Про деловое общениеМетоды бизнес-коммуникации

Общение в бизнесе важно, как и в каждой работе, отрасли. Даже малые предприятия сталкиваются с проблемами общения. Эффективная коммуникация— это то, за что большинство владельцев малого бизнеса борются. К счастью, есть некоторые методы, которые могут помочь улучшить общение.

 

Понять свою аудиторию

Невозможно эффективно общаться с кем-либо, предварительно не понимая их потребности, интересы, проблемы и ожидания. Это имеет значение как в деловом мире, так и в нашей личной жизни. Первым шагом является рассмотрение того, что важно для человека, с которым вы будете общаться, и какие вопросы или возражения он может предъявить. Затем нужно уметь подойти к человеку и знать, какие ключевые слова ему сказать. Убедитесь, что вы сосредоточены на удовлетворении и решении его потребности и проблемы.

Приготовься

Тот, кто приступил к миссии делового общения без тщательной подготовки и с треском провалился, может понять важность подготовленности. Подготовка будет меняться в зависимости от ситуации и важности общения, но некоторые ситуации требуют большей затраты времени, чем другие. Проведение ежегодного обзора производительности, отвечая на жалобы клиентов, делая запрос на повышение заработной платы и предоставления бизнес-презентации—это примеры, которые требуют подготовки. Обдумывайте о сообщениях, которые вы хотите передать, возможно, напишите сценарий, чтобы собрать мысли. Хорошей тренировкой будет практика вашего общения с другом, коллегой или семьей.

Слушайте

Для эффективного делового общения необходимо в первую очередь время, чтобы выслушать другого человека. Начните разговор, задавая вопросы — и тщательно, внимательно слушайте.

Навыки делового общения

Эффективные навыки делового общения являются жизненно важными для успешного сотрудничества предпринимателей и клиентов. В разговоре доля ответственности возлагается на говорящего и слушающего. Но эффективное общение выходит далеко за рамки простого диалога. Язык тела, тон голоса, выбор слов, разъяснение сообщения и стиль общения—все вступает в игру и может принести успех или провал межличностных взаимодействий.

Эффективный разговор

Выступающие должны учиться выражать свои идеи таким образом, чтобы слушатель смог понять суть ваших мыслей. Проблемы лучше всего обсуждать в серьезном тоне, но, учитывая потенциальную реакцию слушателя. Отзыв слушателя на хорошую или плохую новость может быть непосредственно проконтролирован динамикой и выбором текста. Одна часть продуктивного разговора – это изучение ваших слушателей и их реакции.

Активное слушание

Эффективная коммуникация зависит от того, как вы будете слушать собеседника. Подключите зрительный контакт, кивки, жесты и краткие комментарии, чтобы показать понимание. Со стороны говорящего, эти жесты и комментарии — ключи к реакции слушателя и его заинтересованности. Если слушатель запутался, оратор может пересмотреть формулировку или доставку сообщения. В это время слушатели должны задавать вопросы, если что-то не поняли.

Задавать вопросы

Вопросы, задаваемые как говорящим и слушающим, должны быть открытыми. Такие вопросы поощряют дальнейшее общение, образовывают диалог и взаимопонимание, и могут помочь участвующим в разговоре.

Язык тела

Использование и расшифровка языка тела — это искусство и наука. Движение глаз, контакт, позиция, поза, мимика, суетливость и другие знаки иногда могут дать ключ к собеседнику. Если тон голоса говорящего спокойный, но его выражение лица или поза напряженная, то сообщение может ввести в заблуждение слушающего. Наоборот, слушатель, который волнуется или не выходит на зрительный контакт, может создать впечатление, что ему скучно или неинтересно слушать.

Методы связи

В современном деловом мире люди общаются по сообщениям, телефону, электронной почте, переписке и устно. В эффективной коммуникации необходимо выбрать способ связи, который лучше всего подходит для вашей информации. Бизнесмены, которые не умеют формулировать свои мысли и общаться напрямую, предпочтут использование сообщения по электронной почте или письменную корреспонденцию. Тоже касается писателей, которые могут создавать подробные сообщения в письменной форме, но все портят при личном контакте. Научиться быть красноречивым во всех формах и методах коммуникаций—не самая простая задача, но эффективный коммуникатор знает свои ограничения и выбирает среду в соответствии с информацией.