Как правильно искать инвестора и не наделать ошибок?

При создании или развитии бизнеса, всегда существует потребность в дополнительных денежных вливаниях, для оптимально быстрого решения той или иной проблемы. В этом случае, перед предпринимателем встает насущный вопрос – «где взять деньги на развитие бизнеса?». Самым простым способом, представляется займ. Но не всегда у ближайшего окружения имеется столь крупная свободная сумма, а банки часто предъявляют непомерно высокие требования к заемщикам, соответствовать которым, не всегда представляется возможным. Поэтому, оптимальным решением для привлечения дополнительных денежных средств, станет поиск инвестора.

Рассмотрим самые основные ошибки, которые допускают многие предприниматели, в поиске и переговорах с потенциальными инвесторами:

Первой и самой грубой ошибкой, является недостаточная доступность идеи бизнеса для восприятия. Вам, как создателю, идеи кажутся простыми и прозрачными для осуществления, однако, постороннему человеку, ваши задумки могут быть непонятными и ему придется задавать ряд уточняющих вопросов, ответы на которые всегда должны быть у предпринимателя наготове. К тому же, не каждый потенциальный инвестор, будет пытаться докопаться до сути, а просто найдет другой способ вложить свои деньги. Поэтому, уделите большое внимание презентации своего проекта, разбавляя сухой текст наглядными изображениями. Это могут быть различные графики и чертежи, которые станут прекрасным дополнением к вашей презентации. Будьте готовы к тому, чтобы предъявить потенциальному инвестору бухгалтерские отчеты, в случае, если ваше предприятие уже работает. Однако, не стоит раскрывать все карты в первую же встречу, из соображения безопасности бизнеса. На первых этапах, достаточно развернутой презентации вашего дела, и ознакомительной экскурсии по производству. В дальнейшем, выделите для инвестора отдельное помещение, в котором он сможет более детально ознакомиться с документацией. Избегайте недомолвок, если просчеты или ошибки в вашем бизнес-плане очевидны, лучше признайте их, если не можете аргументировано возразить. Слабые места в планировании бизнеса, всегда интересуют инвесторов больше всего, а опытный инвестор, сразу же заметит недочеты, отрицать которые, будет бессмысленно и глупо. Постарайтесь соблюсти баланс информативности и человеческого общения, в переговорах с потенциальным инвестором.

Второй ошибкой в поиске инвестора, является грубое нарушение этикета. Договорившись о встрече, не в коем случае не допускайте опозданий, и за несколько часов до назначенного времени, сделайте контрольный звонок потенциальному инвестору. Не смотря на то, что в наше время, большинство информации передается через электронную почту, до деловой встречи не стоит отправлять заинтересованному инвестору свой бухгалтерский баланс и прочую конфиденциальную информацию о производстве. Ограничьтесь лаконичной электронной презентацией, длительностью не более 10 минут – чтобы не вызвать раздражения. Большим плюсом в привлечении инвестора, является грамотно оформленный официальный сайт предприятия.

Третьей ошибкой, является недооценка разности восприятия идей, разных поколений. Если ваш бизнес еще не работает, и вы ищите инвестора для так называемого стартапа, то особое внимание обратите на возраст инвестора. Например, если вы молодой предприниматель, то не каждый инвестор, значительно превосходящий вас по возрасту, сможет оценить идею, и попросту не рискнут вложиться в ваше начинание. Поэтому, отдавайте предпочтение инвесторам, которые старше вас незначительно. Это поможет быстро найти общий язык, и донести актуальность идеи. Однако, на каждое правило находится свое исключение, поэтому если у вас встреча с инвестором «в возрасте», то немного смените способ подачи информации. Добавьте как можно больше цифр, статистических данных анализа рынка в данном сегменте. Это поможет вызвать больше доверия к своему детищу.

И наконец, чтобы продуктивно работать с инвестором, который еще не до конца уверен в рентабельности вашего бизнеса, задействуйте его в рабочем процессе, если у вас уже рабочее дело. Или же проведите экскурсию по местам работы конкурентов, отмечая их ошибки, и предлагая способы исправления – это поможет увидеть инвестору вашу подкованность в деле, если вы только запускаете стартап. Это послужит вам хорошую службу, и убедит инвестора, в целесообразности вложений денежных средств в ваш бизнес.

Избегая этих грубых ошибок, вы сможете достаточно быстро найти инвестора для вашего бизнеса, который станет надежным партнером в ведении дел. Тем не менее, на заключительных этапах переговоров с инвестором, обязательно обговорите условия сотрудничества и управления компанией. Это в дальнейшем, предотвратит возможные разногласия.