Как открыть ресторан?

Инструкции как открыть ресторан

Некоторые люди мечтают об открытии заведения по типу романтичного французского кафе, другие замышляют организацию уютного стейк-хауса. Ресторанный бизнес может быть прибыльным и увлекательным, однако, он требует много к себе внимания и напряженного труда с момента планирования проекта и до развития стабильного предприятия с множеством постоянных клиентов.

Большую часть исследований отрасли, подготовку плана развития компании, разработку маркетинговой стратегии и другие аналитические и практические мероприятия нужно провести до того, как в вашем заведении появится первый клиент. Это аксиома успешного бизнеса.

Инструкции

1. Перед тем как открыть ресторан необходимо определить особенности меню на проекте, цены на блюда. Заведение должно иметь четкое направление, например, «для вегетарианцев», «суши», «итальянская кухня»,«детское кафе». На самом деле специализация учреждения может быть всеобъемлющей, однако, твердое понятие конкретной спецификации поможет определиться с меню, стилистикой помещений, униформой персонала, типом вывесок, мыла, занавесок, мебели и т. д. Разработка идеи будет означать начало собственного бренда, той изюминки, которая должна сделать заведение узнаваемым.

В дополнение к стандартному направлению специализации можно добавить дополнительные функциональные категории, такие как доставка закусок, обедов, пиццы или десертов в офис или на дом, приготовление и фасовка товар навынос. Основное меню кафе и более крупного солидного заведения можно усилить фирменным блюдом, разнообразием напитков, жульенов, рыбных блюд.

2. Конечно, успешное управление бизнесом невозможно без грамотного бухгалтерского сопровождения. Особенно важно при открытии кафе или ресторана создать надежную систему контроля над денежными и материальными ресурсами предприятия.

При обращении с продуктами питания нужно учитывать массу важных вещей: разницу между закупочной ценой товара и розничной, срок годности изделий, необходимость получения сертификатов и лицензий, риск воровства, недовеса, обмана потребителей. Кроме этого, при открытии дела нужно грамотно просчитать расходы на рекламу, аренду кафе, оплату труда персонала, приобретение оборудования для ресторанов.

3. Успех организации во многом зависит от грамотной маркетинговой стратегии продвижения бизнеса. Здесь не обойтись без хорошего бизнес-плана, анализа рынка и исследования работы конкурентов, учета потребностей потенциальных клиентов, наличия спроса на продукт.

Заведение необходимо продвигать на рынке с помощью акций, распродаж, привлекательного функционала, усовершенствования развлекательных программ (бильярда, караоке, телевизоров, шоу артистов), доставки пиццы на дом и т. д.

Важное место в маркетинговой стратегии проекта принадлежит расположению учреждения. Желательно, чтобы оно находилось на бойком месте. При продвижении проекта определенную пользу может принести персональный сайт кафе. Электронная площадка будет служить виртуальной карточкой заведения, дающей возможность оформить подписку на новые акции предприятия.

4. Неважно какую форму общепита вы планируете открыть бар, ресторан, бистро или небольшой кафетерий, вам предстоит приложить немало усилий для налаживания сферы обслуживания бизнеса. Речь идет об уборке помещений, работе повара, содержание и эксплуатацию техники, стирки накидок, штор и т. д.

Дорогостоящее оборудование для ресторанного бизнеса можно для начала арендовать, чтобы просто вернуть его владельцу без лишних финансовых потерь в случае фиаско предприятия.

Перед тем как открыть ресторан кроме вышеперечисленных работ придется выполнить ряд ответственных мероприятий, трудоемких, затратных по времени и финансам:

  • регистрацию ИП или юридического лица с кодами ОКВЭД 55.30, 52.25, 55.52, 55.40;
  • подбор помещения с парковкой и высокой проходимостью без конкурентов поблизости;
  • обустройство внутреннего дизайна места для приема посетителей, набор персонала.

Важно, чтобы помещение под ресторан соответствовало санитарным нормам, правилам пожарной безопасности установленным на территории РФ и другим требованиям. Проект помещения согласовывается с МЧС, Госэкпертизой, Госпожнадзором, Роспотребнадзором, Архитектурно-планировочным управлением.

Внутри площадки необходимо правильное зонирование и переоборудование объекта недвижимости под нужды общепита. В помещении устанавливается вытяжка для кухни, вентиляция, сигнализация. Большая часть зала отводится под кухню где располагается раздаточная, холодный и горячий цех. Моечная выделяется в отдельную зону. Создаются проходы для перемещения отходов и свежих блюд. Они не должны контактировать между собой при эксплуатации заведения.

Управление бизнесом также потребует от владельца недешевого оборудования (кухонных плит, фритюрниц, медиасистем и т. д.), разработки меню по технологическим картам и госстандартам. В общем, открытие ресторана — процесс сложный, ответственный и весьма затратный.

В среднем, на реализацию проекта нужно около 200 тыс. - $1,5 млн. Из них 10% уйдет на аренду недвижимости, 20% - на приобретение мебели и оборудования для ресторанов, 8% - на покупку посуды, 5% - на дизайн интерьера, 30% - на монтаж и ремонт профессиональной техники, приборов, устройств, 7% - на зарплату, 10% - на напитки и продукты, 10% - прочие дополнительные траты.

Не ждите прибыли скоро, открывая общепит. По мнению экспертов, проект начнет приносить максимальный доход при правильной бизнес-стратегии примерно через 20 мес. Медленнее всего, как правило, «отбиваются» специализированные предприятия с экзотической кухней, быстрее всего фастфуд.