Бизнес: производство полуфабрикатов

Бизнес по производству полуфабрикатов

Введение

Деловая жизнь, бытовые проблемы ограничивают многих из нас во времени. Многие по этой причине не могут приготовить еду. Что поможет в этом случае? Выход видится в покупке полуфабрикатов. Спрос на эти продукты, как и ранее, высок. Специалисты более чем уверены, что популярность полуфабрикатов будет иметь место неопределенно продолжительное время. То есть производство полуфабрикатов можно смело назвать прибыльным делом.

Ниже мы поговорим о нюансах реализации бизнес-проекта, который особый интерес представляет для предпринимателей, проживающих в провинциальных городках.

Если изучить структуру приобретаемых продуктов, то станет очевидным, что доля полуфабрикатов постоянно увеличивается. Причиной этому служит увеличение количества деловых людей.

В этом бизнесе реализовали себя многие бизнесмены. В то же время спрос на полуфабрикаты удовлетворен не в полной мере.

Чтобы открыть полноценный производственный объект потребуется несколько источников средств:

  • инициатор проекта – 700000 р.;
  • государственный бюджет – 300000 р.

Социальная сторона бизнеса по производству полуфабрикатов

Открытие дела даст возможность трудоустроиться 12-и соискателям вакансий.

Государство будет получать средства в виде отчислений на налоги.

Население города обеспечится качественными, доступными полуфабрикатами.

Анализ рынка

Надо понимать, что стабильная и высокая прибыль будет недоступной без грамотного бизнес-плана, маркетинговой стратегии, финансовой модели. Для их составления надо располагать информацией о тенденциях рынка. Во-первых, следует изучить конкурентов – их слабые и сильные стороны, ассортимент, ценовую политику. Во-вторых, следует знать портрет потенциальных клиентов, финансовые возможности, приоритеты целевой аудитории.

Правовая сторона

Что касается ОПФ, то правильным решением станет ООО. При такой форме регистрации будущего начинания рациональнее выбрать следующую форму налогообложения – "упрощена".

Продукция, услуги

Ассортимент будет состоять из домашних, любительских, русских пельменей, которые на перспективу дополнятся котлетами.

Колебание оптовой цены килограмма продукции – 90-130 р.

По итогам дня можно получать порядка 150 кг полуфабрикатов.

Технологическая цепочка

Сначала принимаются туши. Затем они проходят первичную обработку, разделываются. На следующей стадии мясо сортируется. После готовятся и упаковываются полуфабрикаты.

В таком производственном процессе используют говядину, свинину, телятину. Категории мяса – I и II. Некачественное, несортовое сырье использовать нельзя. Источники сырья – местные оптовые поставщики, животноводческие хозяйства, мясоперерабатывающие организации, фермеры. Качество мяса будет подвергаться тщательному ветеринарному обследованию.

Маркетинг

Если вас заинтересовала идея, то вы должны знать, что в этом бизнесе можно столкнуться с жестким давлением со стороны конкурентов (особенно это касается мегаполисов). Нельзя исключать из потенциальных конкурентов владельцев аналогичных предприятий, работающих в других населенных пунктах.

То, что позволит повысить конкурентоспособность:

  • оптимальное соотношение финансовые возможности клиентов/затраты/прибыль;
  • более широкий ассортимент, чем таковой конкурентов;
  • качественные полуфабрикаты;
  • грамотный маркетинг.

Сбыт полуфабрикатов

В этом бизнесе эффективны как розничные, так и оптовые продажи.

Полуфабрикаты будут востребованы среди частников, предпринимателей, государственных организаций.

Базами для продаж могут стать местные магазины. Перспектива – открытие своего торгового объекта, создание сети магазинов.

Реклама полуфабрикатов

Приемлемые инструменты:

  • местная печатная периодика;
  • телевидение, радиостанции;
  • интернет;
  • свой сайт;
  • объявления;
  • листовки;
  • брошюрки;
  • вывеска.

Важно все время следить за своим имиджем, так как в противном случае сарафанное радио будет играть не в пользу вашего начинания.

По итогам месяца выручка (тыс. р.) от продажи домашних пельменей составит 286, любительских пельменей – 198, русских пельменей – 144, котлет домашних – 231, любительских – 171. За месяц этот показатель в сумме составит 1,03 млн р.

Значение выручки в первое полугодие, млн р.:

  • январь – 0,5;
  • февраль – 0,6;
  • март – 0,7;
  • апрель – 0,8;
  • май – 0,9;
  • июнь – 1.

Помещение для производства полуфабрикатов

Идеальным решением станет строительство или приобретение производственного объекта. Оно доступно только тем предпринимателям, которые готовы потратить солидные деньги. Нельзя не отметить, что свой объект недвижимости можно продать, сдать в аренду или сменить его профиль.

Аренда помещения позволит сократить инвестиции в сравнении с вышеуказанными перспективами.

Достаточной площадью станут 1169 квадратов.

Такие технологические процессы как приемка, обвалка туш, производство продукции, в том числе упаковка, маркировка, хранение требуют свои участки. Не обойтись без комнаты для сотрудников, душа, санузла, администрации, бухгалтерского отдела.

В процессе выбора базы для производства следует отдать предпочтение помещению, которое по максимуму будет укомплектовано коммуникациями: освещением; вентиляцией, канализацией, водопроводом. Потребуется как холодная. Так и горячая вода.

Оборудование для производства полуфабрикатов

Откажитесь от приобретения б/у оборудования, так как оно часто ломается и поэтому будет требовать незапланированные издержки на приобретение запчастей, ремонт.

Для старта надо материальную базу оснастить:

  • пельменным аппаратом;
  • тестомесителем;
  • просеивателем муки;
  • мясорубкой;
  • шкафом шоковой заморозки;
  • сплит-системой;
  • морозильником;
  • холодильной камерой;
  • ларем.

Сделайте ставку на надежное, простое в эксплуатации оборудование. Убедитесь в том, что с поиском его запчастей не будет проблем. Стартовать с дорогостоящим оборудованием необязательно. На первое время вполне хватит бюджетного оборудования.

Рабочий штат

Непрофессиональные сотрудники не могут гарантировать производство качественных полуфабрикатов, высокую производительность, повышение объемов продаж...

В нашем случае необходимо будет нанять следующих работников (зарплата указана в тыс. р.):

  • двух разнорабочих – 20;
  • бухгалтера – 15;
  • пару составителей фарша – 14;
  • технолога – 15 тыс. р.;
  • шесть лепшиков – 72.

Месячный ФОТ – 146 тыс. р.

Финансовая сторона бизнеса по производству полуфабрикатов

Себестоимость, тыс. р./мес.:

  • домашних пельменей – 154;
  • любительских пельменей – 108;
  • русских пельменей – 88;
  • котлет домашних – 126;
  • котлет любительских – 104,5.

По итогам месяца себестоимость продукции будет равна 572,5 тыс. р.

Годовые затраты – 6,011 млн р.

Инвестиции (тыс. р.) будут сопряжены с:

  • приобретением оборудования – 539,487;
  • ремонтом – 200;
  • подведением коммуникаций – 100;
  • приобретением вспомогательного инвентаря, спецодежды, ингредиентов – 100;
  • другими статьями – 60,513.

Также ежемесячно деньги будут уходить на:

  • приобретение сырья – 500,937;
  • зарплаты – 146;
  • страховки – 43,8;
  • коммунальные услуги – 10;
  • транспортировки, ГСМ – 15;
  • рекламу – 20;
  • прочие организационные моменты – 15.

По итогам месяца постоянные затраты будут равны 750,737 тыс. р.

В структуре затрат основной удельный вес придется на материальную базу – 67%, далее на оплату труда – 19%, страховки – 6%, рекламу – 3%, ГСМ и прочие организационные моменты – по 2% и коммуналку – 1%.

Значения основных экономических показателей, млн р./год:

  • выручки – 10,815;
  • себестоимости – 9,008850;
  • валовой и чистой прибыли – 1,8 и 1,5;
  • окупаемости при рентабельности 17% - не ранее, чем через 8 мес.

Перспективы

Освоение рынков соседних населенных пунктов, районов, областей.

Расширение ассортимента за счет рыбных котлет, замороженных субпродуктов...

Модернизация материальной базы.

Открытие нового производственного объекта.

Выкуп арендованного объекта.

Удачи в начинаниях!