Нюансы открытия ресторана

Ресторан как бизнес

Введение

Отечественный общепит располагает всеми условиями для открытия успешного заведения, которое при правильном подходе к принятию управленческих решений, будет приносить стабильную, солидную прибыль. Перспективны бары, кафетерии, частные столовые, пиццерии, передвижные торговые объекты, специализирующиеся на фаст-фуде. Не исключение рестораны.

Ниже мы рассмотрим основные нюансы реализации бизнес-идеи, которая предполагает открытие ресторана.

В этом бизнесе реализовалось немало предпринимателей, что говорит о риске жесткого давления со стороны конкурентов. В то же время следует понимать, что это не снижает перспективность ресторанов. Бояться конкуренции следует в случае, когда после запуска проекта не планируется делать для своей конкурентоспособности. Кроме всего прочего, во многих провинциальных городках добротные рестораны вовсе отсутствуют. Как минимум есть над чем подумать.

Предлагаемая нами идея в наибольшей степени подходит для предпринимателей, проживающих в городах с населением от 500000 человек.

Сегодня открыть ресторан может позволить себе не каждый. Поэтому делать ставку следует как на свои средства, так и на деньги банков, инвесторов, бизнес-ангелов.

Краткая характеристика идеи открытия ресторана

Лучшее место для заведения – жилой объект. В нашем случае ресторан экономнее открыть на первом этаже объекта.

Ежемесячная оплата аренды – 90000 р.

Достаточной площадью станут 177 квадратов. Из них 45 отведется на кухню, 90 на зал клиентов. Оставшаяся часть площади придется для гардероба.

Заведение способно принять 50 посетителей.

Размер рабочего штата – 10 сотрудников.

Будут задействованы деньги банка и инициатора проекта – 640000 и 1400000 р. соответственно.

Инвестиции – 2040000 р.

Общая стоимость проекта: 2,04 млн. рублей.

Социальная сторона проекта

Населению будет представлена возможность по доступной цене отдохнуть, комфортно провести время и полакомится блюдами и напитками, которые войдут в меню.

Соискатели вакансий смогут трудоустроиться и получить полный социальный пакет.

Инфраструктура населенного пункта дополнится очередной комфортной точкой общепита.

В местную казну будут перечисляться средства в виде налоговых плат.

Легализация ресторанного бизнеса

ОПФ – ООО. Правильным решением станет упрощенная система налогообложения.

Ассортимент услуг и блюд

Можно ограничиться какой-либо одной кухней или их сочетанием. В нашем случае в меню войдут яства русской кухни. Ценовая политика ориентирована на широкую аудиторию – потенциальных клиентов со средним достатком. Сервис и меню будут представлять интерес и для финансово обеспеченных людей.

Меню дополнится обедами, закусками, салатами, первыми блудами, гарнирами, лакомствами для самых маленьких клиентов, десертами, мороженым, сорбетами. Летом клиенты смогут отведать блюда полученные на открытом огне.

Величина средней наценки 250%., чека – 0,4 тыс. р.

Проект изначально исключает вероятность использования недоброкачественных ингредиентов.

Маркетинг

Развитию бизнеса будут способствовать насыщенные потоки потенциальных клиентов, офисные комплексы, ТЦ. Возраст. Из 500000 горожан теоретическими посетителями заведения могут стать 7500 жителей, а фактическими – 15000.

Доход по итогам первого года, тыс. р.:

  • июнь – 150;
  • июль – 250;
  • август – 360;
  • сентябрь – 400;
  • октябрь – 600;
  • ноябрь-май – по 800.

Инструменты рекламы: вывеска (баннер); листовки, флаеры; свой сайт, визитки; местная печатная периодика; телевидение, радио.

Оборудование для ресторана

Экономия на оборудовании, мебели, вспомогательном инвентаре недопустима, так как это негативно сказывается на качестве блюд, комфорте посетителей ресторана.

Материальную базу придется дополнить тепловым оборудованием (конвекционной печью, пароконвектоматом, плитой, жарочным шкафом и так далее), холодильным оборудованием (холодильными шкафами, генераторами льда, шкафами шоковой заморозки). Не обойтись без миксеров, овощерезок, мясорубок, блендера, соковыжималки, кофемашинами, разделочного, производственного стола, вытяжек, посудомоечной машины, весов... к этому списку надо добавить кухонную утварь.

Рабочий штат

Надо нанять опытных, коммуникабельных, опрятны, манерных работнико. В этом деле помогут собеседования. Не лишним будет изучение их резюме отзывы с прошлых мест работы.

Надо нанять:

  • двух официантов – 24 тыс. р.;
  • шеф-повара – 20 тыс. р.;
  • четырех поваров – 60 тыс. р.;
  • пару рабочих для кухни – 20 тыс. р.;
  • двух барменов – 26 тыс. р.

Месячный ФОТ – 150 тыс. р., годовой – 1,8 млн р.

Обязанности бухгалтера, уборщицы лягут на плечи сторонних сотрудников, которые будут привлекаться к работе по мере возникновения необходимости в их услугах. Их зарплата составить 12 тыс. р.

Обязанности администратора можно взять на себя.

Проектом предусмотрены услуги охранной фирмы, которой каждый месяц будет отчисляться 5 тыс. р.

Финансовая часть задумки

Инвестиции (тыс. р.) будут сопряжены с:

  • ремонтом – 900;
  • приобретением кухонного оборудования, инвентаря – 280;
  • покупкой мебели, аудио системы – 270;
  • оплатой аренды – 270;
  • закупкой ингредиентов – 100;
  • легализацией бизнеса – 50;
  • рекламой – 70;
  • другими организационными моментами – 100.

Затраты на старте – 2,04 млн р.

Ежемесячные отчисления (тыс. р.) будут направляться на:

  • оплату аренды- 90;
  • зарплаты – 150;
  • страховки – 45;
  • договорные обязательства – 22;
  • ГСМ – 15;
  • другие статьи – 25.

В структуре затрат львиная доля будет принадлежать зарплатам – 35%, затем аренде – 26%, после страховкам – 13, прочим затратам – 7. Оставшаяся часть принадлежит договорам и ГСМ.

Удачи в начинаниях!