Как найти клиентов для массажистаПройдены курсы по массажу, и вы мечтаете открыть собственный салон спа-услуг. Вы на 100% уверены в своих навыках и умениях, полны энтузиазма и решимости? Тогда эта статья для вас. С чего же начать?

А начинать нужно с главного – с клиентов. Другие задачи второстепенны. К ним относятся вопросы регистрации бизнеса, выбора системы налогообложения, аренды помещения, закупки товаров и оборудования, создание благоприятной атмосферы для оказания услуг.

Безусловно, все эти вопросы важны и актуальны, однако приоритетным направлением все же является работа с клиентами. От них зависит ваш успех в бизнесе. Клиенты – это ключевой элемент бизнеса, который определяет судьбу вашей инициативы. Остановимся подробнее на первом этапе работы с заказчиками массажных услуг – на поиске клиентов.

Существует множество разновидностей рекламы, начиная с наружной рекламы и заканчивая контекстной рекламой в Яндексе и в социальных сетях. Кроме рекламы есть еще поиск через друзей и знакомых, партнерские отношения с центрами, оказывающими смежные услуги. Чтобы не утонуть в потоке возможностей, нужно выстроить стратегию продвижения массажных услуг.

 

Если у вас за плечами диплом массажиста, медицинские курсы, подтвержденные сертификатами, то поиск клиентов не составит большого труда. Если же вы прошли краткосрочные курсы и имеете огромное желание стать профессионалом своего дела, то в этом случае нужно придерживаться определенных требований к рекламе.

Массажные услуги в нормативных документах рассматриваются двояко, то есть их можно отнести к медицинской деятельности и к физкультурно-оздоровительной деятельности (или бытовым услугам). Во втором случае массажисту необязательно иметь медицинский диплом и лицензию на массажные услуги. Соответственно и стратегию продвижения нужно выстраивать из установки, что ваши потенциальные клиенты – это физически здоровые люди, желающие слегка откорректировать особенности своего тела и организма (например, уменьшить вес, снять хроническую усталость, нормализовать обмен веществ, сон, пищеварение).

Самый эффективный канал поиска новых клиентов массажисту без лицензии – это реклама в социальных сетях и размещение объявлений на специализированных сайтах. Как создать собственный имидж в интернет – пространстве – это отдельная тема. Но стоит потрудиться, чтобы завоевать симпатии потенциальных клиентов.

Здесь следует позаботиться о своей безопасности. Есть различные типы клиентов, и не все из них могут вести себя порядочно.

Второй канал поиска – через знакомых и друзей, которые могут представить вас в выгодном свете. Очень хорошо, если ваш массаж понравится близким людям. А лучше, если вы поможете с помощью массажа решить конкретную проблему, тогда можно смело напоминать друзьям, что вам нужны новые клиенты. Следует остерегаться навязчивости и фанатичности. Таким образом можно остаться в гордом одиночестве. Данный путь очень перспективен и на нем меньше неожиданностей, нежели в первом случае.

Третий путь поиска клиентов также весьма эффективен. Его можно назвать партнерскими отношениями. В мире есть множество опытных массажистов, которые не могут управиться с постоянными заказами. Вы можете помочь, но взамен потребуется оказать свою услугу. Нужно выяснить, в чем нуждается другая сторона, и предоставить ей свою помощь. Для начинающего массажиста могут представлять интерес в качестве партнеров такие заведения, как парикмахерские, оздоровительные центры, спортивные учреждения, фитнес-центры, тренажерные залы. С такими центрами можно выстраивать долгосрочные отношения. Вероятно, вам предстоит окунуться в новую для вас стихию, но выход из зоны комфорта в данном случае является необходимым атрибутом бизнеса.

Чего следует избегать вследствие ничтожной конверсии и, в конечном счете, к убыточным формам поиска, это: размещение объявлений на улицах, нецелевое раскладывание своих предложений в почтовые ящики, прямое агитирование (редкие люди сразу принимают решения и готовы заплатить за услугу незнакомому человеку), печатная реклама в журналах и газетах, реклама в метро.

Когда мы ищем клиентов, то подразумеваем сильное желание заработать. Это здоровое побуждение для предпринимателя не должно перекрывать все остальные потребности. Должна присутствовать и социальная мотивация – страстное желание помочь людям решить их проблему, сделать их счастливее, жизнерадостнее. Выполняя свою работу хорошо, добросовестно, не завышая цены на услуги, вы вскоре почувствуете уважение и благодарность ваших клиентов, тем самым увеличив свою энергию и мотивацию для достижения новых высот.