принятии решения зарегистрировать марку под названием «Мерседес». Автомобиль Эмиля Елинека, в свою очередь, получил собственное имя «EmileJеlinek-Mercedes».

1921 год для Мерседеса стал годом новаторских решений. В этом год компания открывает производство автомобилей с наддувом. Cделав ставку на проекты с шестилитровыми двигателями, в 1923 году здесь спроектировали базовые модификации на шасси с короткой базой – модель «К» и модель «S». На основе последней воплощена в жизнь модель «SS», работавшая на 7-литровом двигателе с наддувом, имевшем номинальную мощность в 200 л.с.

Фeрдинанд Порше

Фердинанд ПОршо

Основоположниками имени «Dеimler-Benz» стали выдающиеся инженеры – конструктор Фeрдинанд Порше, главный инженер Фриц Наллингeр и главный конструктор Ганс Нибeль, заменивший Фердинанда Порше.

Первая партия серийных автомобилей Мерседес была укомплектована двигателем, имевшим 100 л.с., способным развивать 140 лошадиных сил при включённом нагнетателе. В последствии объём увеличился до 7 литров, что стало первым шагом в создании спорткара «SSK» с двигателем, имевшим 170/125 л.с. И верхняя планка ограничителя скорости для этой модели остановилась на 160 км/час. С течением времени был создан более совершенный и укороченный вариант «SSKL», имевший двигатель, способный выдавать 300 л.с., то есть явный лидер большинства автогонок и выставок того времени.

1926 год открылся началом переговоров о слиянии «Deimler» и «Benz». Логотипом союза явилась трёхлучевая звезда. Земля, вода и воздух – именно эти стихии воплотил в себе знак. Именно этот логотип стал олицетворением нового концерна, а вся продукция, поставлявшаяся на рынок, имела обозначение «Mercedes-Benz».

В 30х годах Mercedes-Benz уже являлась устоявшимся конструктором и разработчиком элитных авто. В это время Ганс Нибель инициировал выпуск модели «770 Grosser». Новинка комплектовалась двигателем, имевшим 7.7 литраж в объёме, с наддувом. Именно это стало основополагающей чертой высокого спроса у известных заказчиков, среди которых были и экс-казйер Вильгельм II, и император Поднебесной Хирохито. Следующая модификация Гроссера, появившаяся на свет в 1938-1939 годах, поставлялась исключительно для верховного совета «Третьего рейха».

Она унаследовала двигатель 770 со значительными модернизациями, имевший мощность, увеличенную до 230 л.с. Авто получило совершенно новую разработку концерна – трубчатую раму. Одним из дополнительных элементов усовершенствования его стали испытанные на автомобильных гонках независимые подвески. Рядовому обывателю в 1931 году концерн предложил бюджетный вариант – «Type-170», который явился минималистичной копией Гроссера.

Type-260D

Mercedes-Benz Type 260 D

Первым дизельным детищем концерна стал «Type-260D» с двигателем, имевшим объём в 2.6 литра, он был выпущен на фоне «Гроссероскового» триумфа. Конструкторская команда Порше в то же время готовила к выпуску первые автомобили с тыловым расположением мотора: «130», «150» и «170». Все модели имели постфикс «Н». До 1942 года концерн Даймлер выпустил около 90000 автомобилей этого семейства, что стало своеобразным рекордом для автомобильного рынка тех времён.

Начало 40-х годов ознаменовалось резким ростом спроса на мощные и роскошные автомобили, создаваемые немецким автоконцерном. Автомобили этого класса выпускались Штутгартским заводом Mercedes-Benz исключительно для глав государств, нацистов, стоящих у истоков режима, и для тех, кто считал стандартные комплектации автомобилей без достаточных амбиций.

Окончание войны 40-х годов позволило Мерседесу вернуться в автогонки. Грандиозные результаты были достигнуты моментально. В первой же гонке была одержана победа после знаменательного триумфа в 1952 году. 1963 год явил миру гранда авторынка – «Type-600».

Type-600

Mercedes-Benz Type 600

Многие небезосновательно считали, что это один из первых конкурентов продуктов компании Rolls-Royce.

Лидерство Мерседеса на международном рынка укрепилось в конце 1979 года, после того как широким массам было предложено новое поколение просторных седанов S-класса. Положительные оценки и прогнозы экспертов сбылись, и автомобили были признаны лучшей серией 1980х годов. И лишь в 1991 году концерн объявил о завершении работ в данном направлении.

В 1980х годах основные позиции мирового авторынка стремительно стали занимать японские гиганты машиностроения. Но европейские компании не стали отсиживаться и вступили в конкурентную борьбу: одним из ярких примеров служит 12-цилиндровый S-класс немецкого концерна. Как уже было сказано выше, Мерседес 600S был лучшим представителем надёжности и неимоверной мощности, способным выполнять резкие развороты, несмотря на свой отнюдь немаленький размер.

Лидерство на рынках Европы в сегменте класса D Мерседес приобрёл на конец 1982 года, чему послужил выпуск Model-190. Уже в 1983 году общественности был презентован автомобиль 190D, впоследствии пользовавшийся огромным спросом у таксистов.

Mersedes-Benz 190D

Mercedes-Benz_190D 1983 года

1984 год стал отправной точкой начала производства Мерседеса семейства E-класса. Лишь в 1995 году свет увидели обновлённые концепты этого класса. В 1997 году на автосалоне во Франкфурте показан Е55 AMG, обладавший V-образной восьмёркой. В 2000 году на эти модели стали устанавливать 270 и 320 двигатели группы CDI.

Популярность среди обывателей завоевала серия W124. За одиннадцать лет производства концерном было выпущено практически 3 млн. автомобилей.

Первый Мерседес семейства C-класса (средний класс) обнародован весной 1993 года. В 1995 году получил компрессор, а летом 1997 года – двигатели объёмом 2.4 л и двигателем V-образной шестёркой. Следующее поколение датируется 2000 годом. Мерседес выпустил один из самых динамичных автомобилей этого сегмента – С-класс спорт купе, который был оснащён переработанным двухлитровым двигателем.

Вторым проектом С-класса, афишированным в 1993 году, стал кузов W202, имевший название С-klasse. В начале 1996 года в семейство вышеупомянутого кузова вошёл пятидверный универсал Touring (обозначается как «T»).

Впервые представленный весной 1996 года, Мерседес Бенц SLK стал поистине любимчиком публики. Зимой 2000 модель получила обновление в виде двигателя 3.0 V6, а также переработанный дизайн кузова. Эта версия удостоилась множества международных признаний и наград.

Mersedes-Benz CLK-GTR

Mersedes-Benz CLK GTR 1998 года выпуска

В ноябре 1998 года с заводов концерна сошёл уникальный дорожный гоночный автомобиль CLK-GTR. Производство серии «Гранд Туризмо» ограничилось лишь 25 экземплярами. Окончание 1998 года стало щедрым на серьёзные решения. После долгих обсуждений и совместной работы произошло слияние компании «Крайслер Корпорейшэн» и немецкого автоконцерна «ДаймлерБенц АГ».

На данный момент немецкий концерн полноправно признаётся одним из мастодонтов мирового автомобилестроения, как и в первый день своего существования. Спустя 100 лет Мерседес также выпускает отличные автомобили и качественные двигатели. Мерседес, несомненно, является одним из конкурентоспособных участников автомобильного рынка на международной арене в нашу эпоху.