Бизнес-план гостиницы для животных

Гостиница для животных

Введение

Практически каждая семья может похвастаться теми или иными домашними животными. Многие люди считают своих питомцев полноправными членами семьи. Поэтому бизнес-проекты, затрагивающие домашних животных, являются перспективными, жизнеспособными. Ярким примером этому служат результаты работы зоомагазинов.

Малый бизнес постоянно дополняется новыми начинаниями. К таковым следует отнести проект гостиницы для животных.

Основная причина популярности бизнеса. Часто владельцы животных по различным причинам вынуждены оставлять своих любимцев.

Анализ рынка

Стихийное принятие решений может вылиться в различные проблемы – низкий уровень рентабельности, убыточность, банкротство... Поэтому важно планировать каждый свой шаг. Грамотный бизнес-план станет прочной базой для будущего начинания. Для составления этого документа необходима объективная информация о состоянии рынка. Как минимум нужно исследовать слабые, сильные стороны конкурентов, ассортимент их услуг, ценовую политику, предпочтения и финансовые возможности целевой аудитории, структуру домашних животных.

Делать акцент в этом бизнесе надо делать на самых распространенных животных. В то же время нельзя забывать про других животных.

Бизнес-план

Цель бизнес-проекта – открытие гостиницы с базой максимально комфортной для домашних животных. Стоимость проживания будет доступна клиентам с различными финансовыми возможностями.

Целью бизнес-плана является обоснование рациональности открытия гостиницы.

Социальная сторона проекта

После запуска проекта соискателям вакансий представится возможность трудоустроиться. Целевой аудитории гарантируется безопасное проживание их питомцев.

Продвижение гостиницы для животных

Аналитики утверждают, что популярность гостиниц для домашних животных велика, и она будет только расти. Это гарантируется большой целевой аудиторией. Например, в столице насчитывается более 1,5 млн четвероногих питомцев. Многие семьи уезжают на отдых, в гости к родственникам и по этой причине вынуждены решать вопрос, касающийся временного присмотра за их любимцами. Каждый третий владелец ежегодно (а то и чаще) сталкивается с этой проблемой. Это потенциальные клиенты.

В нашем случае масштаб бизнеса определяется не только финансовыми возможностями, но и численностью населения. Если в населенном пункте проживает менее 300000 людей, то гостиница, скорее всего, будет убыточна.

Не обойтись без продвижения начинания. Запланировано привлечение следующих инструментов рекламы – интернет, телевидение, радиостанции, объявления, брошюрки, листовки, традиционные объявления.

Большое внимание будет уделено имиджу, сарафанному радио. Для постоянных клиентов запланированы скидки и прочие бонусы.

Велика вероятность того, что после старта придется столкнуться с недоверием потенциальных клиентов. Причина – новизна задумки.

Финансовая сторона проекта

Варианты реализации задумки:

  • аренда земельного участка и помещения;
  • строительство объекта;
  • приобретение базы.

Последние два варианта дороги, но по мере возникновения необходимости главное и подсобные помещения можно сдать в аренду, продать или поменять формат объекта.

Аренда хороша тем, что требует меньших первоначальных капиталовложений, но она сопряжена с риском отказа арендодателя в продлении договора.

Стоимость аренды 1 м кв. – 0,3-1,5 тыс. р.

Альтернативный вариант реализации проекта – открытие гостиницы на частном подворье. Он особый интерес представляет для людей, озадаченных открытием семейного бизнеса. Ограничение – минимальное расстояние до ближайших жилых построек составляет 150 м.

Мы планируем гостиницу, которая способна принять 100 животных. В этом случае затраты будут связаны с:

  • оплатой аренды – 50000 р.;
  • ремонтом, реконструкций объекта – 1000000 р.;
  • приобретением клеток, кормушек, поилок и прочего оборудования – 300000 р.;
  • продвижением услуг, в том числе рекламой – 100000 р.;
  • формированием резервного фонда – 200000 р.;
  • другими организационными и производственными моментами – 100000 р.

Таким образом, на проект уйдет 1750000 р.

Услуги гостиницы будут дополнены дрессировкой, стрижкой. Не исключена вероятность продаж кормов, дополнительный доход от выращивания декоративных животных.

Рабочий штат

Потребуются опытные, ответственные сотрудники соответственных специальностей. Определить таковых можно посредством собеседований, изучения отзывов с прошлых мест работы, резюме.

Штат сотрудников включит:

  • двух кинологов – 18000 р.;
  • ветеринарного врача – 20000 р.;
  • администратора – 20000 р.;
  • завхоза, бухгалтера – 10000 р.

Ежемесячные затраты

Каждый месяц средства будут отчисляться на:

  • оплату аренды – 50000 р.;
  • страховки – 30000 р.;
  • коммуналку – 20000 р.;
  • рекламу – 20000 р.;
  • другие моменты – 30000 р.

Ежесуточно будут потребляться корма стоимостью не менее 5000 р.

Планируемые значения экономических показателей:

  • месячной выручки – 360000 р.;
  • чистой прибыли – 145000 р.;
  • окупаемости – 1,5 года.

Перспективы

С выходом на самоокупаемость как минимум надо задуматься о расширении ассортимента услуг, модернизации, увеличении материальной базы, открытии новой гостиницы. Можно открыть ветеринарную аптеку, лечебницу, хоспис...

Удачи в начинаниях!