Идея домашнего бизнеса: гостиница для цветов

Гостиница для цветов

 

Многие из нас в течение года уезжают в отпуск или командировку на несколько дней или недель, кто-то затевает ремонт, а кому-то приходится срочно ложиться в больницу. В связи с этим встаёт вопрос, как позаботиться о своих цветах.

Далеко не у всех есть возможность дать кому-то доступ в квартиру или попросить друзей или родственников позаботиться о своих зелёных насаждениях на время отъезда. К тому же, среди растений много неженок, очень чувствительных к влажности воздуха и частоте полива. Для выхода из ситуации можно обратиться в гостиницу для растений и на время отъезда доверить свой ботанический садик флористу-профессионалу, после чего спокойно отправляться в командировку или на отдых.

Услуги гостиницы для растений могут оказаться очень востребованными, данная ниша на рынке услуг ещё не пользуется большой популярностью, а домашние цветы есть практически в каждой семье – от одного до нескольких десятков растений.

Организация такого бизнеса схожа с организацией гостиницы для животных, но требует гораздо меньших финансовых затрат на открытие. Да и ухаживать за цветами намного проще, чем за животными.

Главное, что потребуется, это ваш опыт и знания по уходу за комнатными растениями. Необходимо хорошо разбираться в уходе, удобрениях, режимах полива, условиях микроклимата для разных видов растений и других тонкостях содержания цветов в квартире. Приобрели вы эти знания на курсах или в процессе ухода за своими растениями, не имеет значения. Главное – это любить цветы и чтобы они чувствовали себя хорошо в ваших руках.

Гостиница для цветов – бизнес-идея с минимумом вложений, включая рекламу. Максимальные расходы на открытие небольшого флористического отеля могут составить около 2000 у.е.

Рассмотрим подробнее, из чего складывается этот бизнес.

Площадь. Удобнее всего организовать гостиницу для цветов в частном доме. Впрочем, можно использовать для стеллажей под цветы и свободную площадь в городской квартире. В этом случае вы минимизируете расходы на аренду помещения.

Доставка. Продумайте, как будет осуществляться доставка цветов. Не у каждого клиента есть своя машина, и погода не всегда позволяет вынести цветок на улицу, для некоторых цветов даже кратковременное охлаждение губительно. Второе – это защита цветов при перевозке. Для этой цели потребуются картонные коробки с перегородками и полиэтиленовая плёнка.

Оборудование. Помещение для содержания большого количества цветочных горшков надо оборудовать специальными полочками и подставками, и увлажнителем воздуха для влаголюбивых растений и лампами дневного света для солнцелюбивых. Также потребуется всевозможный инвентарь для ухода за растениями.

Реклама. Вам обязательно потребуется сайт, это непременная составляющая любого бизнеса. Его продвижение лучше доверить профессионалам. Кроме этого, хорошо работают листовки, раскиданные по почтовым ящикам. Заказывать лучше более крупный тираж листовок для снижения их себестоимости, допустим, на полгода, то же самое с визитками. Их можно оставлять знакомым, в том числе своему парикмахеру, врачу, портнихе, косметологу и так далее. Заведите аккаунт в соцсетях, общайтесь на специализированных форумах, приобретайте авторитет среди цветоводов.

Дополнительные услуги. Можно развить тему и предлагать сопутствующие услуги: пересадка растений, обработка от вредителей, удобрение почвы. Предлагайте продажу комнатных цветов, горшков, кашпо, удобрений, услуги по лечению растений и консультации по уходу за ними. Ведь большинство людей мало знакомы с тонкостями содержания цветов: какая почва им подходит, любят они яркий свет или рассеянный, насколько часто требуется поливать растение, как его удобрять, нужно ли опрыскивать, пересаживать, размножать, опылять, протирать листья, удалять ростки, прищипывать верхушки и т.д.. Предложение дополнительных услуг и товаров может также хорошо пополнить ваш бюджет. А если вы умеете реанимировать погибающие растения или разводите редкие цветы, это может оказаться очень весомым источником дохода, укрепит ваш авторитет среди цветоводов и привлечёт новых клиентов.

Ценовая политика гостиницы для растений складывается исходя из сложности ухода и размера цветочного горшка. Чем больше места занимает цветок и чем больше особенностей содержит уход за ним, тем дороже стоит его размещение. Также важно, сколько человек задействовано в работе, ведь им придётся платить зарплату.

Теперь попробуем провести ориентировочный расчёт для стартапа, с учётом необходимого минимума расходов.

По умолчанию будем считать, что имеется свободная комната 20 кв.м. и компьютер, а дела вы ведёте самостоятельно, за исключением доставки.

Разовые расходы:

  • Регистрация фирмы 200 у.е.
  • Металлические стеллажи для цветов в 4 яруса (2000х1000х300 мм) 10 шт. 400 у.е.

Инвентарь:

  • лейки 5 шт, 10 у.е.
  • опрыскиватели 5 шт, 10 у.е.
  • увлажнитель для воздуха 1 шт, 100 у.е.
  • искусственное освещение 5 шт. 50 у.е.
  • Создание сайта 300 у.е.

Итого 1070 у.е

Постоянные расходы:

  • Электроэнергия 100 у.е.
  • Зарплата водителю 500 у.е.
  • Ведение сайта 200 у.е.
  • Изготовление полиграфической продукции: 1000 листовок А5 ежемесячно 20 у.е.
  • Визитки 20 у.е.

Итого 840 у.е

Теперь допустим, что каждый цветок занимает приблизительно 0,1 кв.м. Примем за коэффициент полезной площади величину 20%. Предположим, что каждый день используется 20,00 кв.м. х 4 х 20% : 0,1 кв.м./ ед. х 30 дней в месяце = 4 800,00 цв. ед. в месяц. Теперь делим 840 у.е. на 4 800 единиц и получаем себестоимость содержания одного цветка в сутки: 0,18 у.е. Сверх этого значения вы можете добавить любую разумную сумму. И даже если нет возможности выделить для цветов отдельное помещение и идти традиционным путём, то для начала и с пяти квадратных метров при наличии постоянных клиентов можно получать пассивный доход более 200 долларов.

Таков приблизительный бизнес-план красивого и спокойного бизнеса на домашних цветах.