Кредитование: важные аспекты

Кредитование: важные аспекты

Сущность кредитования

Кредитом называют род экономических сделок между заинтересованными лицами, когда первый передаёт в пользование другому свои финансовые средства. С заранее утверждённым сроком возвращения и согласованной процентной ставкой.

Общие сведения о кредитовании

Кредитование физического или юридического лица подразумевает возврат последним занятую сумму с процентной надбавкой в соответствии с условиями, выдающей кредит организации или отдельного человека. Ссуда и срок погашения кредита также определяются займодателем, который в свою очередь, стремится удовлетворить потребность заёмщика в тех или иных средствах, заинтересовать его, прибегнуть именно к его услугам.

Любая кредитная операция с денежными средствами обязательно подкрепляется соответствующим договором, в котором прописаны все пункты, условия получения установленной суммы в долг заёмщиком, процентная ставка и сроки возврата займа. В свою очередь дебитор, то есть человек получающий финансы в аренду, обязуется выполнить условия этого договора в установленный срок.

Существует такое понятие как кредитный рейтинг. То есть потенциальная возможность заёмщиков вернуть взятые в долг средства с установленными кредитными организациями или частными лицами условиями. Само собой, что гражданам, у которых такой рейтинг мал, могут попросту отказать в выдаче ссуды.

В случае, если заёмщик в прошлом имел подобные сделки, ссудодатель имеет право проверить их на предмет возврата предыдущих долгов. Во избежания возможности непогашения кредита на принятых условиях кредитного договора дебитором. Соответственно лица, имеющие подобный опыт в прошлом, могут иметь так называемую положительную или отрицательную кредитную историю. Чем и будут прежде всего руководствоваться кредиторы при рассмотрении прошений о выдаче займа, чтобы не подвергать себя риску невозврата долга плательщиком.

Услуги кредитования могут нести в себе разные цели для тех, кто их предоставляет.

Формы, виды и типы кредитования

Выделяют три основных формы кредитования. Товарный вид подразумевает получение кредита в каких-либо нефинансовых ресурсах с условиями дальнейшего возврата ими же, но в большем количестве. Ими могут быть, например, продукты питания, когда должник погашает кредит в установленный заёмщиком срок большим количеством взятого товара. Либо другим типом ресурсов, заранее согласованным с кредитором, но суммой, соответствующей размеру взятого долга с установленной процентной надбавкой.

Денежный вид представляет из себя тот же процесс, но только с денежной массой. Бывает ещё и смешанный тип, где взятые в долг деньги возвращаются товарами и наоборот. По сути производство может вложить средства в развитие какой-либо отрасли под проценты, взамен в дальнейшем получив прибыль от дохода.

Обычно процесс кредитования весьма взаимовыгоден для обеих групп лиц, заёмщиков и займодателей. Первые получают необходимые на те или иные действия недостающие средства, вторые могут увеличить размер своих финансовых владений, пустить их в оборот.

Кредитование подразделяется на несколько типов в соответствии с теми или иными особенностями. Например, кредиты могут быть процентными или беспроцентными. В первом случае должник выплачивает часть займа с установленными процентами регулярно с определённым интервалом. Например, ежемесячно. Второй случай называется рассрочкой, когда лицо, продающее товар, отдаёт его покупателю, самостоятельно при этом рассчитываясь с банком. Конечно же, цена таких покупок будет существенно завышена. Также это может быть временное невзимание кредиторами процента по займу, но по истечении данного срока, если лицо не успело вернуть долг, эта сумма полностью начисляется.

Иногда встречается кредитование с фиксированной платой, при котором лицо, берущее ссуду, в установленное время выдаёт кредиторам заранее условленную сумму.

В свою очередь, все процентные кредиты могут быть ролловерные или с фиксированной процентной ставкой. В первом случае в связи с экономическими изменениями ставка может плавать, поэтому такие кредиты выдаются на длительный срок. Во втором она неизменна до конца выплат долга. Также существует смешанный тип, где существует базовая, неизменная процентная ставка со скользящей "верхушкой".

Кредитование может иметь целевую и нецелевую направленность. Соответственно, в случае с целевым кредитом заёмщик не может использовать полученные средства на приобретение товаров и услуг, не указанных в договоре. Обычно это ипотечное кредитование, жилищный, земельный, потребительский, образовательный, брокерский кредиты или автокредит.

Иногда дебитор, взяв в аренду недвижимость или прочее имущество на длительный срок, имеет право в дальнейшем на его выкуп. Такая форма кредитования называется лизингом.

Также кредиты различают по выдаче их определённым социальным группам. Как например, безработным, но имеющим иной, постоянный источник дохода, предпринимателям, пенсионерам, студентам.

Если выдача кредита осуществляется банком, то средства могут быть как обналичены, так и находиться на кредитной карте. Иногда это может быть карта с кредитной линией, что даёт возможность залезать в долг по мере необходимости. Соответственно, чем выше отрицательный баланс, тем больше начисляется процентная ставка.

Кредитование различается по ограничительному времени. То есть крайнему сроку, когда все задолженности нужно погасить, включая набежавшие проценты.

Для тех, кто думает оформит кредитный договор

Прежде всего следует проконсультироваться со знающими людьми, с теми, у кого уже имеется опыт кредитования. Нелишним будет обратиться к брокеру, который за определённую плату поможет подобрать наиболее подходящий вид кредита и банк, предоставляющий наиболее низкие процентные ставки и приемлемые для заёмщика условия.

Однако, не стоит прибегать к кредитованию без особой необходимости или не имея полной уверенности в полном погашении задолженности. В случае, если выплаты по ссуде будут просрочены, дело может дойти до коллекторских агентств и судебных разбирательств. В таком случае, конечно, суммарный долг заёмщика возрастёт. И если не будет достигнуто каких-либо взаимоустраивающих договорённостей, его имущество может быть пущено с молотка в счёт погашения ссуды и требуемой процентной ставки.

«One for One» или Как компания TOMS одарила 10 млн. детей

«One for One» или Как компания TOMS одарила 10 млн. детей

Блейк Майкоски - основатель компании TOMS

«В 2006 году я взял отпуск и поехал в Аргентину. Мне было 29 лет, и я начинал четвертый стартап», - так начинает свою книгу Start Something that Matters (в русском переводе Оставь свой след) Блейк Майкоски - основатель всемирно известной компании TOMS, которая, продав одну пару обуви, дарит другую нуждающемуся ребенку. В 2010 году компания отчиталась о передаче одного миллиона пар обуви детям из 40 стран мира, а в июле 2013 года TOMS преодолел еще один рубеж - 10 млн. пар в 60 стран.

История Блейка настолько проста, что в нее даже трудно поверить. Но она учит нас не прекращать поиск идей для социальных предприятий. В Аргентине Блейк встретил волонтерку одной из благотворительных организаций, которая собирала обувь для детей из бедных семей. Из-за нехватки обуви много аргентинских детей не посещали школу, имели постоянный риск инфекционных болезней и повреждений. Несколько неправительственных организаций пытались помочь, но их деятельность не давала эффективного результата.

Блейк сначала думал создать собственный благотворительный фонд и собирать средства среди друзей, знакомых и родственников, но со временем понял, что инициатива долго не продержится: рано или поздно сеть его социальных контактов иссякнет. Именно поэтому Блейку пришло в голову создать прибыльный бизнес, который бы не зависел от разовой помощи случайных благотворителей, а гарантировал постоянные, надежные и постоянные поступления благотворительных пожертвований.

Повсюду в Аргентине Блейк видел удобную и недорогую традиционную обувь - легкие парусиновые альпаргаты. Именно они стали прототипом культовых парусиновых TOMS. «Пара за пару» - такой была социальная идея Блейка. С каждой проданной пары обуви он гарантировал отдать одну пару ребенку, который в этом нуждается.

Первые 250 пар «TOMS» или «shoes for a better tomorrow» (сокращенно TOMS), Блейк сделал в гараже местного мастера и привез в США в трех вещевых мешках. Продавать начал друзьям и через социальные сети. Именно друзья стали первыми «рекламными агентами» TOMS, они без устали рассказывали их реальную жизненную историю и поощряли к благотворительности других. Впоследствии историей TOMS заинтересовалась газета «Лос-Анджелес Таймс». Статья о TOMS и их благотворительной идее вышла на первой полосе газеты. В тот же день Блейк получил более двух тысяч заказов от новых покупателей!

Американский предприниматель Блейк Майкоски

И это было только начало. Материалы о TOMS появились в Vogue, Time, People, Elle, обувь TOMS вышла в национальные дистрибьюторские сети Nordstrom и Whole Foods. Известные кинозвезды Кира Найтли и Скарлетт Йохансен начали носить TOMS.

Когда через несколько месяцев был преодолен рубикон в первые 10000 проданных пар, Блейк организовал поездку в Аргентину, чтобы выполнить свое обещание и передать благотворительную обувь босоногим детям. Команда Блейка - его родители, брат и сестра, друзья и волонтеры - путешествовала от одной аргентинской деревни к другой в автобусе, полностью заполненного обувью TOMS.

Блейк Майкоски: "Детям рассказали, что мы приезжаем... ожидая новую (или свою первую) пару обуви, они так сильно ждали нашего появления, что начинали хлопать в ладоши, как только наш автобус появлялся на горизонте. Несколько раз я не мог сдержать слез. Господи, думал я, это же работает! Каждый раз, передавая первую пару обуви ребенку, я едва сдерживался, чтобы не заплакать от счастья и любви, которые переполняли меня. Только девять месяцев назад я сделал первую запись в своем дневнике, а теперь мы смогли предоставить 10000 пар новой обуви нуждающимся детям. Именно тогда мне пришло в голову, что простая идея может иметь реальное влияние и только одна пара обуви может принести нам столько радости.

Сегодня Блейк Майкоски имеет производственные мощности в 3 странах - Аргентине, Китае и Эфиопии - и поставляет обувь в 60 стран мира. В 2009 году Государственный секретарь Хиллари Клинтон вручила Блейку Награду за корпоративное совершенство (Award for Corporate Excellence). После этого Блейк основал еще один социальный бизнес - очки TOMS, который работает по тому же принципу «пара за пару».

Это Блейк

Будущим социальным предпринимателям Блейк дает совет - найдите собственную «историю», которая бы рассказала о том, кем вы на самом деле есть, и какова ваша миссия. Если у вашего бизнеса будет «история», она расскажет вашим клиентам гораздо больше о вас и о том жизненный выборе, который вы когда-то сделали. История вызовет эмоцию и связь с потенциальными покупателями. Покупая вашу продукцию, они станут не просто вашими клиентами, но и вашими «болельщиками». Они разделят вашу миссию и с радостью будут рассказывать о ней другим.

Блейк любит пересказывать историю, которая произошла с ним в аэропорту. Заметив женщину в TOMS, он спросил ее об истории этого бренда и был бесконечно удивлен, когда эта женщина несколько минут с упоением рассказывала ему историю TOMS и убеждала присоединиться к движению в поддержку бедных детей. Именно тогда Блейк понял, что «болельщик» всегда победит «клиента», ведь он не просто покупает трендовый товар по привлекательной цене, но поддерживает дело, имеющее для него значение.

Поэтому Блейк советует не прекращать рассказывать свою историю другим. Даже если ваш бизнес стал успешным, начинайте свой день с размышлений о том, кому еще и каким образом вы можете рассказать больше о своей миссии и своем бизнесе.

Время от времени Блейк прибегал к неординарному приему - он намеренно надевал разноцветные тапочки TOMS, чтобы люди обращали на них внимание и спрашивали о «TOMS». Это создавало повод рассказать им о компании. Он также снял маленький автобус, разместив на нем огромную надпись TOMS и в течение 70 дней пересек всю территорию США от Тихого до Атлантического океанов. Он также организовывал «Дни TOMS» в универмагах Nordstrom, чтобы иметь возможность прямого общения с покупателями. Блейк также снял 35-минутный документальный фильм о TOMS и принял участие в фестивале документальных фильмов Tribeca Film Festival.

Иногда идеи «социального маркетинга» приходили в компанию от ее сторонников. Так случилось, что студенты одного из американских университетов организовали шествие босиком через всю территорию кампуса в поддержку инициативы TOMS. Это подтолкнуло Блейка к идее проведения регулярных акций One Day Without Shoes (один день без обуви). С помощью социальных сетей TOMS обратился к своим сторонникам - сотням школ, колледжей, университетов по всей Америке - с просьбой поддержать акцию. В результате, в 2010 году более 250 000 человек вышли на улицы босиком, чтобы поощрить других покупать обувь TOMS и таким образом помогать бедным детям по всему миру.

Mercedes-Benz: история успеха

Mercedes-Benz: история успеха

Мерседес-бенц: истории успеха

Мерседес Бенц (MercedesBеnz) – торговая марка, основной спецификацией которой является выпуск легковых и различных грузовых автомобилей, производство автобусов и двигателей. Датой создания марки считают 1926 год. Немецкий концерн «ДаймлерБeнц АГ» является материнской компанией Мерседеса на данный момент.

В 1900 году в связи с кончиной Готлиба Даймлера производством автомобилей занялся его наследник Пауль и талантливый инженер Майбах. Управлением компанией занялся сам Вильгельм Майбах. В 1900 году им начата разработка нового автомобиля. Образец имел стандартное на то время расположение частей, двигательная часть располагалась спереди, под капотом, осуществление привода производилось на заднюю пару колёс.

Новинка имела мотор, работавший на четырёх цилиндрах, мощностью в 35 л.с. Начальный вариант имел вид двухместного автомобиля со спортивным дизайном. В честь дочери совладельца марки Эмиля Еллинека, дипломата, азартного автогонщика и предпринимателя из Австрии модель получила элегантное название Mercedes. Именно на автомобиле такой модели с улучшенной конструкцией в марте 1899 года Эмиль завоевал победу, провозгласив концерн «Даймлер» и, в частности, сам Мерседес новой эпохой обширной истории автомобилестроения. Именно это событие дало стартовый импульс компании «Мерседес». Первый же образец стал прообразом более современного автомобиля «Мерседес Симплекс», открывшим новую эру комфортабельных и мощных автомашин.

В 1902 году концерн Даймлер после успешного старта производства легковых автомобилей объявил о принятии решения зарегистрировать марку под названием «Мерседес». Автомобиль Эмиля Елинека, в свою очередь, получил собственное имя «EmileJеlinek-Mercedes».

1921 год для Мерседеса стал годом новаторских решений. В этом год компания открывает производство автомобилей с наддувом. Cделав ставку на проекты с шестилитровыми двигателями, в 1923 году здесь спроектировали базовые модификации на шасси с короткой базой – модель «К» и модель «S». На основе последней воплощена в жизнь модель «SS», работавшая на 7-литровом двигателе с наддувом, имевшем номинальную мощность в 200 л.с.

Фeрдинанд Порше

Фердинанд ПОршо

Основоположниками имени «Dеimler-Benz» стали выдающиеся инженеры – конструктор Фeрдинанд Порше, главный инженер Фриц Наллингeр и главный конструктор Ганс Нибeль, заменивший Фердинанда Порше.

Первая партия серийных автомобилей Мерседес была укомплектована двигателем, имевшим 100 л.с., способным развивать 140 лошадиных сил при включённом нагнетателе. В последствии объём увеличился до 7 литров, что стало первым шагом в создании спорткара «SSK» с двигателем, имевшим 170/125 л.с. И верхняя планка ограничителя скорости для этой модели остановилась на 160 км/час. С течением времени был создан более совершенный и укороченный вариант «SSKL», имевший двигатель, способный выдавать 300 л.с., то есть явный лидер большинства автогонок и выставок того времени.

1926 год открылся началом переговоров о слиянии «Deimler» и «Benz». Логотипом союза явилась трёхлучевая звезда. Земля, вода и воздух – именно эти стихии воплотил в себе знак. Именно этот логотип стал олицетворением нового концерна, а вся продукция, поставлявшаяся на рынок, имела обозначение «Mercedes-Benz».

В 30х годах Mercedes-Benz уже являлась устоявшимся конструктором и разработчиком элитных авто. В это время Ганс Нибель инициировал выпуск модели «770 Grosser». Новинка комплектовалась двигателем, имевшим 7.7 литраж в объёме, с наддувом. Именно это стало основополагающей чертой высокого спроса у известных заказчиков, среди которых были и экс-казйер Вильгельм II, и император Поднебесной Хирохито. Следующая модификация Гроссера, появившаяся на свет в 1938-1939 годах, поставлялась исключительно для верховного совета «Третьего рейха».

Она унаследовала двигатель 770 со значительными модернизациями, имевший мощность, увеличенную до 230 л.с. Авто получило совершенно новую разработку концерна – трубчатую раму. Одним из дополнительных элементов усовершенствования его стали испытанные на автомобильных гонках независимые подвески. Рядовому обывателю в 1931 году концерн предложил бюджетный вариант – «Type-170», который явился минималистичной копией Гроссера.

Type-260D

Mercedes-Benz Type 260 D

Первым дизельным детищем концерна стал «Type-260D» с двигателем, имевшим объём в 2.6 литра, он был выпущен на фоне «Гроссероскового» триумфа. Конструкторская команда Порше в то же время готовила к выпуску первые автомобили с тыловым расположением мотора: «130», «150» и «170». Все модели имели постфикс «Н». До 1942 года концерн Даймлер выпустил около 90000 автомобилей этого семейства, что стало своеобразным рекордом для автомобильного рынка тех времён.

Начало 40-х годов ознаменовалось резким ростом спроса на мощные и роскошные автомобили, создаваемые немецким автоконцерном. Автомобили этого класса выпускались Штутгартским заводом Mercedes-Benz исключительно для глав государств, нацистов, стоящих у истоков режима, и для тех, кто считал стандартные комплектации автомобилей без достаточных амбиций.

Окончание войны 40-х годов позволило Мерседесу вернуться в автогонки. Грандиозные результаты были достигнуты моментально. В первой же гонке была одержана победа после знаменательного триумфа в 1952 году. 1963 год явил миру гранда авторынка – «Type-600».

Type-600

Mercedes-Benz Type 600

Многие небезосновательно считали, что это один из первых конкурентов продуктов компании Rolls-Royce.

Лидерство Мерседеса на международном рынка укрепилось в конце 1979 года, после того как широким массам было предложено новое поколение просторных седанов S-класса. Положительные оценки и прогнозы экспертов сбылись, и автомобили были признаны лучшей серией 1980х годов. И лишь в 1991 году концерн объявил о завершении работ в данном направлении.

В 1980х годах основные позиции мирового авторынка стремительно стали занимать японские гиганты машиностроения. Но европейские компании не стали отсиживаться и вступили в конкурентную борьбу: одним из ярких примеров служит 12-цилиндровый S-класс немецкого концерна. Как уже было сказано выше, Мерседес 600S был лучшим представителем надёжности и неимоверной мощности, способным выполнять резкие развороты, несмотря на свой отнюдь немаленький размер.

Лидерство на рынках Европы в сегменте класса D Мерседес приобрёл на конец 1982 года, чему послужил выпуск Model-190. Уже в 1983 году общественности был презентован автомобиль 190D, впоследствии пользовавшийся огромным спросом у таксистов.

Mersedes-Benz 190D

Mercedes-Benz_190D 1983 года

1984 год стал отправной точкой начала производства Мерседеса семейства E-класса. Лишь в 1995 году свет увидели обновлённые концепты этого класса. В 1997 году на автосалоне во Франкфурте показан Е55 AMG, обладавший V-образной восьмёркой. В 2000 году на эти модели стали устанавливать 270 и 320 двигатели группы CDI.

Популярность среди обывателей завоевала серия W124. За одиннадцать лет производства концерном было выпущено практически 3 млн. автомобилей.

Первый Мерседес семейства C-класса (средний класс) обнародован весной 1993 года. В 1995 году получил компрессор, а летом 1997 года – двигатели объёмом 2.4 л и двигателем V-образной шестёркой. Следующее поколение датируется 2000 годом. Мерседес выпустил один из самых динамичных автомобилей этого сегмента – С-класс спорт купе, который был оснащён переработанным двухлитровым двигателем.

Вторым проектом С-класса, афишированным в 1993 году, стал кузов W202, имевший название С-klasse. В начале 1996 года в семейство вышеупомянутого кузова вошёл пятидверный универсал Touring (обозначается как «T»).

Впервые представленный весной 1996 года, Мерседес Бенц SLK стал поистине любимчиком публики. Зимой 2000 модель получила обновление в виде двигателя 3.0 V6, а также переработанный дизайн кузова. Эта версия удостоилась множества международных признаний и наград.

Mersedes-Benz CLK-GTR

Mersedes-Benz CLK GTR 1998 года выпуска

В ноябре 1998 года с заводов концерна сошёл уникальный дорожный гоночный автомобиль CLK-GTR. Производство серии «Гранд Туризмо» ограничилось лишь 25 экземплярами. Окончание 1998 года стало щедрым на серьёзные решения. После долгих обсуждений и совместной работы произошло слияние компании «Крайслер Корпорейшэн» и немецкого автоконцерна «ДаймлерБенц АГ».

На данный момент немецкий концерн полноправно признаётся одним из мастодонтов мирового автомобилестроения, как и в первый день своего существования. Спустя 100 лет Мерседес также выпускает отличные автомобили и качественные двигатели. Мерседес, несомненно, является одним из конкурентоспособных участников автомобильного рынка на международной арене в нашу эпоху.

 

Опель - история основания и становления концерна

Опель - история основания и становления концерна

Opel

Опель - одна из самых спокойных в производственном отношении автомобильных марок в мире. Были у нее и прорывы, были и кризисы, благодаря одному из которых пришлось продать фирму заокеанскому автогиганту. По сей день, она никому не перепродана, и, мало того, сейчас на платформе этих автомобилей строятся машины более именитых брендов. Не зря в народе говорят, что рано или поздно любой автомобиль превращается в Опель.

Первый автомобиль Опель родился, как и многие существующие, так и безвременно почившие, в конце восемнадцатого столетия. Фирменной эмблемой компании стали, буквы «А» и «О», сплетенные элегантно между собой. В неизменном виде знак просуществовал до конца девятнадцатого столетия, после чего был заменен, собственно, на слово «Опель». Вместе с тем, время от времени, появлялись и другие эмблемы в виде щита с упоминанием и виктории и моторной фабрики или просто вензеля. Предтечей первых четырехколесных экипажей по сложности механизма была швейная машина, а по простоте велосипед.

Адам ОпельОтцом основателем компании был Адам Опель, который, увидев швейную машинку, организовал в родном городе Рюссельхайме мастерскую по изготовлению хитроумного, в те годы, устройства. Мастерскую окрестили не затейливо «Adam Opel AG» - нечто подобное нашему ИП или ЗАО. Далее в оборот были запущены велосипеды. В 1868 году Адам Опель женился на Софии Мэри, родившая ему, в последствие, пятерых сыновей. По мере взросления, сыновья присоединялись к семейному бизнесу. Тяга к механике передалась по наследству. Прогресс развивался стремительно и в семье заговорили о чуде того времени – автомобиле. К сожалению Адам Опель не дожил до того дня, когда за воротами его мастерской завели двигатель первой машины.

Самый простой и, в тоже время, оригинальный самодвижущийся экипаж, был продемонстрирован в Берлине в 1897 году его создателем Фридрихом Луцманом из Дессау. Позднее между братьями Опель и Луцманом было заключено соглашение о передаче фабрики Луцмана под их контроль. Фридрих Луцман занял пост технического директора. Результатом этого союза стал, выпущенный весной этого же года, первый автомобиль Опель - Луцман.

Двигатель располагался под сиденьем сзади и заводился посредством раскручивания маховика огромных размеров вручную, поскольку других способов это сделать, тогда еще не было. Первый автомобиль агрегатировался одноцилиндровым двигателем, объемом полтора литра, который выдавал всего 4 лошадиные силы мощности, при этом максимальный порог скорости не превышал 20 километров в час. Спустя год, братья Опель и Луцман выпустили автомобиль больших габаритов, который уже бегал в два раза быстрее.

Opel-Lutzmann 3 PS 1899 года

Opel-Lutzmann 3 PS 1899 года

Первые модели Опель - Луцман не пользовались большим спросом и поэтому продажи шли не очень хорошо. Это сподвигло братьев на поиски нового партнера, который был найден спустя год. Им оказался французский автоконцерн Даррак, с ним то и был заключен контракт. В 1902 году, в результате этого сотрудничества, на рынке Германии появился первый Опель с одноименной приставкой, полностью собранный на немецкой земле. Это был четырехместный экипаж модели 10/12 со складывающейся крышей и трехступенчатой трансмиссией, которая шла в паре с мотором 1,3 литра, выдававшим уже 9 лошадиных сил мощности. Дела фабрики опять наладились.

Автомобиль понравился публике, поэтому он модернизировался три раза. В 1903 году объем двигателя подняли до 1,4 литра, хотя прибавки в мощности совершенно не ощущалось. Она была только на бумаге – 2%. В 1904 году фабрика делает скачок в объеме сразу на литр, однако, дефицит породистых скакунов так и остался - на 2,4 литра всего 14 кобыл.

Чтобы подогреть спрос Опель идет на создание списка опций, правда в основном они касались только отделки салона. И, наконец, в конце 1904 года был выпущен автомобиль вверх совершенства тех лет. Это был трехлитровый монстр, мощностью около 18 лошадиных сил. Ни дать ни взять флагман или топ версия. Отделка салона была выполнена дорогими сортами дерева и кожей.

Его стоимость была около 12000 марок, что было очень дорого по тем временам. Поэтому эту модель могли позволить себе только богатые люди. На конец 1905 года завод выпустил около 1000 экземпляров этого монстра, тем самым отметив первый успех серийного производства. В 1906 году истек контракт с концерном Даррак, но братья не торопились его продлевать, поскольку уже крепко стояли на ногах и не нуждались ни в чьей помощи.

Предвоенные автомобили Опель, конечно, ни в коей мере не могли конкурировать по роскоши с современными моделям концерна, но качество сборки было на высоте.

Это качество надо было хоть как то донести до народа. О радио и телевидении в те годы даже никто и не помышлял. Оставались газеты и спорт. Опель и здесь не плохо преуспел. Со спортом свою жизнь концерн связал, дебютировав на гонках в 1902 году. И с тех самых пор командой завода не было пропущено ни одной более или менее значимой гонки и их участие было довольно успешным. Спорт - это конечно хорошо, но выпуск гражданских автомобилей стоял на первом месте для фирмы и в эту сторону были направлены все основные силы.

Опель Доктор Ваген

Опель Доктор Ваген

В 1908 году концерн Опель сделал большой шаг к созданию автомобиля, который можно было бы считать полноценным. Это была четырехцилиндровая модель 4/8, получившая говорящее имя «Доктор Ваген». Этот двухместный кабриолет с большим количеством нововведений и дополнений был предназначен, в частности, для врачей и в основном ими и использовался. Все благодаря тому, что автомобиль был надежен, прост в конструкции, удобен и, что немало важно, имел высокую проходимость, поскольку, приходилось ездить по далеким от совершенства дорогам, как в городах, так и в сельской местности. Больниц и прочих амбулаторных пунктов не было и в помине.

Так что доктору приходилось шлепать до деревни на лошадке, а то и вовсе пешком и появление на рынке 4/8 пришлось, как нельзя, кстати, учитывая, что бросовые цены в 3950 марок за экземпляр были в два раза ниже цен на аналогичные автомобили конкурентов. Благодаря применению в производстве системы сборки на модульной основе, в 1909 - 1910 годах выпуск автомобилей увеличился вдвое.

Гибкое производство предполагало некое послабление для автозодчих. На базе стандартных элементов конструкции можно было создавать десятки вариантов автомобилей с разными моторами, рамами и типами кузовов.

Опель стремительно наращивал обороты. Однако, в 1911 году на фабрике случился пожар. Огонь уничтожил практически все мощности. Одновременно братья начинают бодаться с профсоюзами. Однако, нет худа без добра, фабрику начинают отстраивать заново по современным технологиям. После чего на Опеле заработал первый в Европе сборочный конвейер.

Правда, это было скорее похоже на стапельное производство, тем не менее, новшество помогло братьям значительно увеличить выпуск продукции. Удалось уладить и распри с профсоюзами. На фабрике устанавливают часовой рабочий максимум в 55,5 часов в неделю и опелевский МРОТ 36 пфенингов в час. В этот же период, компания начинает работать над выпуском грузовиков за счет сокращения производства швейных машин.

К 1914 году Опель стновится одним из крупнейших автопроизводителем в Германии, с ежегодным сбытом в 3335 автомобилей. Упрощение производственного процесса сподвигло руководство компании сделать довольно смелый шаг – на сборочные линии стали нанимать женщин. Официально это решение обставлялось как взаимодействие с профсоюзами. На самом деле мотивировка исходила из того, что взять железку из коробки и установить ее на место сможет даже ребенок, не говоря уже о женщинах. Закручивать раз за разом одну и ту же гайку тоже не велика сложность, и сравнивали процесс с поворотом ключа в замке, что они делают по нескольку раз в день.

С началом первой мировой войны Опель занялся выпуском авиадвигателей, военно-транспортной техники и тракторов, вынужденно сократив производство легковушек. Новая, видоизмененная модель 18/50, с шестицилиндровым мотором, была представлена концерном в 1918 году. Она и стала родоначальником автомобилей, на которые устанавливались электрические фары. После окончания войны, когда экономика страны медленно поднималась, Опель, для поддержания компании на плаву, использовал весь свой опыт, накопленный за шестьдесят лет, где помимо производства грузовых и легковых автомобилей, выпускались товары народного потребления, в ассортимент которых входили и велосипеды, и швейные машины, и мотоциклы. Последующее десятилетие для компании было вполне успешным.

Компанией Опель впервые была опробована практика дорожных испытаний выпускаемой продукции в начале 20-х годов. Это было что то вроде тест-драйва на сегодняшний манер. Благодаря этому концерн стал родоначальником по массовому производству и выпуску автомобилей в стране. Каждую машину прямо с конвейера выгоняли рабочие и отправляли на близь лежащие дороги, чтобы спустя несколько десятков километров понять, что нужно докручивать, а что оставить на своем месте. Такова практика тест-драйва. Создание совершенно новых машин тоже не стояло на месте. Еще до пожара на фабрике появляется новая модель Опеля 5/12, получившая впоследствии ласковое прозвище «Крошка».

Opel 5/12, 1912 года

Опель 5/12 Крошка

Автомобиль с четырехместным кузовом, агрегатировался четырехцилиндровым двигателем, максимальная скорость при этом достигала 55 километров в час, что в два раза превысило максимальную скорость первого автомобиля системы Луцман. Руль на нем был установлен справа. Вероятно, тогдашние организаторы движения, никак не могли решить по какой стороне ехать, а может эта была некая оглядка на экспорт в Великобританию.

Выпуск автомобиля продолжался вплоть до 1918 года. Учитывая модульность конструкции, на его базе было построено множество модификаций, в том числе родстер. Этот псевдодвухместный автомобиль имел более высокую скорость и как теперь принято говорить, стремительный кузов. На первый взгляд автомобиль казался действительно двухместным, но на деле в него можно было усадить еще двоих не очень рослых пассажиров. Сзади, как и у большинства тогдашних автомобилей, кузов заканчивался покатастью. Опелевские мудрецы решили не отдавать даром пространство и устроили там складную скамейку. Как и всякая редкая вещица, родстеров было не много, и они были гораздо дороже. Основное место на конвейере отдавалось четырехместной модели 5/12.

Несмотря на то, что в годы первой мировой войны завод Опель был немного переориентирован на военное производство, в конструкторском бюро велись работы и по легковым автомобилям, правда, не с таким размахом как хотелось бы. После возвращения Вильгельма Опеля из Америки на фабрике затевается очередная модернизация. Заводская оснастка получает модный электрический привод. К этому моменту Опель разрабатывает сразу несколько моделей.

Opel 4 12 Ps Laubfrosch

Opel 4 12 Ps Laubfrosch

Первым серийным, автомобилем, построенным конвейерным способом, стал Опель 4/12 «Лаубфрош», выпущеный в 1924 году. Его название дословно переводилось как древесная лягушка. По одной из версий такое необычное название автомобиль получил из-за цвета кузова, он был зеленым, по другой, из-за подвески, поскольку машина подпрыгивала на ухабах как лягушка. Без Франции тут не обошлось. Те не лишенные патриотизма немецкие граждане, кому выпала тогда возможность побывать в Париже, никак не могли взять в толк, почему по местным улочкам бегают и прыгают родные лягушата, но с совершенно незнакомым клеймом в виде двойной стрелочки. Это был дизайнерский плагиат.

Машина действительно была как две капли воды похожа на Ситроен. Чуть было не дошло до суда. Господин Ситроен собирался подавать в суд, требуя плату за лицензию. Однако, до фемиды не дошло. Пока писались жалобы, нашлись различия в двигателях, лишние миллиметры в базе, обнаружился не тот оттенок кузова. Словом, вышло как в советском автопроме - это совершенно другая машина, а оригинал мы взяли за основу.

Существует и версия, по которой Ситроен все - таки подал в суд и даже выиграл процесс. Немцам срочно пришлось корректировать внешность, вносить изменения в конструкцию и даже менять цвет. Если, например, у Форда все машины были черного цвета, то на Опеле решили, что зеленый будет в самый раз. По заводской документации машина носила название 4/12 PS, а за воротами автомобиль как раз и окрестили «Лаубфрош».

Итак, на Опеле вовсю работал конвейер и штамповал лягушек всех разновидностей. Автомобиль агрегатировался четырехцилиндровым мотором, с рабочим объемом 1 литр, который выдавал 14 лошадиных сил. Предел максимальной скорости был на отметке в 60 километров в час.

К 1927 году лягушачий конвейер выпускал 39000 машин. В день 8000 рабочих изготавливали до 250 автомобилей. С началом выпуска Лаубфрошей на Опеле был побит еще один рекорд, а именно, впервые в истории концерна было выпущено свыше 100000 машин одной модели. Всего же по свету прыгало 119484 зеленых древесных лягушек. Выпуск автомобиля продолжался вплоть до 1931 года.

В 1929 году финансовые дела братьев Опель, шли из рук вон плохо, и к декабрю 80% компании покупает один из сильнейших заокеанских автоконцернов – Дженерал Моторс, а еще два года спустя и не достающие 20%. В 1927 году на фабрике приступают к сборке ракет. Обтекаемый сигарообразный кузов действительно напоминал ракету, оснащенную колесами и одним единственным стулом.

Вместо мотора позади конструкции устанавливался блок сигнальных пороховых ракет, которые применялись в военно-морском флоте. Первый заезд Рак-1 состоялся 11 марта 1928 года, правда, не совсем удачный. Сработали не все запалы и, проехав всего 150 метров, машина остановилась. Рак-2 - второй автомобиль и вторая попытка.

Здесь уже сработал человеческий фактор. Испытатель Курт Волькхард, разогнавшись до 96 километров в час, отказался дальше продолжать заезд. И вот 23 мая за руль садится сам Фриц Опель, внук Адама Опеля. Рак-2 достигает 238 километров в час. Свидетелями заезда стали почти 3000 зрителей. К этому моменту конструкция была усовершенствована - ракеты приводились в действие от электрического запала, а в качестве прижимной силы, использовалось антикрыло.

Эксперименты с реактивными двигателями одновременно продолжались на железной дороге, а также их пытались приладить к аэроплану.

Opel Moonlight Roadster 1932-33 годов

Opel Moonlight Roadster 1932-33 годов

В 1932 году, после американизации производства, на немецкий рынок выходит Opel Moonlight Roadster - спортивный родстер с шестицилиндровым двигателем, а годом позже с конвейера сходит модель с четырехцилиндровым мотором, выдающим 23 лошадиные силы. В 1935 году в серийное производство был пущен Опель P4 - Опель Popular 4.

Опель Popular 4 1935 года

Опель Popular 4 1935 года

Автомобиль агрегатировался четырехцилиндровым мотором с теми же 23-мя лошадиными силами мощности и имел двухдверный кузов с классической компоновкой, который базировался на раме. Р4, при весе чуть более 750 килограммов, достигал скоростного максимума в 85 километров в час. Ничего особенного в автомобиле не было. Опель 1,2 литра и Р4 предназначались для не очень богатых покупателей, то есть делалась ставка на массовый сбыт – народный автомобиль, хотя такого названия еще не было.

Opel olympia cabrio limousine 1935-37 годов

Opel olympia cabrio limousine 1935-37 годов

Параллельно с Р4, в 1935 году, на рынок выходит Опель Олимпия – первая модель компании с несущим кузовом. Такое название автомобиль получил не случайно, а в честь Берлинской олимпиады 1936 года, и по этой причине на эмблеме радиатора была изображена скульптура «Дискобол». Корпорацией Дженерал Моторс на разработку несущего кузова было выделено 11 миллионов марок. В те времена первую скрипку конструкции играла рама, к ней крепились и двигатель, и коробка, и любой кузов.

Раму обсчитывали на прочность, изгибы, кручение и прочие издевательства повседневной эксплуатации. А тут все нагрузки автоматически переносились на сам кузов. Опыта постройки подобных конструкций еще не было, поэтому на первых прототипах двери открывались сами собой, трескались и вылетали ветровые и задние стекла. Но это автомобиль нужен был как концерну Опель, так и руководству тогдашней Германии. Ради пиара этот автомобиль был перенесен на дирижабле в Америку. Он весил всего 835 килограммов и потреблял около 9 литров на сотню. За машинку тогда просили 2500 марок. Это был самый дешевый автомобиль в Германии тех времен.

Были среди моделей и автомобили класса люкс. Например, Опель супер 6, который не нуждался в пиаре и не каждому был по карману. Он оснащался рядной верхнеклапанной шестеркой, объемом 2,5 литра и мощностью почти 60 лошадиных сил. Автомобиль чуть более тонны весом разгонялся до 115 километров в час. Тогда стало уже модно устанавливать на автомобили разные кузова. Они, конечно, были от знаменитых каретников и прочих ателье со студии.

Супер 6, получил кузова в современном отображении, то есть к 1937 году уже имелся седан, купе и кабриолет. Благо, основным элементом шасси, несмотря на нововведение в классе малолитражек несущего кузова, по - прежнему оставалась несущая рама. Правда, супер шестой продержался на конвейере всего один год. На фабрике Опель зарождалась так называемая мощная красота высшего офицерского состава. В 1938 году супер шесть полностью уступает место роскошному Адмиралу. В старшем классе основным несущим элементом, по - прежнему, оставалась рама. В конце 1937 года с конвейера сходит модель с громким именем Адмирал.

Opel Admiral 1937 года

Opel Admiral 1937 года

Начиналась эпоха разделения моделей по воинскому ранжиру. В линейке моделей Опеля, в последствии будут армейцы, адмиралы, капитаны, кадеты, госслужащие, посольские, дипломаты, но это все потом. А пока Адмирал выпускался во всех ипостасях: четырехдверный лимузин, позднее появились четырех и двухдверные кабриолеты. Машины все еще имели ярко выраженные крылья, но головное освещение уже переехало ближе к радиатору и смотрелось как единое целое. Самым распространенным кузовом был лимузин. Несмотря на то, что автомобиль не имел перегородки, его все равно называли так. Впрочем, спор, что является лимузином, а что нет, идет до сих пор.

Лимузинов Опель Адмирал было выпущено 3500 экземпляров. Кабриолетов было поменьше, зато по разнообразию кузовных ателье, они явно переплюнули брата с металлической крышей. Адмирал в кузовах Глизер, Хебмюллер, Бауэр, и собственно Опель, и это не учитывая экзотичных экземпляров симбиозов типа кабриолимузин и тому подобное. Адмирал оснащался верхнеклапанным шестицилиндровым двигателем, мощностью 75 лошадиных сил. Он шел в паре с трехступенчатой механической трансмиссией. Расход топлива, по разным данным, составлял от 17 до 19,5 литров на сотню. Спереди устанавливалась независимая подвеска, сзади неразрезной мост на полуэллиптических рессорах. Разгонялся он до 132 километров по шоссе.

Впрочем, и грунтовка была по зубам, учитывая дорожный просвет в 190 миллиметров. Позднее к легковым Адмиралам присоединился и грузовик. Выпустив на рынок свой Адмирал, Опель замахнулся на высший класс, где до сего момента бал правили Мерседес и Хорьх, но при гораздо меньшей цене. В общей сложности за три года Опель изготовил 6404 Адмирала. Далее начиналась военная эпоха. Опель, практически, отобрали у Дженерал Моторс, не объясняя причины.

Opel Kapitan 1938 года

Opel Kapitan 1938 года

Первой моделью, выпущенной компанией после войны был Опель Капитан. Он мог конкурировать с концерном Мерседес, с его 220 моделью. Капитан выпускался с цельнометаллическим несущим кузовом седан в четырехдверном исполнении. Его агрегатировали карбюраторным верхнеклапанным шестицилиндровым мотором, объемом 2,5 литра, выдающим 55 лошадиных сил мощности. Трансмиссия механическая трехступенчатая.

Автомобиль был снабжен гидравлической тормозной системой и барабанами на задней оси. Предел максимальной скорости - 126 километров в час. Модель выпускалась с октября 1948 года по февраль 1951 года тиражом 30466 экземпляров. Базовая стоимость составляла 9950 марок. Модель претерпела не значительные изменения в феврале 1951 года, которые коснулись задних крыльев - они были удлинены, а также была переделана передняя часть и все в угоду американской моде. В результате этих изменений получился один из самых элегантных и представительских седанов в Европе.

Opel Kadett 1938 года

Opel Kadett 1938 года

Модель Опель Кадет, первая его модификация, покинула конвейер в 1938 году. Она завершала модельную линейку фирмы. Это модель, с исправленным несущим кузовом и немного доработанная, была уменьшенной копией Олимпии. Кадет агрегатировался таким же четырехцилиндровым двигателем в 24 лошадиные силы, имел такие же элементы подвески, ходовой и рулевого управления, что и Олимпия. Машины были очень похожи. Фары обоих машин были объединены с облицовкой радиатора и капотом. Силовые схемы и характеристики кузовов были тоже очень похожи.

Предел максимальной скорости первого Кадета ограничивался на 98 километрах в час. Комплектация была очень простой, даже бампера, шли как опция, и их можно было заказать только за дополнительные деньги. Вся производственная линия по изготовлению Кадетов была вывезена после войны в Советский Союз.

Новую модель отечественного производства назвали Москвич 400.

Москвич 400

Москвич 400

В послевоенные годы, компания Opel Adam AG развивалась бурными темпами. Фирма вернулась к прежним владельцам, то есть к американскому автогиганту Дженерал Моторс. На конвейере стали появляться новые модели, правда, конструкторам пришлось попотеть. На Опеле столкнулись лбами две части света – Европа и Америка. С одной стороны необходимо было учитывать вкусы соотечественников, с другой, взгляд на автомобильную индустрию все же спускался из-за океана.

Opel Olympia Rekord 1953 года

Opel Olympia Rekord 1953 года

Одним словом, из ворот выходили переосмысленные, а заодно уменьшенные в размерах штатовские идеи. В 1953 году на свет выходит Опель Олимпия Рекорд. От прежней модели остались только часть названия и несущий кузов, да и тот совсем другой. Почти без изменений остался двигатель, однако, при том же объеме в 1,5 литра он уже выдавал 40 лошадиных сил. Машина выпускалась в трех версиях: седан, универсал и кабриолет.

Кузов кабриолет, окрашивался в светлые тона для придания машинке воздушности. Кабриолет кабриолетом, а рамки стекол прочно занимали свое место в дверях. Верх был матерчатым и складывался позади задних сидений. До 1956 года Опель оставался на рынке единственным немецким производителем кабриолетов. Еще одна из отличительных черт Олимпии и Рекордов - двухдверный кузов у всех без исключения версий. За семь лет выпуска модель претерпела несколько реинкарнаций. К 1957 году Олимпия получает новый мотор, новый кузов, отчего стала смахивать на Бьюик, а три года спустя от прежней Олимпии остался один Рекорд.

Опель Капитан, несмотря на воинское звание, так на фронт и не попал, став полноценным офицером из Рюссельхайма только в 1948 году. Машина сохранила черты послевоенной школы. Растопыренные крылья, длинный капот, заканчивающийся узкой решеткой радиатора. Через три года к капитанскому кителю пришили другие пуговицы, а еще через пару лет полностью поменяли мундир, то есть кузов. Постоянная «физическая подготовка» отразилась на моторе.

К моменту очередной модернизации он выдавал уже 71 лошадиную силу и разгонял машину почти до 140 километров в час. Далее обмундирование менялось еще несколько раз и в 1958 году, на американский манер, Опель Капитан щеголял панорамными стеклами спереди и сзади. Выправилась бьюиковская галочка молдинга на боковине, а рядная шестерка раскручивалась уже до 80 лошадей. Наряду с обычной, сохранилась и удлиненная версия машины. В таком виде Опель Капитан прослужил всего год, уходя на службу по контракту за 10250 марок. Последний капитан подал прошение об отставке в августе 1968 года. К этому моменту некоторые машины оснащались двигателем V8, доставшимся старому капитану от старших братьев – Адмирала и Дипломата.

В 1962 году в компании Опель возрождается кадетский корпус. Из ворот завода выезжает Кадет с литерой «А». На то была банальная причина. Примерно за пять лет до этого события, компания Дженерал Моторс решила потягаться с Фольксвагеном Жуком, который выпускался уже лет 25. Чтобы обогнать Жука по мощности, плавности хода и прочим удобствам за три года было пройдено 1,5 миллиона километров на тестовых полигонах, изредка появляясь на дорогах общего пользования. Машину, на всякий случай, даже возили за полярный круг.

Opel Kadett Опель Кадет, 1962 - 1966 гг.

Opel Kadett A, 1962 - 1966 гг.

На все про все Дженерал Моторс вбухал более 50 миллионов немецких марок. В результате на свет появилась коробочка с литровым движком, мощностью 40 лошадиных сил. Кадет «А» оказался не таким уж и прытким. При массе в 670 килограммов автомобиль разгонялся всего до 120 километров в час. Помнится, что его предок бежал хоть и на два десятка километров в час меньше, но при 24 лошадиных силах. Вместе с тем, высокооборотистый двигатель Кадета «А» с успехом дожил до 80-х годов. Правда, пороху ему в этот период все же прибавили, форсировав до 47 лошадей. Двигатель агрегатировался с четырехскоростной коробкой передач, причем полностью синхронизированной. На колеса момент передавался посредством карданной передачи с промежуточным подшипником.

Это позволило сделать ниже тоннель, а заодно более комфортным существование третьего заднего пассажира. Хотя вообще не понятно как там может поместиться третий. Но если сравнить багажники Кадета и Жука, то Опель обходил соперника на 100 очков. Запаску вообще можно было потерять, если сравнивать кубики багажника и 12 дюймов штатного пятого колеса. Кадет "А" выпускался с кузовами универсал, седан и купе.

Любой производитель в послевоенный период стремился попасть на рынок Соединенных Штатов. Причем кто со штучным товаром, а кто с массовой моделью. Опелю проделать то же самое сам бог велел. Как ни как, деньги из папиного кармана текли именно из-за океана. Опель Дипломат, самая большая машина в линейке, была ориентирована именно на американские хайвеи.

На автомобиль устанавливали V-образные восьмерки объемом 4,5 и 5,4 литра, которые выдавали 190 и 230 лошадиных сил соответственно. Машины развивали скорость до 200 километров в час. Ручных коробок не ставили, только автоматическая трансмиссия. Дипломаты выпускались в двух кузовах – седан и купе. Купе отличалось не только количеством дверей, у нее были изменены передние кузовные элементы и растянуты задние крылья, а лишенная средней стойки кабина смотрелась очень эффектно. Как и Кадету, Дипломату, по мере течения времени, присваивались индексы, словно витамин, что подразумевало частичную или полную модернизацию машины. Но каждый новый автомобиль по традиции оснащался по самому высшему разряду.

Opel Kadett B 1965-1973 гг.

Opel Kadett B 1965-1973 гг.

В 1965 году на смену очень народному Кадету «А» пришла модель «В». К этому моменту руководство Дженерал Моторс решило, что народ может быть с разным достатком. Кстати, в Штатах опелевскую молнию в кружочке сочли незнакомой американскому пролетариату и прицепили буковки Бьюик. Итак, машина была больше предшественника, даже в кузовной гамме появились дополнения. Часть Кадетов «В» по - прежнему выходили в двухдверном варианте, на другой части появилась еще пара дверей. По началу бешка выпускалась с 45-ти сильным движком, и смотреть, как натужно машина выходит на заветную сотню, а на это уходило 26 секунд, было невыносимо.

А чтобы подобраться к максималке и вовсе уходила целая вечность. В конце концов, до мотора добрались мастеровые и методом форсирования загнали в стойло подкапотного пространства еще 20 лошадей. Были версии и с автоматическими коробками. На машинку положили глаз даже полицейские. Наряду с гражданскими моделями, Опель запускает в продажу горячую штучку в кузове купе и к литере «В» прибавилось слово «Rally». Под капот удалось усадить 90 сильный двигатель, объемом 1,9 литра от автомобиля Рекорд. Этот Кадет пришелся по вкусу спортсменам. На нем неоднократно брали призы на соревнованиях в категории серийные автомобили. В частности, Кадет «В» блистал на трассе Монте Карло. Основные усилия все же отдавались выпуску общегражданского Кадета «B».

Еще одна история, что называется на американский манер. Промышленность Соединенных Штатов выпускала очень большое количество машин. Но, частенько бывало так, что выходя из ворот разных отделений одного концерна, автомобиль гордо нес свое имя. Однако, стоило поменять кое какие мелочи внешнего декора, как Форд превращался в Меркури, Шевроле в Понтиак и так далее.

А бывает, поменяют обивку салона и глядишь другая марка. Вот и на Опеле, вытащили из Рекорда четырехцилиндровый мотор, поставили вместо него шестерку и получился Комадор, то есть Рекорд в топовом исполнении. Правда, вначале богато оснащенные Рекорды 1967 года выпуска оставались самими собой. И только спустя два года их нарекли Комадорами, то есть командирами первого ранга. Их выпускали с двумя видами кузовов – седан и купе. Первый Комадор «А» выпускался с 1967 по 1972 год. Машина имела в арсенале три мотора, последний из которых обзавелся в 1970 году системой впрыска.

Комадор «В» сходил с конвеера с 1972 по 1977 год, причем дошло до сборки по системе SKD, когда бампера и колеса прикручивали швейцарцы. Модель «С» расходилась по миру с 1977 по 1983 год. И как уже говорилось выше, под разными именами: в Германии как Опель, в Австралии как Холден, в Англии как Воксхол, в Южной Африке как Шевроле. К этому моменту купе Комадора стала называться Монца.

В середине 60-х в автомобильных кругах заговорили о спорте, но не о супер снарядах, а не дорогих двухместных купе или родстерах, но довольно шустрых. Первым в Америке появляется Корвет. Спустя несколько лет в Европе Опель GT – это был 1968 год. Под капотом Корвета к этому моменту крутилась V-образная восьмерка, объемом 3,3 литра, выдававшая 300 лошадиных сил.

Эта бешеная скамейка на двоих разгонялась до 199 километров в час. Опель GT между тем обходился четырехцилиндровыми моторами, самый мощный из которых был 90 сильным. Причем машина стоила в три раза меньше чем штатовская. А учитывая то, что автомобиль весил меньше тонны, его максимальная скорость была не намного меньше Корветовской – 185 километров в час. Зачем GT нужен был другой двигатель в 60 лошадей не понятно.

Мощный Опель большей частью уходил за океан, где конечно расходился хуже, чем Корвет, но все же имел большие продажные успехи. Со временем двигатель серьезно перетряхнули и, взбодренный GT, достигал 240 километров в час посредством 193 сильного мотора. Вместе с этим ураганом, который подорожал, и рассекала на нем в основном золотая молодежь, выпускалась и модель для серебряников – Опель GT Junior.

Очередной Опель Кадет с литерой «С» вышел в 1973 году. Это было логическое продолжение предыдущих серий. Однако, и здесь не обошлось без дизайнерских изысканий.

Opel Kadett (C), 1973-1977 гг.

Opel Kadett (C), 1973-1977 гг.

После трех лет жизни мир увидел цешку с приставкой «Аэро». Назвать точно кузов не просто, и не седан, и не купе, скорее тарго или ландо. У двухдверной несущей конструкции была отпилена задняя часть крыши, и вместо метала опелевские спецы прикрутили складной матерчатый верх. На выбор машинку можно было оснастить двумя типами двигателей, объемом 1200 или 1600 кубиков, что в лошадином эквиваленте составляло 65 или 70 сил. Автомобиль вышел ограниченной серией. За три года был сделан всего 1341 Аэрокадет с литерой «С».

К 1970 году конкуренция на рынке достигла небывалых размеров. Причем, если в люксовых классах продажи исчислялись тысячами, то в ширпотребном счет шел на сотни тысяч. Компьютеров тогда было раз два и обчелся, поэтому автомобиль мало было нарисовать на бумаге, на ней же надо было произвести расчеты на прочность. Основные испытания проходили на полигонах. Пробные партии стадами отправляли в разные уголки планеты с различным климатом.

Месяцами трясли на брусчатке, гоняли по серпантинам горных дорог, жарили в пустынях и морозили за полярным кругом. На все уходил не один год. Те же Кадеты еще первой серии за три года накатали более 1,5 миллионов километров. А ведь даже после серии дотошных испытаний в ходе повседневной эксплуатации выявлялись детские болезни, которые в срочном порядке излечивались посредством массовых отзывов. Даже сейчас, когда расчеты производятся на самых производительных вычислительных машинах, случаются досадные промахи. И, тем не менее, практика отзывов сохраняется по сей день. Ведь лучше потратить миллион на устранение недостатков, чем потерять миллиарды, забивая площадки готовой продукцией.

Концепт-кары – конструкции порой никогда не выходящие на дороги общего пользования, но, тем не менее, таскаемые по выставкам и всего ради одной единственной цели – показать свои возможности мировому сообществу. Один из Опелевских концептов – Сигнум – поначалу тоже был обречен на подобную участь. В 1997 году в Женеве представители Дженерал Моторс утверждали, что эта машина никогда не пойдет в серию и создана она, для того, чтобы обкатать на ней отдельные технические решения. А "тараканов" в Сигнуме было предостаточно: это и автоматическая трансмиссия, управляемая кнопками на рычаге управления дворниками, и отсутствие запаски по причине применения специальных шин, которые позволяли после прокола двигаться еще около 200 километров и много другое. Впрочем, бывает и так, производитель до последнего отнекивается от концепта, а потом раз, и мы видим серийный образец. Также и Сигнум, спустя шесть лет после первого показа оказался на конвейере.

Такова краткая история создания автомобилей Опель. История, которая продолжается и по сей день.

ТОП-20 отговорок не выхода не работу

ТОП-20 отговорок не выхода не работу

Ох уж эти отговоркиГрипп или похороны бабушки, в качестве предлога для отсутствия на работе, больше не в тренде. Двадцать из этих оправданий ваш босс, гарантировано, никогда не слышал, поэтому, будьте уверены, что он в них поверит.

  1. Ваш сосед вернулся домой пьяным с вечеринки, хотел искупаться, но заснул в ванне, забыл закрыть кран и затопил вас. Соответствующим образом, сейчас вы должны решать эту проблему.
  2. Имеет ли ваш босс собаку или кошку? Тогда он поймёт, что ваше животное тошнило всю ночь, а утром вы были обязаны отвезти его к ветеринару. Животные в беде действуют, в плане сочувствия, столь же надёжно, как и дети.
  3. Вы отравились едой на романтическом ужине, и были просто не в состоянии прийти на работу. Только будьте осторожны, чтобы не обвинить в пищевом отравлении любимый ресторан босса.
  4. Ваш автомобиль неожиданно остановился на перекрёстке. Если свою историю вы приправите острыми деталями, как вам все сигналят и ругаются, выигрыш у вас в кармане. Ничто так не радует, как напасти других.
  5. Ваша соседка вдруг начала рожать. Она мать-одиночка, и вы были далеко-широко единственным человеком, который мог бы её отвезти в больницу вовремя.
  6. Во время завтрака вы сломали зуб, и вам пришлось быстро лететь к зубному врачу. Просто придумайте удобную пищу для завтрака. Утверждению, что вы завтракаете орехи, ваш босс, вряд ли, поверит.
  7. Вы обнаружили, что у ваших детей имеются вши. Конечно, вы не могли рисковать, чтобы расширили эту напасть ещё и на работе!
  8. Вам нужно было идти в суд для дачи показаний. Против «высшей власти» никто не будет протестовать.
  9. Вы получили инфекцию мочевыводящих путей. Это правдоподобный диагноз, потому что он может проявиться, буквально, с часу на час, и продолжаться в течение одного или двух дней, а затем исчезает без какого-либо специального лечения, так что нет никакой необходимости посещать врача.
  10. Вы замкнули свои ключи в машине. Естественно, вы вызвали слесаря, но сказал, что это займёт, по меньшей мере, пять часов. У него сегодня много вызовов...
  11. Кто-то из ваших близких попал в автомобильную аварию. Вы не знаете, насколько это серьёзно, но, очевидно, не можете сосредоточиться на своей работе.
  12. Дерево, которое выросло в саду соседа, упало на дорогу и заблокировало её. Хотя уже работается над решением проблемы, но кто знает, как долго это будет продолжаться.
  13. Утром вас ужалила пчела, у вас аллергия, так что у вас ужасно опухло лицо, и вы не видите ничего. Поэтому работа исключается.
  14. Обычно вас на работу возит приятель, но сегодня он не мог, так что вы были договорены с соседкой. Но она, совершенно, забыла о вас, и теперь вы не знаете, как добраться до работы. Общественный транспорт из вашего района так плохо ходит...
  15. Во время утренней зарядки вы потянули спину, и теперь не можете даже одеться сами, не говоря уже о приходе на работу.
  16. Вчера к вам в дом пытались влезть воры, и сегодня вы должны побегать по полицейским участкам и, прежде всего, быстро установить новые замки.
  17. Ваш ребёнок/жена/муж заболел, и вы должны остаться, по крайней мере, один день дома, чтобы помочь в уходе.
  18. Если босс – женщина, блестящим поводом может быть мигрень. Каждая женщина знает, какие неприятности может доставить эта боль.
  19. По дороге на работу вы стали свидетелем аварии, и должны принять участие в создании протокола. Пусть попробуют поспорить с полицией, вы просто выполняете свой гражданский долг!
  20. При приготовлении завтрака вы ошпарили ногу (нога является самым безопасным местом, потому что, никто не попросит вас засучить рукав и показать свою травму), и вы должны идти к врачу.