Как сделать свою рекламу уникальной?

Уникальная реклама

21 век — это век информации. Никогда раньше не было так легко получить информацию о том, что нас интересует. Информационные потоки заполонили каждого из нас, особенно это касается рекламы.

Современное общество переполнено рекламой. Каждый старается нам что-то продать. Реклама везде: на телевидении, радио, в интернете, в лифтах, почтовых ящиках, на транспорте и теперь даже в мобильных телефонах. И с каждым годом количество информации увеличивается и увеличивается.

Американскими учёными было исследовано, что способность человека воспринимать информацию ограничена. Человеческий мозг как губка, впитав в себя определённое количество информации, всё остальное отвергает. Более того, человек воспринимает только ту информацию, которая, по его мнению, будет ему полезной.

Сделайте для себя такой тест. Рассмотрите хорошо то помещение в котором находитесь и запомните, что в нём есть зелёного цвета. После этого закройте глаза и вам легко будет вспомнить все предметы зелёного цвета. А теперь не открывайте глаз, вспомните, что в комнате есть жёлтого цвета? На этот раз вам будет труднее это сделать, ведь вы концентрировались только на зелёном цвете.

Этот тест очень хорошо демонстрирует пример того, как наш мозг защищает человека от лишней информации и запоминает лишь то, что ему действительно нужно.

Теперь вы можете себе представить, какое количество рекламы люди просто не замечают вокруг себя. Однако тысячи фирм продолжают нас забрасывать своей рекламой и даже не представляют о её практической безрезультатности.

Поэтому неудивительно, что более 90 процентов молодых фирм закрываются в первые пять лет своей деятельности. Они просто не могут привлечь к себе внимание клиентов. А если нет клиентов, то нет продаж и, в конечном счёте, нет бизнеса.

Неужели всё так безнадёжно?

Совсем нет! На самом деле выход есть. И заключается он в создании такой рекламы, которая будет привлекать внимание и запоминаться из числа всей остальной.

Советы, приведённые ниже, будут полезными и владельцам бизнеса и наёмным работникам и любому, кто хочет увеличить свои продажи и прибыль.

Правило первое, которое поможет вам выделиться среди других предложений на рынке звучит так: «Будьте другим, а не лучшим».

Однако большинство новых фирм, которые открываются, рекламируют себя как лучше других. Клиентам трудно поверить рекламе, которая утверждает, что мы лучшее кафе чем другие. Гораздо эффективнее будет, когда реклама будет показывать уникальность заведения, например: «Мы единственное кафе в городе с настоящей узбекской кухней» или «У нас вы можете и петь, и даже танцевать на столах». Чувствуете разницу? Клиентам интересно зайти в такое заведение, ведь это что-то интересное, необычное, оригинальное.

Подумайте, что вы можете предложить клиентам из того, что не делают другие, или, по крайней мере, как подать это оригинально?

Правило второе гласит: «Выберите ту сферу деятельности, в которой вы можете быть первым».

Как показывает практика, клиенты всегда доверяют и покупают больше у лидеров рынка. Лучше всего запоминается тот, кто сделал что-то первым, последователей помнят очень редко. Например, все помнят Фернандо Магеллана, совершившего первую кругосветную экспедицию, а кто был вторым? Мало кто знает. Какая самая длинная река в мире? Нил. А вторая? Трудно вспомнить. И то же самое в бизнесе.

Больше запоминают того, кто начал делать что-то первым, его воспринимают лидером, у него покупают больше. Например, уже много лет Пепси признают по вкусовым свойствам более вкусным напитком, чем Кока-кола, однако Кока-кола продаётся в несколько раз лучше Пепси потому, что она появилась первой и её принимают за лидера рынка.

Поэтому наша задача, искать те ниши на рынке, которые ещё не заняты и становиться первыми в данной деятельности.

А что делать, если вы не можете быть первыми? В таком случае используем правило номер три: «Если вы не можете быть первыми в каком-то секторе рынка, создайте новый, и станьте там первыми».

Это правило хорошо иллюстрирует пример с рекой Нил, о которой говорилось выше. Если нельзя быть самой длинной рекой в мире, тогда Днепр может быть самой длинной рекой Украины. Шампунь Head & Shoulders не может быть лидером среди шампуней, однако он стал рекламироваться, как шампунь № 1 от перхоти.

Подумайте, где вы могли бы стать первым? Создайте свой уникальный сектор и станьте там лидером.

И четвёртое правило, которое поможет вам выделиться среди других предложений, звучит так: «Входите на рынок узко, а не широко».

Фирмы и специалисты, которые специализируются в узкой сфере запоминаются лучше и воспринимаются более профессионально чем универсалы. Ярким примером является врач-универсал, который лечит всё, но только поверхностно. Профессиональный же кардиолог или хирург, возможно, будет иметь меньше клиентов, но люди будут целенаправленно искать хорошего специалиста и с большей готовностью заплатят за его услуги дороже.

Поэтому выберите для себя узкую специализацию и станьте в ней экспертом. В этом случае не вы будете искать клиентов, а они вас.

Данные правила используются уже не первый год лучшими компаниями и специалистами на мировом рынке. Если и вы будете их использовать, то результат не заставит себя долго ждать.