Виды и функции рекламы

Виды и функции рекламыПредставить без рекламы нашу жизнь сегодня практически не возможно. Она стала ее неотъемлемой частью. Без рекламы не сможет существовать ни одно предприятие, фирма или контора. Ведь именно реклама является основным двигателем торгового процесса на рынке услуг.

Идя по улицам города, работу рекламных агенств мы встречаем на каждом шагу: на столбах, щитах, стендах, в автомобильном транспорте, в прессе, на радио и телевидении.

Не стоит думать, что реклама – это один из капризов современно общества. Ведь большинству не известно, что она появилась намного раньше, чем телевидение, газеты, интернет и сама письменная бумага.

Многие исторические данные подтверждают тот факт, что реклама начала проявляться еще в Древней Греции и Риме. Она была представлена устным сообщением, которое распространял на улицах определенный человек, который привлекал к себе интерес и заставлял местных жителей сделать определенные действия.

Реклама — призвана привлекать внимание, какому либо продукту всевозможными способами. Ее цель сделать что либо популярным и известным. Реклама нужна тогда, когда есть из чего выбрать. Она позволяет определить свои предпочтения и вкусы. Реклама становиться более разнообразной и красочной, за счет большого ассортимента предлагаемых товаров и услуг на рынке. Если рыночные отношения потерпят крах, то возможность дальнейшего развития рекламы будет стоять под большим вопросом.

Реклама очень сильно влияет на выбор человека, когда он отправляется в магазин или выбирает, куда поехать отдохнуть.

В основном внимание всех жителей реклама привлекает по телевидению. Есть такие, которым она нравится, и они внимательно за ней следят и отмечают последние новинки. Половина, остается к ней безразлична. Второй по популярности можно назвать рекламу, которая встречается в печатных изданиях. Ведь каждый день в руки людей попадают миллионы напечатанных информационных источников, в которых не возможно не обратить внимание на яркие надписи.

Вся остальная реклама, которую можно встретить в повседневной жизни привлекает гораздо меньше внимания окружающих людей. На рекламу в интернете и ту, которая присылается по почте, практически никто не обращает внимания, потому что считают эту информацию не достоверной. Получается так, что реклама, которая так часто мелькает на экранах телевизора и появляется в газетах наиболее действенная, ведь именно благодаря ей привлекается огромное количество потенциальных клиентов на товар или услугу.

Каких же видов бывает реклама?

В основном принято выделять восемь видов стандартной рекламы.

  1. Реклама определенной марки компании. Такая реклама самая распространенная и часто встречаемая. По другому, ее можно назвать визуальной, так как человек может увидеть ее по телевизору, или в газете. Эта реклама привлекает к себе внимание покупателей, которые заинтересованы в определенном торговом бренде.
  2. Торгово – розничная реклама. Эта реклама подстебывает жителей отправляться в определенные места торговли для выбора товара, который наиболее подходит для клиента. Такая реклама чаще всего информирует жителей о том месте, где расположен магазин, в котором по выгодной цене можно приобрести то, что давно необходимо.
  3. Корпоративная реклама – такая реклама не сильно распространена среди большого количества жителей. Она направленна на узкий круг покупателей. В ней не говорится много лишнего, все только четко и кратко.
  4. Справочно-адресная реклама. Такая реклама предоставляет информацию для определенных жителей. Она является одним из видов торгово – розничной рекламы и так же пользуется большим спросом.
  5. Обратная связь в рекламе. В такой рекламе главное, чтобы между клиентами и покупателями была возможность осуществления обменом информацией. Очень часто такая реклама распространяется в виде писем на электронные адреса клиентов, которые в будущем могут стать их покупателями.
  6. Политическая реклама. Задача такой рекламы сделать положительный имидж политика. На него должны смотреть с уважением. В результате чего, победа на предвыборных компаниях ему будет обеспечена.
  7. Социальная реклама – такая реклама создана для определенных категорий населения. Например, студенты, пенсионеры, домохозяйки и так далее.
  8. Реклама для бизнеса. Эта реклама специально создана для малого количества людей, которые объединены между собой общими целями, интересами и делом. Такая реклама выпускается в основном в печатных изданиях по определенным тематикам.

Что входит в функции рекламы?

  1. Основная функция рекламы – экономическая. Она позволяет грамотно продать товары и услуги, а так же получить большой доход.
  2. Информационная. Ее функция заключается в том, чтобы проинформировать население о новинках, которые появляются на рынке.
  3. Коммуникативная. Функция состоит в том, чтобы создать безупречный имидж компаниям и предприятиям. Это позволяет привлечь большее число клиентов.
  4. Контролирующая. Такая функция очень интересная и сложная. Ведь здесь потребуется контролировать все предпочтения клиентов, чтобы после предлагать им тот товар и услуги, в которых они нуждаются.
  5. Корректирующая. Эта функция призвана менять мнение покупателей и склонять их к более лояльному выбору.
  6. Функция управления спросом. Тут необходимо учитывать количество, в котором реклама поступает к людям. Ее потом и своевременное предоставление могут сильно повлиять на развитие того или иного вида товара или услуги.