Главные заповеди менеджера

Заповеди

"Требуется менеджер. Оплата высокая" - подобные объявления будоражат умы многих. Однако сегодня на нашем рынке труда царит полная неразбериха, поэтому менеджерами называют даже обычных продавцов и агентов. А ведь менеджер, то есть специалист по управлению производством, работой предприятия, - это профессия, которая требует не только навыков управления, но и особого склада характера.

 

Несколько лет назад в США среди успешных менеджеров был проведен опрос, цель которого состояла в том, чтобы выяснить основные качества, отличающие менеджера. Ответы суммировали, и на их основании были сформулированы "Двенадцать заповедей менеджера". Мы предлагаем вам проверить, насколько эти требования соответствуют вашим наклонностям. На каждый вопрос следует отвечать «верно» или «неверно».

  1. У любой проблемы есть только одно решение. Если вы не знаете его сами, то посоветуйтесь с руководством. Другие варианты наверняка будут ошибочными.
  2. Приняв решение, следует его отстаивать и ни в коем случае не сворачивать в сторону. Гибкость и маневры могут подорвать ваш авторитет. А потому главное для вас - четкая последовательность в выполнении однажды принятого решения.
  3. О компании нельзя судить только по результатам её работы. Необходимо принимать во внимание качества сотрудников и сам процесс выполнения. Даже если результат отрицательный и фирма несет убытки, возможно, этот опыт был полезен для персонала.
  4. Вы не невропатолог, а бизнесмен. Если вы будете подбирать индивидуальные ключики к людям, вы потеряете время. Ищите универсальную отмычку и ведите себя одинаково и равно со всеми
  5. Сотрудники должны помнить, что на работе не должно быть ничего личного. Личностями они станут, когда покинут офис и вернутся в семью и к друзьям.
  6. Особое внимание следует уделять только самым выгодным клиентам. Не тратьте время на пустяковые разговоры, а обсуждайте сразу дело.
  7. Критика, критика и ещё раз критика.
  8. Каждый день корчевание недостатков - с этого менеджер должен начинать и заканчивать свой день. Строгость и напор - лучшее орудие руководителя.
  9. Сотрудники могут зазнаться, если их всё время хвалить. Качество работы критически снизиться. Если дать им какое-то тяжёлое задание, то они не будут его выполнять, т.к. будут уверены в доброте и снисходительности начальства, которое им простит их некачественную работу. Сотрудники просто будут почивать на лаврах.
  10. Всегда соблюдайте дистанцию как с клиентами, так и с сотрудниками. Работа в офисе - это не вечеринка.
  11. Не стоит тратить все много усилий и времени на контроль за сотрудниками. Объявите всем задания и предупредите о мерах наказания в случае их невыполнения.
  12. Вникайте во все мелочи и лично занимайтесь выполнением проекта. Станьте лучшим специалистом в каждом деле, которым руководите. Умейте заменить любого работника в вашем отделе, если он не вышел по болезни.
  13. Храните в секрете свои перспективные планы. Ваши проекты и ожидания - коммерческая тайна фирмы. Общее видение работы должно быть только у вас. Пока вы являетесь единственным хранителем корпоративной тайны, вы можете не бояться за свое место.
  14. Установите строгие нормы общения с коллективом. Старайтесь по мере возможности общаться через секретаря. Сотрудники должны понимать, что в своем кабинете вы работаете, а от вашей работы зависит процветание компании. Поэтому беспокоить вас по любому поводу просто нецелесообразно.
  15. Не забывайте о том, что коллектив должен чувствовать вашу заботу о нем. Но это должно быть не сюсюканье, а вполне конкретные дела. Занимайтесь личными проблемами каждого сотрудника.

Если на большее количество предложенных высказываний вы дали ответ "верно*, то стоит оставить мысли о том, чтобы стать хорошим менеджером. Либо вам придется полностью пересмотреть свои взгляды.

Если ответов "верно" и "неверно" примерно поровну, то менеджером вы стать можете, но вам нужна коррекция. Поговорите с успешными менеджерами, о том, как им удалось добиться профессионального успеха. Спросите об их профессиональных критериях.

Если вы дали противоположные ответы большинству пунктам теста, это явно свидетельствует о том, что у вас есть способности, чтобы стать хорошим менеджером.

Коварство этого теста в том и заключалось, что все его вопросы прямо противоположны его верным ответам.

Зачем это сделано? Затем, чтобы проверить, насколько вы способны правильно оценивать входящую информацию и отстаивать свое мнение. Ведь ответить на вопросы кивком гораздо проще, чем не согласиться и отстоять собственное мнение. Человек, легко поддающийся чужому влиянию, будет привлечен словом "верно" в тесте, и только успешного менеджера утверждения теста не собьют с толку.

Известно, что хороший менеджер с уважением относится к точке зрения окружающих, но при этом умеет отстаивать свои взгляды вопреки авторитетам и печатному слову.

Успешный менеджер знает, что каждая проблема имеет много решений и правильные ответы часто известны не только ему или генеральному директору, но и рядовым подчиненным. Он реально оценивает свои силы и не претендует на гениальную универсальность во всем. Менеджер не может и не должен заменять работников. Ему нужно умело раздать задания и постоянно контролировать процесс.

При этом менеджер должен всегда помнить о результате и выгоде. Он знает что польза для клиента обернется прибылью для него и его компании.Успешный менеджер умеет быть дипломатичным и общительным. Ведь его главный инструмент не кувалда и прессинг, а тонкий подход к каждому человеку. В этой профессии важна гибкость мышлении

Менеджер - лидер, который делает свои планы достоянием коллектива, привлекает усилия других для его выполнения. Поэтому ему необходимо также вызывать интерес сотрудников к своим планам. Их нужно вдохновлять, хвалить, сообщать им об общих перспективах компании, при этом сохраняя неусыпный личный контроль.

Посмотрите еще раз на утверждения теста и напишите нечто противоположное. нов. Это и будут основные заповеди менеджера. Если вы считаете, что владеете такими навыками или способны их развить, вполне возможно, на вашей визитке когда-нибудь напишут "executive manager", то есть "генеральный директор международной корпорации".