Интерим менеджментИнтерим-менеджеры или так называемые прогрессоры активно занимают весомую нишу в сфере управленческих услуг. Зачастую это опытные бывшие штатные менеджеры, которые практикуют деятельность временного характера. Именно эта черта является единственным отличием интерим-менеджмента от других видов управленческих услуг. В остальном же целью является получение эффективного результата в процессе изменения работы бизнеса. 

При этом ошибочно считать такого рода деятельность консалтинговой, поскольку консультационные услуги и менеджмент имеют различный профиль. Правильней будет обозначать деятельность как управленческую с элементами консалтинга. 

Не все управленческие услуги временного характера можно назвать интерим-менеджментом. Размытость определения приводит даже к таким казусам, что менеджеры, не принятые на должность после испытательного срока с опытом работы всего несколько месяцев решаются называть себя интеримами. В самом названии акцент делается на временный характер деятельности, однако это лишь дополнительный, а не преобладающий признак такого вида управленческих услуг. В приоритете традиционно профессионализм и эффективность услуг. 

Деятельность интерим-менеджеров условно дифференцируют в зависимости от преследуемой цели: 

  1. Менеджеры, работающие на получение прогрессивных перемен в компании или предприятии. Цель - в корне преобразить или оздоровить их деятельность, запустить бизнес с нуля. Этот тип менеджеров привлекают в случаях, когда нужно повысить конкурентоспособность, преобразовать корпоративную культуру, освоить перспективные рынки, произвести обучение сотрудников, а также способствовать передаче функций управления от собственника к менеджеру. 
  2. Менеджеры, налаживающие работу предприятий, фирм. Они выполняют так называемую терапевтическую функцию в области финансов, кадровой сфере или документоведении. Специалисты в этой области устраняют и излечивают слабые функциональные звенья, после чего управление в целом успешной компании переходит в руки постоянного менеджера. 
  3. Менеджеры, подхватывающие управление на время отсутствия штатной единицы или до определенного момента. К таким случаям относятся: внезапное увольнение, командировка, больничный, повышение квалификации, смена собственника и т. д. Главная задача временно подменяющих менеджеров - сохранение определенного уровня показателей до вступления в должность основного менеджера. 
  4. Менеджеры, выполняющие функцию зачистки и ликвидации деструктивных факторов, таких как конфликты в коллективе, не соответствующие своей должности сотрудники, рутинность деятельности. Часто такого рода расчистка является подготовительным этапом для последующей реорганизации. 
  5. Менеджеры, осуществляющие дизайнерское преображение и улучшающие привлекательность фирмы. Это необходимо при последующей продаже, привлечении инвесторов, запуске товара на серьёзные рынки. Иными словами такие временные управленцы создают не что иное, как красивую упаковку, не затрагивая при этом суть бизнеса. Эта деятельность нацелена на привлечение аудитории и продажу идей. 
  6. Менеджеры, задачей которых является проведения грамотного закрытия деятельности предприятия, безопасный и беспроблемный финиш. Такая работа часто сопряжена с балансированием на грани закона. 

Общим во всех подвидах интерим-менеджмента является сотрудничество заказчика и управленца на добровольных взаимовыгодных условиях. В практической деятельности встречаются случаи, когда временных менеджеров привлекают к работе, скрывая от них истинные намерения, в результате чего специалисты могут оказаться виновными в противоправной деятельности. То есть интерим-менеджеры могут быть подставлены собственными заказчиками. Но для опытных и профессиональных специалистов такие намерения читаемы уже на первых этапах сотрудничества.

Интерим-менеджмент

Интерим-менеджеры или так называемые прогрессоры активно занимают весомую нишу в сфере управленческих услуг. Зачастую это опытные бывшие штатные менеджеры, которые практикуют деятельность временного характера. Именно эта черта является единственным отличием интерим-менеджмента от других видов управленческих услуг. В остальном же целью является получение эффективного результата в процессе изменения работы бизнеса. 

При этом ошибочно считать такого рода деятельность консалтинговой, поскольку консультационные услуги и менеджмент имеют различный профиль. Правильней будет обозначать деятельность как управленческую с элементами консалтинга. 

Не все управленческие услуги временного характера можно назвать интерим-менеджментом. Размытость определения приводит даже к таким казусам, что менеджеры, не принятые на должность после испытательного срока с опытом работы всего несколько месяцев решаются называть себя интеримами. В самом названии акцент делается на временный характер деятельности, однако это лишь дополнительный, а не преобладающий признак такого вида управленческих услуг. В приоритете традиционно профессионализм и эффективность услуг. 

Деятельность интерим-менеджеров условно дифференцируют в зависимости от преследуемой цели: 

1. Менеджеры, работающие на получение прогрессивных перемен в компании или предприятии. Цель - в корне преобразить или оздоровить их деятельность, запустить бизнес с нуля. Этот тип менеджеров привлекают в случаях, когда нужно повысить конкурентоспособность, преобразовать корпоративную культуру, освоить перспективные рынки, произвести обучение сотрудников, а также способствовать передаче функций управления от собственника к менеджеру. 

2. Менеджеры, налаживающие работу предприятий, фирм. Они выполняют так называемую терапевтическую функцию в области финансов, кадровой сфере или документоведении. Специалисты в этой области устраняют и излечивают слабые функциональные звенья, после чего управление в целом успешной компании переходит в руки постоянного менеджера. 

3. Менеджеры, подхватывающие управление на время отсутствия штатной единицы или до определенного момента. К таким случаям относятся: внезапное увольнение, командировка, больничный, повышение квалификации, смена собственника и т. д. Главная задача временно подменяющих менеджеров - сохранение определенного уровня показателей до вступления в должность основного менеджера. 

4. Менеджеры, выполняющие функцию зачистки и ликвидации деструктивных факторов, таких как конфликты в коллективе, не соответствующие своей должности сотрудники, рутинность деятельности. Часто такого рода расчистка является подготовительным этапом для последующей реорганизации. 

5. Менеджеры, осуществляющие дизайнерское преображение и улучшающие привлекательность фирмы. Это необходимо при последующей продаже, привлечении инвесторов, запуске товара на серьёзные рынки. Иными словами такие временные управленцы создают не что иное, как красивую упаковку, не затрагивая при этом суть бизнеса. Эта деятельность нацелена на привлечение аудитории и продажу идей. 

6. Менеджеры, задачей которых является проведения грамотного закрытия деятельности предприятия, безопасный и беспроблемный финиш. Такая работа часто сопряжена с балансированием на грани закона. 

Общим во всех подвидах интерим-менеджмента является сотрудничество заказчика и управленца на добровольных взаимовыгодных условиях. В практической деятельности встречаются случаи, когда временных менеджеров привлекают к работе, скрывая от них истинные намерения, в результате чего специалисты могут оказаться виновными в противоправной деятельности. То есть интерим-менеджеры могут быть подставлены собственными заказчиками. Но для опытных и профессиональных специалистов такие намерения читаемы уже на первых этапах сотрудничества.