Суши и ролыПопулярность японской кухни делает бизнес в этой сфере привлекательным для предпринимателей. При этом, рентабельность его довольно высокая, а ниша в России заполнена не полностью. Это особенно характерно для небольших городов, с населением от 100 до 500 тысяч человек. Поэтому стартап в этой сфере может быть весьма успешным.

Предпринимателям, рассматривающим идею торговли суши и роллами, для начала нужно определиться с концепцией и выбрать формат заведения. Будет ли это ресторан японской кухни, суши-бар или торговый отдел? От окончательного решения зависит реализация всего проекта.

В данной статье приведены расчеты для отдела формата "take away".

Такие точки продаж стоит открывать в торговых центрах, сетевых магазинах, местах с высокой проходимостью (конверсией) покупателей. Эта модель самая доступная - она имеет простой бизнес-процессом и не требует больших вложений.

Преимущества и ограничения проекта

К преимуществам данного вида бизнеса относятся:

  • высокая рентабельность (валовая прибыль составляет около 40% по отношению к выручке)
  • небольшая площадь и возможность размещения как в пристенном, так и в угловом формате
  • относительно невысокие первоначальные вложения (до 1 млн. руб.)
  • быстрая окупаемость проекта

К недостаткам можно отнести:

  • сезонность спроса
  • высокую зависимость продаж от места расположения отдела
  • узкий целевой сегмент покупателей (по статистике основными потребителями являются молодые люди в возрасте до 35 лет)

Помещение, оборудование, реклама, персонал

Помещение – как правило, это арендуемая зона на территории магазина, торгового центра и пр. Общая площадь торговой точки может быть небольшой (от 15 кв. м.), но при этом она должна отвечать определенным требованиям.

  1. нНобходимо наличие всех коммуникаций (воды, слива, электроэнергии, доступа к интернету).
  2. На торговой точке должны быть две зоны - рабочая и служебная (раздевалки для персонала).

Помещение должно соответствовать всем стандартам СЭС и пожарной охраны.

Как правило, затраты на подведение коммуникаций и дооборудование площади несет владелец бизнеса. Обычно такие расходы обходятся в сумму до 50 000 рублей. Предпринимателю нужно быть готовым и к тому, что арендодатель попросит залоговую стоимость в размере ежемесячной арендной платы. Эта сумма является обеспечительным платежом и возвращается предпринимателю при окончании договора аренды.

Величина арендной платы зависит от города, района, «звездности» торгового центра. Для небольшого отдела (до 20 м 2) в сетевом магазине она может составлять от 25 000 руб. в месяц.

Оборудование и инвентарь включают: холодильник, рисоварку, термос для хранения риса, специальный инвентарь для приготовления суши, ножи, разделочные доски.

Понадобится запас пластиковых контейнеров для хранения ингредиентов в холодильнике. На приобретение оборудования потребуется от 80 000 рублей.

Мебель целесообразно изготовить на заказ. Размеры и параметры арендуемой площади могут быть таковы, что типовые шкафы и прилавок не будут им соответствовать. Кроме того, индивидуальный заказ позволит получить предпринимателю оригинальный и узнаваемый дизайн торгового отдела. Комплект мебели с мойкой, разделочным столом и шкафами может обойтись в сумму до 300 000 рублей.

Реклама и маркетинг необходима еще на начальном этапе проекта, на стадии подготовки помещения. Стоит сразу же заявить покупателям о планируемом открытии точки. Стационарная реклама (вывеска, световые короба и пр.), размещенная на самом торговом отделе будет привлекать внимание клиентов. Начало деятельности можно сопроводить интересной акцией для покупателей (например, дегустацией). На эти цели в бюджет стоит заложить сумму не менее 25 000 рублей.

Штат сотрудников для небольшого отдела может состоять из четырех человек – двух поваров и двух кассиров. Обычно, одна бригада работает неделю, а затем ее сменяет другая. ФОТ штата при таком графике может составлять от 80 000 рублей в месяц. В зависимости от выручки премиальная часть зарплаты может меняться. Если площадь точки и объемы продаж позволяют, то бригаду стоит увеличить, включив в состав второго повара.

Объемы реализации

Средний чек может составлять от 500 до 700 рублей. Величина его зависит от ассортимента, расположения отдела, конверсии клиентов.

Планируя доходы, можно предположить, что ежедневная выручка составит от 20 000 рублей. То есть 600 000 рублей за месяц. В отделах с высокой проходимостью, выручка может составлять и большую сумму.

На закупку сырья ежемесячно потребуется около 60% от выручки. Для рассматриваемого примера это 360 000 рублей.

Необходимо иметь запас сырья в объеме не менее чем на две недели бесперебойной работы. В сумме это составит около 200 000 руб.

Финансовый план

Единовременные вложения, от 700 000 руб.

В эту сумму входит:

  • дооборудование помещений,
  • приобретение мебели, оборудования, инвентаря, ККМ
  • взнос обеспечительного платежа арендодателю
  • приобретение запаса сырья
  • оплата рекламной акции при открытии отдела

Ежемесячные затраты, от 500 000 руб.:

В эту сумму входит: аренда, ФОТ персонала и налоги, закупка сырья, транспортные расходы, услуги по ведению бухучета, налог и накладные затраты.

Окупаемость проекта

При средней выручке 600 000 в месяц окупаемость проекта может составить от 8 до 9 месяцев. При увеличении выручки на 15 % начиная с четвертого месяца работы, проект окупится через 6 месяцев.

В заключении можно сказать, что этот бизнес довольно прибыльный и при правильном подходе и организации процесса может стабильно приносить несколько сотен тысяч рублей в месяц. Вариант небольшого отдела, рассмотренный в качестве примера, позволит реализовать проект даже начинающим предпринимателям.