Команда!О том, какие социотипы работников существуют, каков их вклад в общее дело, чего нужно избегать и чем их мотивировать. Эти знания помогут рекрутерам подобрать самых оптимальных людей для работы в команде.

Эффективность работника не всегда непосредственно зависит от его профессиональных навыков и опыта. Иногда даже результат работы настоящих специалистов оставляет впечатление, что коллектив может достичь большего. И в самом деле, может! Состав команды и понимание индивидуальных психологических особенностей работников дает возможность не только лучше реализовать потенциал каждого сотрудника в компании, но и повысить общую производительность труда.

Интуитивно-логический экстраверт – «Инноватор»

Представители этого социотипа могут быть несфокусированными, но если их заинтересовать – сделают невозможное, чтобы завершить начатую работу. Им хорошо удается экспериментировать с идеями, внедрять новые правила. Это люди, которые читают инструкции к новым вещам и нарушают их лишь для того, чтобы иметь возможность починить. Они замечательно решают сложные задания, но нуждаются в постоянном стимуле и минимуме принуждения.

Взнос в работу компании: инновативность, генерирование новых идей, решения проблемных вопросов.

Способы мотивации: дать возможность импровизировать, обеспечить интересные корпоративные события (хакатоны, конференции).

Чего стоит избегать: не поручать монотонных заданий, требующих внимания к деталям, избегать поручений с особым отношением к клиентам.

Сенсорно-этический интроверт – «Медиатор»

Работники такого типа очень артистичны, замечательно выполняют задания, нуждающиеся в эстетики, создают атмосферу гармонии. Их можно узнать по рабочему столу, который обычно украшен семейными фотографиями или комнатными растениями.

Взнос в работу компании: тонкое чувство эстетики, гармонизация отношений между коллегами.

Способы мотивации: комфортное место работы, похвала за удачно выполненные задания.

Чего стоит избегать: ситуаций, в которых эти лица не имеют опыта, сверхсложные задания, предусматривающие решение проблемных вопросов.

Этико-сенсорный экстраверт – «Энтузиаст»

Обычно это одни из активнейших работников. Принять такого на работу – согласиться на неугомонный энтузиазм, распространяющийся на всех вокруг. Такие люди интересуются трендами, инновациями и их внедрением в реальные проекты, хорошо реализуют себя в тех сферах, которые предусматривают интенсивное общение с клиентами. Их открытость и эмоциональность приятно поражает. Представители этого социотипа радостно берутся за дело, которое предусматривает личный контакт с другими людьми.

Взнос в работу компании: дарят энтузиазм и запал всем коллегам, знают, как сделать людей вокруг счастливыми.

Способы мотивации: поручать задания, предусматривающие общение и мотивацию других, заранее обсудить правила, которых нужно придерживаться.

Чего стоит избегать: заданий, которые нуждаются в ожидании определенного действия, в какой-то момент или построения логических структур.

Логико-интуитивный интроверт – «Аналитик»

Никто не умеет лучше работать с данными, чем представители этого типа. В цифровом мире, - они как щука в воде. Им не обязательно находиться среди людей, поскольку все необходимые суждения они логично выводят из фактов, избегая непродуктивных, по их мнению, разговоров. Если определенная сфера деятельности компании нуждается в рациональном подходе, то аналитики лучше всего справятся с таким заданием.

Взнос в работу компании: помогают структурировать и организовывать процессы, анализировать ситуацию.

Способы мотивации: поручать им структурированные задания, которые нуждаются в тщательном обдумывании, положительно оценивать их действия и отмечать их важность для компании.

Чего стоит избегать: презентаций перед клиентами, давления, принуждения к заданиям, которые они не хотят выполнять.

Этико-Интуитивный экстраверт – «Наставник»

Такие работники легко поддаются импульсу, окунаясь с головой в работу. Они имеют особое трепетное отношение к тому, чем занимаются, иногда забывая обо всем вокруг. Могут работать сверхурочно даже дома, без всяких указаний или заранее обещанного вознаграждения. Их самой сильной стороной и вкладом в работу всей команды является умение поднять боевой дух, подбодрить. Эти люди становятся замечательными менторами и мотиваторами. Они могут быть и строгими, но их энергия обычно поддерживает их производительность.

Взнос в работу компании: заряжают всех вокруг энтузиазмом, дают ощущение важности выполняемой работы, формулируют мнения, которые убеждают других.

Способы мотивации: убедиться, что люди вокруг воспринимают и одобряют их поведение.

Чего стоит избегать: любой хозяйственной деятельности и заданий, требующих внимания к деталям.

Логико-сенсорный интроверт – «Контролер»

Этот тип работников очень уважает порядок и правила. Они не лишены творческого начала, но высокое качество работы обеспечивается именно их организованностью. Это практичные работники, которым нравится видеть результат труда. Им хорошо удается мотивировать других к выполнению правил, поэтому они часто становятся хорошими лидерами.

Взнос в работу компании: помогают структурировать, организовать и дисциплинировать деятельность компании, формулировать правила и наблюдать за их соблюдением.

Способы мотивации: давать им четкие указания и правила относительно их выполнения, поддерживать заинтересованность работой.

Чего стоит избегать: нечеткой формулировки ожиданий и обязанностей, хаотической окружающей среды.

Сенсорно-логический экстраверт – «Маршал»

Работники этого типа замечательные менеджеры, импульсивны, способны видеть общую картину, легко выполняют разные задания, хорошо понимают технику, могут эффективно руководить людьми, не боятся брать инициативу, устойчивы к стрессу, могут быстро выполнять задания, мотивируя всю команду. Без дедлайнов и срочных заданий они теряют мотивацию и сфокуссированность, поэтому им нужно постоянно быть занятыми.

Взнос в работу компании: помогают структурировать, организовать и дисциплинировать деятельность компании, формулировать правила и наблюдать за их соблюдением.

Способы мотивации: дать им волю действовать и ощущение того, что за результат нужно соревноваться.

Чего стоит избегать: ситуаций, когда им необходимо быть спокойными и терпеливыми, сфер, требующих внимания и тактичности к потребностям клиента.

Интуитивно-этический интроверт – «Лирик»

У этого типа людей очень мягкая натура. Им свойственна аккуратность при выполнении заданий. Обычно они сначала узнают больше о задании, которое нужно решить, пытаются понять все детали и только после этого приступают к выполнению. «Медленно, но уверенно» – о них. Лирикам замечательно удается сглаживать острые углы между членами команды, поэтому их присутствие в компании желательно.

Взнос в работу компании: могут предусмотреть результаты процессов, происходящие в компании, поддерживают хорошие отношения с коллегами.

Способы мотивации: поручать задания, которые нуждаются в воображении, стимулировать их быть активнее.

Чего стоит избегать: заданий, которые нуждаются в холодном рассудке, следовании инструкциям, ситуациям, где нужно проявлять решительность.

Сенсорно-этический экстраверт – «Лидер»

Работники этого социотипа преисполнены внутренней энергией, умеют очаровывать и находить подход к людям, чтобы получить желаемое, амбициозны, быстро оценивают личность, знают, насколько можно на нее надавить и как сделать ее своим другом. Этот тип работников замечательно реализует себя в отделе продаж, имеет развитые презентационные навыки.

Взнос в работу компании: имеют невероятную харизму, которую умеют применять, получают от людей то, что им нужно.

Способы мотивации: давать им задания заранее, чтобы они понимали перспективы, возможность быть в центре внимания.

Чего стоит избегать: абстрактных технических заданий, теоретических заданий, нуждающихся в немедленной реализации.

Интуитивно-логический интроверт – «Стратег»

Такие люди одарены замечательным аналитическим мышлением и тонким ощущением прошлого и будущего развития. Это критика, которая может объяснить причины текущего положения вещей. Часто мрачные и сухие, указывают на нереальность чьих-то планов, поскольку понимают, какой процесс пойдет не так, как задумано. Это часто помогает компании избежать неудач.

Взнос в работу компании: понимание прошлых тенденций и того, к чему они приведут, анализ ситуации и формирование действенных стратегий.

Способы мотивации: создавать определенное давление, чтобы вдохновлять их на действие, прислушиваться к замечаниям и демонстрировать намерение улучшить ситуацию.

Чего стоит избегать: не стоит ожидать, что они станут мягче относительно других, не поручать заданий, которые нуждаются в немедленном выполнении ради долгосрочного результата.

Логико-интуитивный экстраверт – «Предприниматель»

Это первопроходцы, которые ищут возможности улучшить мир и использовать это в свою пользу. Не боятся ответственности и долгосрочных заданий, любят учить других, делиться своими знаниями, легко начинают собственный бизнес, успешно руководят финансами, прогнозируют ситуацию, чтобы увидеть результат своих инициатив, неутомимо работают над оптимизацией прибыли.

Взнос в работу компании: знают, как улучшить систему и сделать ее эффективнее, стремятся создавать то, что будет производительным и полезным в долговременной перспективе.

Способы мотивации: поручать задания, которые будут дарить им чувство собственной важности и признания, совмещать с людьми, возле которых они могут расти.

Чего стоит избегать: всего слишком эстетичного, что может показаться им тривиальным, лишать их возможности делать что-то полезное, мотивируя это тем, что просто нужно расслабиться.

Этико-сенсорный интроверт – «Моралист»

Работники этого типа очень внимательны и осторожны, добросовестные трудяги, которые делают то, что, как считают они, является правильным. Если вы с ними только знакомитесь, могут показаться вам холодными и отчужденными. Но это ощущение исчезает, если завоевать их доверие. Хорошо понимают характеры других и мотивацию их поступков, что помогает им отличить друзей от недругов. Когда они сталкиваются с чем-то, с чем не соглашаются, сразу выражают свое мнение и доказывают его, пока не добьются своего.

Взнос в работу компании: хорошо развитая совесть, умение понимать других.

Способы мотивации: быть рядом с ними, демонстрировать, что вам можно доверять, делиться с ними информацией, которая может быть полезной для них на долговременную перспективу.

Чего стоит избегать: ненадежной, неоднозначной среды, где люди кажутся непостоянными, заданий, которые противоречат их моральным ценностям.

Логико-сенсорный экстраверт – «Прагматик»

Рациональные и производительные практичные работники, любящие, чтобы их рабочий процесс был организован, как часы. Кажутся неутомимыми, постоянно оптимизируют свою работу, помогают другим улучшить работоспособность. Лучше всего реализовывают себя в менеджменте, не боятся инициативы и используют холодный ум для решения повседневных проблем. Они быстро положат конец неурядицам на работе.

Взнос в работу компании: практичность и здравый смысл, умеренность, высокое качество труда.

Способы мотивации: дать возможность действовать, поручать задания, которые дадут возможность производительно решить проблему, окружать людьми, которых они считают вежливыми.

Чего стоит избегать: постановки долгосрочных планов без четко определенных результатов, заданий, заставляющих их ждать, когда еще есть над чем поработать.

Этико-интуитивный интроверт – «Гуманист»

Скрупулезны и впечатлительны, эти люди всегда пытаются разглядеть добро в других. Иногда они кажутся стыдливыми, имеют собственные идеалы, к которым сильно привязаны, что временами делает их очень самокритичными. Наследуя эти идеалы, стараются быть лучшими, вести себя вежливо и достойно, завязывают тесные отношения с теми, кто, как они убеждены, тоже хороши. Часто занимаются благотворительностью, помогают и утешают тех, кому повезло меньше, чем им.

Взнос в работу компании: идеализм и чувство достоинства, умение видеть хорошее в других.

Способы мотивации: поручать им задания, которые, по их мнению, имеют важное значение, помогать практическими советами.

Чего стоит избегать: держать их подальше от большого давления, среды, где они не чувствовали бы себя хорошо.

Интуитивно-этический экстраверт – «Советчик»

Представители этого социотипа харизматичны и привлекательны, наслаждаются проведенными с людьми временами. Всегда молоды в душе, они умеют найти друзей где угодно, легко налаживают контакты с необычными людьми при любой возможности. Часто замечают в других потенциал и умение, о которых те даже не догадывались. Такие работники полезны для мозговых штурмов и налаживания контактов.

Взнос в работу компании: хорошо чувствуют возможности других, харизматичны, умеют делать события ярче и более интересными.

Способы мотивации: поддерживать их заинтересованность интересными людьми и событиями, новыми знакомствами, радовать приятными условиями, напитками или блюдами, приготовленными именно так, как им по нраву.

Чего стоит избегать: правил и дисциплины там, где это, возможно, не поручать им нудных, технических и монотонных заданий, где недостает новизны и социального элемента.

Сенсорно-логический интроверт – «Мастер»

Работники этого типа спокойны и неторопливы. Это реалисты, которые умеют получать удовольствие от простых житейских вещей, прилагая к этому минимальные усилия. Внимательны к деталям и умеют работать руками, настоящие мастера в вопросах технической экспертизы или создания комфортной среды. Хорошо чувствуют специфику поставленных заданий. Несмотря на это, предпочитают оставаться скромными, редко хвастаются своими достижениями.

Взнос в работу компании: умеют создать спокойную атмосферу, ощущение безопасности.

Способы мотивации: среда, в которой они работают, очень важна, поэтому нужно поддерживать его уровень, давать им интересные возможности, которые будут выводить их из зоны комфорта.

Чего стоит избегать: драм, суматохи, всего того, где они должны проявлять избыточный энтузиазм, избегать заданий, которые они считают ненужными и неприятными.

Конечно, при подборе персонала нужно учитывать и другие факторы, но знание индивидуальных особенностей работника может уберечь от неприятных сюрпризов или, напротив, удивить хорошим результатом.