Открытие суши-бара

Открытие суши-бара

Введение

Если изучить структуру пунктов общественного питания за последние 15-20 лет, то станет понятным, что ежегодно увеличивался удельный вес частных объектов – ресторанов, баров, кафе... Эта тенденция говорит о привлекательности общепита для бизнесменов. Уровень дохода заведений в большой степени определяется вкусами потенциальных клиентов, на пример, кто-то предпочитает итальянские лакомства, а кто-то остается верным русской кухне. В свое время на отечественном рынке появился такой продукт как суши, завоевавшее желудки и сердца многих из нас. По этой причине стали популярны суши-бары.

Ниже мы поговорим о нюансах реализации бизнес-идеи, которая предполагает открытие суши-бара. Этот бизнес назвать новым сложно, то есть имеется вероятность жесткого давления со стороны конкурентов. Некоторые бизнесмены считают, что конкуренты – это владельцы аналогичных заведений. Это не так. Пример – на улице работает ресторан и бар. В меню обоих заведений есть суши. В то же время надо понимать, что конкуренция – это не маркер провального начинания, а повод для поиска маркетинговой стратегии, которая позволит сформировать стабильную и большую клиентскую базу. Нельзя не отметить следующий факт – во многих провинциальных городках суши-бары отсутствуют. Как минимум есть над чем подумать.

Анализ рынка

Незнание тенденций рынка – одна из причин неудачных начинаний. Бизнес не станет успешным, если не знать особенности конкурентов, потенциальных клиентов. В первом случае важно получить достоверную информацию о слабых сторонах владельцев других суши-баров, их меню, ценовой политики, во втором случае следует изучить предпочтения и финансовые возможности целевой аудитории. Располагая этими сведениями, вы сможете составить грамотный бизнес-план.

Совет: если возникли сложности с планированием какого-либо элемента бизнеса, например, с разработкой ценовой политики, тогда скопируйте его у самого успешного прямого конкурента.

Краткая характеристика проекта "суши-бар"

Базой для заведения послужит ТЦ (IV этаж).

Площадь – 95 квадратов, из которых 40 придется на кухню, а оставшаяся часть площади на зал для клиентов.

Заведение в нашем случае рассчитано на 40 посетителей.

Размер рабочего штата – 8 сотрудников.

Источниками средств выступят инициатор проекта (500000 р.) и банк (696000 р.).

Инвестиции – 1190000 р.

Социальная сторона задумки

Откроются вакансии для людей озадаченных поиском работы. Населению будет предложен широкий ассортимент суши по доступной цене на фоне высокого качества продукта. Прибавьте к этому отчисления в казну средств в виде налоговых выплат. Суши-бар разнообразит местную инфраструктуру.

Легализация будущего начинания

Оптимальным решением станет регистрация бизнеса в качестве ИП (это исключает возможность продажи крепкого алкоголя). Что касается системы налогообложения, то надо выбрать ЕНВД.

Ассортимент, меню

В интерьере заведения нужно как можно больше воплотить японских мотивов. Для приготовления роллов, суши лучше использовать ингредиенты из Японии. Надо запастись рисом, уксусом, мирином, бурными водорослями, саке и так далее.

В нашем заведении можно полакомиться суши, роллами, вторыми блюдами, первым, десертами, салатами, напитками. Нельзя оставлять без внимания маленьких клиентов.

Главные ингредиенты будут представлены филе рыбы, креветками, красной икрой, копченой курицей, мидиями, грибами шиитаке, крабовыми палочками, овощами, мягким сыром.

Совет: сделайте ставку на тех поставщиках, которые зарекомендовали себя на рынке, не имеют черных пятен в профессиональной деятельности и могут предоставить сертификаты, подтверждающие качество.

В работе небольших заведений уместнее самообслуживание, то есть можно отказаться от штатных официантов, что сократит затраты на старте. По мере необходимости функции этих работников могут взять на себя работники кухни.

Структура выручки, %:

  • суши и роллы – 60;
  • напитки – 10;
  • прочие яства – 30.

Величина среднего чека – 300 р.

Маркетинг

Развитию бизнеса будут способствовать насыщенные потоки посетителей ТЦ. В качестве потенциальных клиентов также следует рассматривать сотрудников ТЦ.

Так как для реализации проекта выбран популярный ТЦ, не потребуется широкомасштабная рекламная кампания, достаточными станут яркая вывеска, объявления в местной печатной периодике, листовки, брошюрки.

Желаете, чтобы первые клиенты вернулись к вам снова, тогда удивите их японскими элементами интерьера, аналогичной музыкой, опрятными, коммуникабельными сотрудниками, привлекательными ценами, различными акциями, бонусами.

В этом бизнесе имеет место зависимость результатов работы от сезонности.

Размер средней выручки по итогам сезонов:

  • зима – 2000000 р.;
  • весна – 1400000 р.;
  • лето – 1250000 р.;
  • осень – 2000000 р.

Оборудование для суши-бара

Если сэкономите на материальной базе – приобретете б/у оборудование, мебель, то снизите свою конкурентоспособность. Такой подход к делу также негативно сказывается на качестве блюд, ведет к непредвиденным расходам, связанным с ремонтом, с заменой, вышедших из строя приборов.

Как минимум придется обзавестись рисоваркой, суши-кейсом, микроволновкой, электроплиткой, фритюрницей, термос для риса, кухонной утварью, производственным столом, электронными весами, стеллажом для ингредиентов, тумбочкой для посуды, двумя мойками, холодильным оборудованием, торговой витриной. Не забываем про мебель.

Рабочий штат

В общепите принимать неопытных, безответственных, некоммуникабельных работников категорически запрещено. Избежать таковых позволят собеседования, изучение их резюме, отзывов с прошлых мест работы. В крайнем случае можно нанять людей, которые имеют минимальный опыт работы в общепите, отправить на курсы.

Как минимум штат сотрудников должен включить:

  • шеф-повара – 22 тыс. р.;
  • четырех поваров – 72 тыс. р.;
  • пару работников кухни – 24 тыс. р.;
  • администратора – 15 тыс. р.

Месячный ФОТ – 133 тыс. р., годовой – 1,596 млн р.

Особое внимание следует уделить соискателю вакансии шеф-повара – ключевой фигуре независимо от формата заведения.

Порядок, бухгалтерия, поставки ингредиентов лягут на плечи сторонних сотрудников. Их зарплата составит 20 тыс. р.

Финансовая сторона задумки

Расходы (тыс. р.) на старте будут связаны с:

  • реализацией дизайн-проекта – 100;
  • приобретением мебели – 180;
  • покупкой оборудования – 550;
  • рекламой – 40;
  • арендой – 76;
  • формированием запаса ингредиентов – 150;
  • прочими организационными моментами – 100.

Первоначальные капиталовложения – 1,196 млн р.

Что касается постоянных затрат (тыс. р.), то каждый месяц средства будут уходить на:

  • оплату труда – 133;
  • страховки – 39,9;
  • аренду – 76;
  • договорные обязательства – 20;
  • коммуналку – 10;
  • другие нужды – 10.

В итоге получаем 288,9 тыс. р., а по итогам года 3,47 млн р.

Структура затратной части бизнес-плана:

  • зарплаты – 46%;
  • аренда – 26%;
  • страховки – 14%;
  • договорные обязательства – 7%;
  • коммуналка – 4;
  • прочие статьями – 3%.

Вероятные значения основных экономических показателей, млн р.:

  • выручки – 6,68;
  • себестоимости – 5,14;
  • валовой и чистой прибыли – 1,54 и 1,46;
  • окупаемости при рентабельности 28 – 10 мес.

Удачи в начинаниях!