Как открыть рекламное агентство

Как открыть рекламное агенствоСовременный бизнес просто не мыслим без рекламы, которая является двигателем на пути продвижения товаров и услуг. Конечно, бизнесмены могут самостоятельно организовывать рекламные мероприятия, но они будут низкоэффективные, так как любым делом должны заниматься профессионалы.

С чего начать?

Любое дело всегда начинается с осмысления своих идей, и этот бизнес не исключение. Нужно всё продумать до мелочей, чтобы после браться за реализацию проекта с уже готовым планом.

Первое, что стоит уяснить, так это то, что рекламные агентства создают по сути воздух, то есть их продукт не имеет реальной цены, которую можно измерить. Хотя конечно она зависит от трудозатрат и потраченного времени, но основной составляющей является интеллектуальный продукт, который способны оценить только профессионалы.

Задумывая открытие рекламного агентства, стоит сразу же определится с видом оказываемых услуг, среди которых могут быть:

  1. Брендинг (создание и раскрутка торговых марок, разработка логотипов и слоганов, создание фирменного стиля).
  2. Организация рекламы в СМИ (медиабаинг).
  3. Создание макетов и баннеров.
  4. Создание полиграфической рекламной продукции.

Мелкое агентство не сможет потянуть все вышеперечисленные виды деятельности, так как для их реализации должен быть внушительный штат сотрудников. Для начала можно выбрать полиграфическую и баннерную рекламу, а также посредническую деятельность между заказчиками и СМИ.

Тем, кто хочет серьёзно заняться рекламным бизнесом предстоит вложить немало денежных средств, так как профессиональная аппаратура и программное обеспечение стоят очень дорого. Да и поиск специалистов в рекламной сфере может занять большое количество времени.

Какой штат собрать?

В рекламном бизнесе основным активом считается человеческий ресурс, так как заказчики платят за гениальные идеи и разработки, сгенерировать которые способен только человек. Тут перед предпринимателем станет вопрос о постоянном штате и наёмных работниках.

Дело в том, что начинающее рекламное агентство будет иметь мало заказов, что существенно скажется на прибыли, а постоянный штат сотрудников будет создавать дополнительные издержки, которые не будут покрываться.

Поэтому целесообразно на первых началах пользоваться услугами фрилансеров, которых нанимать для выполнения конкретных заданий. Это позволит решить ещё одну проблему, которая заключается в постоянных работниках и их шаблонном мышлении. Если каждый новый заказ будет выполнять разный человек, то, соответственно, и их работы будут отличаться друг от друга своей креативностью и неповторимостью, за что собственно и платят заказчики.

Для меленького рекламного агентства будет достаточно собрать такой штат сотрудников:

  1. Директор. Он должен организовывать работу своих подчинённых и вести переговоры с клиентами, которые желают воспользоваться услугами агентства. Он должен обеспечивать продвижение и саморекламу агентству.
  2. Дизайнер. Этот человек должен отлично разбираться в современных графических редакторах, чтобы создавать качественные картинки для буклетов и баннеров.
  3. Специалист по медиабаингу. Этот сотрудник должен налаживать связи с различными СМИ, оговаривать условия размещения рекламы. Этот работник должен уметь договариваться, так как прибыль от медиабаинга компания получает в виде скидки от СМИ.
  4. Фотограф. Этого сотрудника в штате может и не быть, но наладить сотрудничество с профессиональным фотографом стоит.
  5. Криэйтор. В обязанности этого сотрудника должна входить творческая работа по разработке брендинга и концепций продвижения товара.

Конечно, этот список может дополняться в зависимости от потребностей агентства и от поступающих заказов.

Нюансы создания рекламного агентства

Хоть главным ресурсом рекламного агентства и является персонал, однако не стоит забывать и о собственном лице. Так, важную роль имеет помещение и его месторасположение. Это должен быть центр города, в непосредственной близости к офисам различных компаний. Обстановка и дизайн помещения должны предрасполагать клиента и показать ему, что там работают по истине талантливые люди.

Не стоит забывать и о собственном брендинге и продвижении своих услуг. Они должны стать ярким примером того, как компания умеет работать, чтобы к ней потянулись клиенты.

Организовывая рекламный бизнес, стоит понимать законы, которые им движут. Поэтому директором или руководителем компании должен быть человек с опытом, который разбирается в сфере рекламных услуг.

Реклама - дело специфическое, где нет стандартов и нормативов. Поэтому удовлетворять клиентов нужно с особым энтузиазмом. На этом поле выживает не только сильнейший, а самый креативный, способный привлечь внимание.