Основы создания туристического бизнеса

Туристический бизнесВ поисках перспективного бизнеса многие предприниматели обращают свой взор на туристический бизнес. Это не удивительно, ведь он является высоко рентабельным и не требует большого стартового капитала. Также в последние годы туристический бизнес набирает существенные обороты на рынке России, что говорит о росте благосостояния людей.

Какую направленность выбрать?

Размышляя над занятием туристическим бизнесом, предприниматель должен сперва определиться с направленностью, которой он желает заниматься. Дело в то, что туристический бизнес имеет две главные направленности:

  1. Туроператоры. Эти компании занимаются производством туристической продукции, то есть созданием туристических путёвок. На их плечи возложен весь процесс организации отдыха клиентов: выкуп или заказ билетов, бронирование гостинец, организация досуга туристов, экскурсии и прочее. От того насколько качественно организован тур будет зависеть популярность турагентства и его объёмы продаж.
  2. Турагентства. Эти фирмы занимаются распространением туристических путёвок, которые создаются туристическими операторами. Их основная сфера деятельности – это продажи, поэтому в штате таких фирм должны работать профессиональные менеджеры по продажам. Турагентства функционируют посредством заключения договоров с туроператорами на реализацию их продуктов за определённый размер комиссионных выплат (в среднем 10%). Открыть фирму такой направленности гораздо легче, чем туроператор, ведь для последнего нужно иметь много связей, дабы грамотно спланировать путешествия.

Как показывает исследование, на российском рынке существенно преобладает количество турагентств, нежели туроператоров. Хотя до трехлетнего стажа «доживают» только единичные компании. Что связано, прежде всего, с большими амбициями предпринимателей, которые хотят получить всё и сразу, при этом завышают размер своих комиссионных, что увеличивает стоимость путёвок.

Однако существуют такие компании, которые объединяют в себе две сферы деятельности. Таким образом, создаётся одна материнская компания (туроператор), у которой в подчинении находятся дочерние предприятия (турагентства). Как правило, посторонним турагентствам они не продают свои туристические путёвки, дабы не создавать себе конкуренцию.

Особенности открытия туристической фирмы

Так как туристический бизнес очень привлекателен даже для начинающих бизнесменов, то государство, заботясь о своих согражданах, приняло меры в виде лицензии на данный вид деятельности. Если предприниматель желает открыть турагентство или туроператор, то ему придётся пройти процедуру лицензирования, которая имеет существенные ограничения даже для сотрудников компании.

Условиями для турагентств является наличие директора фирмы, которые имеет опыт работы в туристическом бизнесе не менее трёх лет, на что должно иметься документальное подтверждение. На таких же условиях должны работать не менее 20% остальных сотрудников компании.

Что касается туроператоров, то ограничения для них более существенны. Так, их штат должен состоять минимум из семи человек, где директор и ещё 30% сотрудников должны иметь стаж работы в туристическом бизнесе не менее пяти лет. И ещё ежегодно один из сотрудников компании должен проходить курсы повышения квалификации в органах СЭС.

Но на этом, пожалуй, все ограничения заканчиваются. Поэтому подобных компаний так много на отечественном рынке.

Факторы успеха туристического бизнеса

Для того чтобы надолго остаться в сфере туристического бизнеса нужно честно вести своё дело и подходить к клиентам с особым вниманием и пониманием. Можно разработать свой индивидуальный подход к клиентам, который будет отличаться от других компаний.

В этом деле может помочь даже интерьер и обстановка в офисе компании. Человек, обратившийся в фирму за услугой, должен чувствовать себя уважаемым гостем, которому уделяют должное внимание.

Также своё дело должна сделать стремительная рекламная компания перед началом сезона. Это очень важно, ведь сезонность главная черта туризма и если не принять во время меры, то сезон может быть потерян.

Завлекать клиента должно всё от яркой вывески при входе, до сайта в интернете. Исследования показывают, что наиболее эффективной рекламой является реклама на телевиденье и в интернете, поэтому нужно делать упор на эти сферы.

Однако, как бы ни зазывали рекламные щиты, но главным двигателем в таком бизнесе является «ползучий маркетинг», когда довольные туристы делятся своими впечатлениями со своими друзьями и родственниками, а те в свою очередь делают компании выручку. Поэтому открывать туристический бизнес нужно только с наилучшими намерениями сделать жизнь людей ярче и прекрасней.