Как быстро увеличить продажи магазина

Увеличиваем прожади интернет-магазинаО росте продаж беспокоится практически каждый современный предприниматель независимо от сферы деятельности и опыта работы. Так как за последний год на фоне роста цен покупательская способность постоянно снижается, наблюдается падение спроса. Как результат – повышение конкуренции и увеличение требований к качеству товара.

Как удержатся на прежнем уровне, при этом повысить продажи? Предлагаем вашему вниманию несколько способов. Большинство из них не требуют высоких затрат. Но помните, что вложив даже большую сумму денег в продвижение товара, вы можете увеличить общий доход в несколько раз и быстро окупить такие инвестиции.

Первый контакт с клиентом

С первого момента начинает формироваться впечатления о вашем магазине. Если испортить такой контакт с самого знакомства, вероятность осуществления покупки снижается в 3раза.

Вспомните: вы заходите в пустой магазин, а продавец-консультант не реагирует на ваш визит и даже не скажет «Здравствуйте!». Или же вы задали вопрос, а вам невежливо и грубо ответили. Кто же станет покупать в таком месте?

Абсолютно любой магазин, даже эксклюзивный, имеет конкурентов. Дорожите своей репутацией, предлагая отменный сервис. Продавец должен показывать все преимущества предлагаемой продукции, в ненавязчивой форме предлагать сопутствующие товары, давать советы по выбору и др. Причем понравиться клиенту нужно с первой встречи. Желаете увеличить продажи – постройте стандарты первого визита и поддерживайте их в дальнейшем.

Обменивайтесь контактами с покупателями

Даже потенциальный клиент, который еще не успел приобрести определенный товар, должен иметь визитку вашего магазина. Также нужно в ненавязчивой форме получить его личные контакты – телефон, e-mail и др. При этом важно правильно обработать полученные данные. Постоянно напоминайте о себе, информируйте о поступлении товара, сезонных скидках, бонусной программе.

Человек должен видеть вашу работу, продвижение, преимущества от приобретения продукции именно в вашем магазине. Тратиться на дорогостоящую рекламу не всегда эффективно. Но вероятность продать клиенту, который уже делал покупки в вашей торговой точке, гораздо выше (на 30-40%).

Приведите покупателя 4 раза

Почему именно 4? Такое число было определено экспериментальным путем. Если человек 4 раза купил товар в одном месте, он постоянно будет возвращаться, т.е. его можно считать постоянным покупателем. В этом случае задача – предоставить ему широкий ассортимент, высокое качество продукции, возможность обменять товар, отменный сервис, уютную атмосферу. Данный метод позволит увеличить количество транзакций на одного человека. Такой рост влияет на общие продажи и увеличение прибыли.

Предложите сопутствующие товары

Предложите клиенту больше, чем он рассчитывал. К новым джинсам – футболку, к платью – бижутерию и др. Если человек пришел за чем-то конкретным, не бойтесь показать ему сопутствующие товары.

На такие действия можно подталкивать методом скидок. К примеру, 4 единицы товара по цене 3-х. Если вы не предложите этого, он пойдет к вашим конкурентам. Не позволяйте им забирать ваши продажи.

Кроме товаров дополните свои предложения дополнительными услугами (доставка, ателье, прачечная, химчистка).

Создайте собственный сайт

Нет смысла перечислять выгоды от продаж в сети. Крупные магазины уже давно ввели систему торговли в интернете. Но даже если вы не готовы финансировать крупные интернет-проекты, небольшой сайт-визитка, создание группы в социальных сетях не будет дорого стоить.

При этом вы получаете возможность не только бесплатной эффективной рекламы, но и исследование покупательского спроса. Создавайте опросы, представляйте новые товары, информируйте о введении системы скидок и бонусов. Ведите диалог со своими покупателями – реальными и интерактивными.

Введите дисконтные программы

Дисконтные карты имеют свои преимущества и недостатки. С одной стороны они дают возможность приобрести вещь по заниженной стоимости, что приводит к потери части прибыли. С другой стороны, если человек имеет вашу дисконтную карту, решение о выборе магазина будет принято в вашу пользу. Это дает возможность получить дополнительную прибыль, которая не попадет в руки конкурента.

Обратите внимание: эффективно действует система «сгорающих» скидок. К дисконтным программам также следует относиться с осторожностью. К примеру, возле яркой вывески о распродаже допишите «Акция действует до понедельника». Это заставит клиента купить понравившейся товар именно сейчас, а не откладывать до удобного момента.

Введите бонусные программы

Задача бонусов не только привлечь дополнительное число клиентов, но и подтолкнуть его на приобретение дополнительного товара, увеличить его средний чек. К примеру, сумма покупки составляет 3400 рублей. Предложите клиенту докупить что-нибудь на сумму 600 рублей, в таком случае он получит бесплатный подарок от магазина. В качестве подарка необязательно предоставлять что-нибудь из основного ассортимента магазина. Это может быть мягкая игрушка, брелоки, сувенирная продукция.

Ведите клиентскую базу

Нарисуйте своего потенциального покупателя: что он предпочитает, какую сумму готов потратить, как часто он осуществляет покупки? Для более детального изучения спроса можете предложить ему заполнить небольшую анкету. Именно на этого человека ориентирована ваша деятельность, именно от его вкусов, предпочтений, финансовых возможностей зависит ваш доход. Как уже было указанно, постоянно используйте полученные данные, ведите диалог. Статистические данные помогут вам правильно сформировать ассортимент магазина и реализовать корпоративную политику.

Разбудите «спящего» покупателя

Позвоните покупателям, которые давно не заходили в ваш магазин. Узнайте причину такой ситуации. Чтобы не выглядеть навязчивым, придумайте цель звонка. Например, новое поступление товара или большие скидки на сезонную продукцию. При этом упомяните, что давно не видели клиента и хотели бы предложить ему ряд преимуществ, которые он получит при покупке.

Предложенные методы не требуют больших капиталовложений, но могут существенно увеличить ваши продажи. Постоянно анализируйте спрос, не экономьте на дисконтных программах, держите контакты с покупателями, корректируйте стратегию продвижения. Только так можно достичь больших успехов.