Несмотря на то, что такое популярное понятие, как «менеджмент» уже давно укоренилось в умах современного человека, далеко не каждый до конца чётко понимает основные функции, для которых он, собственно, предназначен. Ведь основное направление менеджмента как раз заключается именно в том, чтобы взаимодействовать и учитывать интересы/потребности различных категорий населения. Таким образом, говоря простым языком, менеджмент – есть не что иное, как успешное управление предприятием.

Процесс эффективного управления в любой компании обязательно раскрывается в его главных функциях, возникающих в итоге умелого разделения труда в области управления. Что касается непосредственно функций менеджмента, то надо отметить, что это, есть не что иное, как определённый тип управленческой деятельности, главная цель которого заключается в решении чётких задач управления посредством многочисленных методов и приёмов.

Надо отметить, что наиважнейшие функции менеджмента всегда характеризуются неотъемлемой полнотой их содержания, универсальностью применения в совершенно различных областях деятельности и системностью исполнения. Так что функции менеджмента всегда обусловлены применением разнообразных практик и методик, направленных на достижение максимально эффективного результата.

  1. Оной из главных функций является планирование. Она означает разработку и принятие специального постановления, направленного на постановку и реализацию конкретной задачи, то есть, принятие грамотного управленческого решения. Ведь посредством подобной функции руководители стараются обеспечить одно направление всех средств, методов и усилий на реализацию поставленных задач. Именно от грамотного планирования в дальнейшем будет напрямую зависеть процесс управления и общий успех деятельности всей компании. Планирование, в данном случае, включает в себя такие важные критерии, как разработка и дальнейшая реализация средств воздействия. А именно: концепцию (основную идею); прогнозирование (дальнейшее развитие предприятия в перспективе); программу (объёмный комплекс работ и мероприятий, направленных на выполнение поставленных целей); и план (модель предприятия в будущем).
  2. Организация. Данная функция направлена на то, чтобы обеспечить максимальное исполнение принятых решений, что поспособствует обеспечению эффективности управления на предприятии. Проще говоря, организация нужна для того, чтобы грамотно перераспределить все управленческие задачи между персоналом в соответствии с их компетентностью по разным типам работ. Для этого подбирается персонал для определённого вида предстоящей работы, делегируются и разделяются полномочия и т.д., что помогает быстрей и качественней достичь установленных при планировании задач. То есть, процесс управления делится на два основных аспекта: организация дробится на специализированные подразделения, а затем происходит перераспределение полномочий между всеми сотрудниками.
  3. Функция мотивации. Её задача заключается в том, чтобы все сотрудники предприятия качественно выполняли возложенные на них обязанности. То есть, мотивация необходимо для того, чтобы побудить весь персонал качественно выполнять возложенные на него функции для достижения максимально эффективного результата, определённого предприятием при планировании своих основных целей. В данном случае, объектом управления является именно исполнительный персонал компании, а так же установленные цели, потребности и установки. Причём подобный набор критериев для мотивации очень непохож и уникален для каждого отдельного сотрудника предприятия. Ведь у кого – то преобладают потребности в уважении, кого – то мотивирует карьерный рост, кого – то высокая зарплата ну и т.д.
  4. И ещё одна не менее важная функция, это – контроль. Здесь подразумевается процесс обеспечения компанией достижения различными методами поставленных ранее целей/задач. Контроль включает в себя наблюдение, анализ, разработку действий и проверку над ходом выполнения установленных задач. Данная функция включает в себя три главных аспекта управления. 1. Определение и установка соответствующих стандартов – то есть, целей, достижение которых должно произойти в заранее оговоренный временной промежуток. Базируется на тех планах, которые были официально утверждены в ходе планирования. 2. Анализ и измерение тех результатов, которые уже были достигнуты за установленное время с последующим сравнением полученных данных с тем, что было запланировано. 3. Завершающий аспект, - это подготовка и реализация корректировок на основе выявленных результатов. При этом в ходе контроля, менеджер должен будет принять соответствующее решение: либо ничего не предпринимать и оставить всё как есть; либо оперативно устранить недочёты; либо полностью пересмотреть текущие стандарты.