Как построить бизнес с нуля

Старт бизнеса без затратМысль об открытии своего личного дела посещает каждого хотя бы раз в жизни, но осмелится её воплотить дано не всем. В России довольно востребованы банковские депозиты и различные способы инвестирования, что говорит о том, что деньги у людей есть, но они не знают куда их потратить. А потратить их можно на открытие своего бизнеса, который позволит реализовать все свои замыслы и при хорошей организации принесёт приличный доход.

С чего начать бизнес

Любой бизнес, как и любое дело начинается с идеи, которая на первых этапах приходит в голову предпринимателя как мысль. Однако, это вовсе не означает, что воплощать стоит первую же пришедшую на ум идею. Нет, всё гораздо сложнее, так как идея должна быть продумана до мелочей, проанализирована и выверена.

Как говорил один известный экономист: «Если каждый день по 15 минут думать о том, как разбогатеть, то обязательно разбогатеешь». Это выражение говорит о том, что с каждым новым прожитым днём к будущему предпринимателю будут приходить всё новые мысли, о том как воплотить свою идею. Размышляя над этим каждый день, бизнесмен не успеет оглянуться, как продумает все возможные варианты развития событий, узнает о поставщиках, ситуации на рынке, и возможно даже ему подвернется опытный партнёр, который захочет вложится в одно дело.

Посоветовать какую-то хорошую идею для бизнеса очень сложно, да и это практически невозможно, ведь её выбор зависит от личных качеств предпринимателя, его способней, желаний, целей, а также от регионального месторасположения, конъюнктуры рынка, наличия конкурентов и многих других факторов.

После того как идея для бизнеса выбрана окончательно, стоит задуматься над тем, где же взять капитал на её реализацию. Тут вариантов может быть целое множество:

  1. Накопить капитал самостоятельно. Сделать быстро это не получится, поэтому если идея требует безотлагательной реализации (есть вероятность, что конкуренты займут нишу на рынке), то нужно обращать свой взор на другие источники.
  2. Банковский кредит. Банковский кредит на открытие бизнеса конечно существует, но вот выдают его без энтузиазма, так как банк крупно рискует и отдаёт деньги новичку. Свой риск банк конечно закладывает в процентную ставку, которая иногда становится просто непосильной для предпринимателей. Однако встречаются на рынке и добросовестные банкиры, которые одалживают деньги малому бизнесу.
  3. Привлечение инвестора. Эта процедура довольно трудоёмкая, и для того чтобы заинтересовать крупного инвестора придётся придумать новую, гениальную идею. Этому способу есть и альтернатива, такая как краудфандинг. Он позволяет перспективным новичкам в бизнесе получить деньги на своё дело, на тратя время и деньги на бизнес-план для инвестора и презентацию.
  4. Получение финансирования от государства на развитие бизнеса. Этот способ потребует написания бизнес-плана и его защиту, но получить деньги реально, стоит только захотеть. Денег дают немного, около 60 тыс. рублей. обращаться надо в центры занятости.

Из перечня видно, что найти деньги вовсе не проблема и тот, кто хочет, тот сделает это без труда.

Организация бизнеса

После того как предприниматель решил чем он будет заниматься и нашел деньги для своей идеи, перед ним станет целый ряд вопросов, которые придётся решить. Среди них такие:

  1. Регистрация бизнеса в органах государственной власти.
  2. Поиск помещения.
  3. Поиск персонала.
  4. Налаживание и организация бизнеса: связей с поставщиками, посредниками, партнерами.
  5. Маркетинговые ходы и рекламная кампания.

Регистрация предпринимательства может проходить в несколько этапов. Это оформление бизнеса в виде ИП или юридического лица (ООО, ОАО, ЗАО), всё зависит от вида деятельности, которой планирует заниматься предприниматель. После регистрации необходимо стать на учёт в органах налоговой службы. Есть такие виды деятельности, и их немало, которые требуют получение лицензий и сертификатов на осуществление деятельности. Так что иногда оформление документов может занять не только много времени и сил, но и денежных средств.

Поиск помещения для занятия бизнесом должен отталкиваться от вида деятельности и рода необходимой недвижимости (офис, склад, цех, подсобное помещение, гараж, квартира и прочие). В любом случае место должно быть легко доступным как для клиентов, так и для поставщиков и партнёров.

Персонал также стоит подыскивать исходя из своих потребностей. На этапе открытия можно обойтись и малым количеством сотрудников, а когда дела пойдут вверх, тогда можно подумать и о расширении.

Что касается рекламной кампании и маркетинга, то здесь чем интересней и необычней будет подход, тем больше шансов привлечь потребителей. Можно придумать необычную презентацию и удивить людей простыми вещами.

Бизнес всегда требует к себе внимания и не прощает халатности, именно поэтому ежегодно в России закрываются тысячи ИП и различных юридических лиц.