Про бизнес
- Подробности
- Автор: Super User Super User
- Категория: Про бизнес Про бизнес
- Опубликовано: 27 августа 2015 27 августа 2015
- Просмотров: 2319 2319
Открытие авторынка как бизнес
Введение
В структуре владельцев авто основной удельный вес приходится на обладателей б/у машин. Почему россияне отказываются от приобретения новых автомобилей? Причина банальна – цена новых машин доступна только для финансово обеспеченных людей. Многие владельцы поддержанных автомобилей решают продать их. Сегодня это можно сделать при помощи посредника, подачи объявления в газеты.
Оба способа имеют недостатки, например, владельцу авто приходится лично участвовать в процессе его рекламы, реализации, вести переговоры с большим количеством потенциальных клиентов, платить посреднику, то есть тратить время. Следует отметить, что объявления в СМИ в наши дни остаются так и непрочитанными. Спасением в этом случае станет частный авторынок. Его владелец предоставит площадь для размещения машины, последняя в свою очередь найдет своего покупателя, о чем будет сразу же оповещен нынешний владелец.
Идея привлекательна, но не лишена недостатков. После запуска проекта предстоит столкнуться с жестким давлением со стороны конкурентов, которые закрепились в этой нише сразу после развала советов. В то же время в мегаполисах 3-5 владельцев авторынков вполне могут ужиться, если они будут равномерно распределены в чертах города. Если заведомо известно, что конкуренты пустят под воду молодое начинание, то следует обратить внимание на возможность открытия дела в пригороде. Как правило, такое решение в будущем оправдывается.
Несколько иная ситуация в провинциальных городках. Владельцы б/у авто, озадаченные его продажей, лишены возможности воспользоваться услугами частных авторынков, так как их нет в населенном пункте.
Специалисты рекомендуют в пределах граничащих районов, областей определить участок с максимальным количеством небольших городов и по его середине воплотить идею в жизнь. Стоимость аренды в таких местах ниже, чем в тех же мегаполисах – 200000-300000 р.
Основные варианты бизнеса, ассортимент:
- аренда площадки для продаваемого авто;
- перепродажа машин.
Эти услуги можно дополнить продажей запчастей. Неплохим решением станет предпродажная подготовка, диагностика, ремонт, разборка аварийного авто с целью продажи рабочих узлов. Если будет возможность открыть шиномонтаж, кафетерий, небольшую мойку, то не стоит ее упускать.
Способы оплаты услуг:
- плата за въезд. В этом случае машина может находиться на рынке неопределенно длительное время;
- оплата аренды за определенное время;
- процент с дохода от продажи авто.
Материальная база
В нашем случае не потребуются габаритные здания, множество хозяйственных построек.
Допустим, участок найден. Теперь его надо огородить, уложить асфальт, возвести несколько служебных построек, одна из которых будет использоваться в качестве офиса – помещения для заключения с клиентами договоров. В качестве ограды практичнее использовать сетку рабицу.
С целью повышения степени доверия со стороны потенциальных клиентов следует позаботиться об охране. Этот момент стоит доверить частной охранной фирме. Естественно для охранников потребуется отдельное помещение.
Если решено реализовать идею в провинциальном городке, то достаточным для прибыли авторынком станет объект на полсотни мест.
Реклама
Неконкурентоспособные начинания в этой сфере заведомо обречены на провал. Минимизировать (исключить) этот риск позволит грамотная рекламная кампания. На инструментах рекламы экономить не стоит. И на старте, и после его следует прибегать к:
- объявлениям в печатной тематической периодике, телевидении, радиостанциях;
- интернет;
- брошюрки, листовки;
- баннеры.
Не стоит пренебрегать своим имиджем, так как это станет причиной того, что сарафанное радио сыграет не в вашу пользу.
Нелишним станет свой сайт.
Облегчить процесс диалога с потенциальными клиентами позволит информационный каталог услуг и их стоимости.
Маленькая хитрость – если инвестиций не хватает для строительства, например, магазина автозапчастей, мойки..., то предложите эту перспективу другому предпринимателю. Сдайте ему по символической цене площадь, не задействованную в бизнесе. Его начинание станет для вас очередным эффективным инструментом рекламы.
Рабочий штат
Об охранниках мы уже говорили.
Надо понимать, что не все клиенты ориентируются в конструктивных особенностях, плюсах, минусах авто. Поэтому как минимум стоит подумать о рациональности наличия в рабочем штате консультанта.
Любая сделка должна сопровождаться юридическим подтверждением. По этой причине стоит привлечь к работе грамотного юриста. Альтернатива – помощь юридической фирмы.
Финансовая сторона идеи
Для старта потребуется не менее 0,5 млн р. Правда, такие инвестиции позволят лишь арендовать самый дешевый участок, положить асфальт и в лучшем случае – огородить территорию.
В этой сфере деятельности ждать скорого возврата первоначальных капиталовложений не приходится – минимум через три года.
Вместо заключения скажем, что бизнес-проект особый интерес представляет для бизнесменов, располагающих большой суммой средств, так как они изначально могут открыть объект с завидной инфраструктурой, сервисом, ассортиментом услуг.
Удачи в начинаниях!