Бизнес: бренд компании

Бренд компанииГлавной задачей бизнеса является получение прибыли, что обеспечивается высоким спросом и объёмами продаж. Современные предприниматели идут на различные уловки чтобы заполучить постоянных клиентов и покупателей. Так, одним из способов привлечь к себе внимание потребителей является брендинг.

Что такое бренд и зачем он нужен?

Брендинг представляет собой метод манипулирования покупателями, который заключается в создании бренда компании. В условиях постоянно растущей конкуренции каждая фирма желает чем-то отличаться и привлекать потребителей. Одной из таких отличительных черт является торговая марка.

Однако, не стоит путать понятие «торговая марка» и «бренд». Так как бренд - понятие гораздо более широкое, не же ли просто торговая марка. Так под торговым знаком или маркой стоит понимать словесное и визуальное отображение названия компании, которая выпускает продукцию или оказывает услуги. А вот бренд представляет собой не только словесное и визуальное отображение, но и ассоциируется с определенной ценностью продукции или услуги определенной фирмы.

Далеко не каждая марка может считать себя брендом, такого звания удостаиваются только самые популярный торговый марки, признанные потребителями, как наилучшие и уникальные.

Если компания хочет, чтобы её узнавали, а продукция пользовалась спросом, тогда без бренда просто не обойтись. Ведь бренд помогает создать особые ассоциации у клиентов при упоминании определенной торговой марки. Например, уникальность продукции, высокое качество, оригинальный дизайн, эксклюзивное обслуживание и прочее. Ставку можно делать на что угодно, лишь бы это отвечало потребностям и интересам потенциальных клиентов.

Однако стоит понимать, что бренд - это не панацея, и его создание необходимо далеко не всем. Во-первых, нужно действительно отличаться от своих конкурентов, качеством, сервисом, дизайном, сопутствующими услугами, обслуживанием, отношением к клиентам и прочим.

Во-вторых, нужно быть готовым вкладывать большие деньги в раскрутку бренда. Создание бренда потребует немалых инвестиций, которых может просто не оказаться у мелкой компании.

В-третьих, бренд не нужен тем компаниям, которые производят продукцию из низкой ценовой категории, качество которых оставляет желать лучшего.

Созданием бренда должны заниматься по истине достойные компании, которые могут предложить покупателям высокое качество продукции, которое является неповторимым и уникальным. И за такие отличительные особенности потребитель должен быть готовым переплатить.

Этапы создания бренда

Создание бренда не должно иметь стихийный характер. Этот процесс должен быть обдуманным и взвешенным.

  1. Анализ существующих конкурентов на рынке. Стоит проанализировать стратегии конкурентов, объёмы продаж и удовлетворенность потребителей от их продукции и услуг. Полученные знания помогут не совершать ошибки конкурентов и разработать уникальную стратегию.
  2. Выявление неудовлетворенного спроса и потребностей покупателей. Путем социологического опроса следует выяснить чего на самом деле хотят потребители, и существуют ли подобные предложения на рынке.
  3. Компании следует выполнить своё позиционирование. То есть, создать такую концепцию фирмы, чтобы её название вызывало только позитивные эмоции у клиентов.
  4. Разработка бренда. Этот процесс очень сложный и заключается в создании логотипа компании, названия бренда, слогана, музыкального сопровождения, визуализации преимуществ компании. Созданию логотипов и слоганов предшествует выбор тех конкурентных преимуществ, которые войдут в концепцию бренда, а уже после делается на этом акцент. Имени бренда отдается особое внимание, так как от этого зависит привлекательность компании для потребителей. Имя должно быть оригинальным, но в то же время простым и лаконичным, хорошо если оно будет отождествлять уникальные особенности конкретной фирмы.
  5. Разработка рекламной кампании. Стоит определится какие виды СМИ будут использоваться для продвижения бренда. При этом стоит учитывать свою целевую аудиторию, чтобы выбрать наиболее эффективный способ рекламы.

Создавая бренд, нужно подумать о его защите, так как наверняка найдутся желающие поживится за счет других и использовать достижения чужой компании в личных целях. Одним из способов защиты бренда можно назвать патентирование, но для этого название бренда должно быть уникальным. Например, если назвать бренд именем женщины, скажем «Ольга», то будет очень тяжело доказать плагиат, так как в России женщин с именем Ольга огромное множество.

Качественная разработка бренда может принести его владельцу несметное богатство, но не стоит думать, что бренд можно просто купить или придумать рекламные уловки для повышения спроса. Под брендом на самом деле должны скрываться эксклюзивные особенности компании, которые являются неповторимыми и запатентованными.