Разработка стратегии компании

Стратегия компанииЛюбому предприятию, компании, фирме и организациям иных форм собственности для успешной деятельности требуется иметь грамотно разработанную стратегию. И если говорить просто, то стратегия для компании – это смоделированная форма действий, которая необходима предприятию для достижения поставленных целей. То есть, любая стратеги всегда должна давать чёткое представление о том, что конкретное необходимо делать, каким образом добиться и как избежать при этом неприятностей. Стратегии разрабатывают индивидуально, в зависимости от целей и задач каждой конкретной организации, а так же от специфики её деятельности, манер ведения дел и отрасли (например, вывести продукцию на международный уровень и т.д.).

Естественно, что стратегия, выбранная компанией, обязательно будет оказывать определённое влияние на итоговые показатели бизнеса, рентабельность, прибыльность и иные аналогичные показатели. Поэтому для того, чтобы она «сработала» и стала эффективной, при разработке необходимо всегда учитывать определённые этапы создания стратегии, причём независимо от итоговых целей компании.

  1. Надо провести тщательный анализ отрасли компании, что поможет на начальном этапе выявить её доходность в настоящем времени и на перспективу. Ведь доходность определяется только в зависимости от отрасли, в которой крутится предприятие. Данный анализ так же даёт возможность выделить все основные отраслевые критерии прибыльности и применить их в будущем при разработке верной стратегии.
  2. Этап позиционирования предполагает поиск и выбор методов преобладания над конкурирующими компаниями. Этот этап должен чётко дать понять разработчикам, по какой именно причине прибыльность конкурирующих фирм выше и каким образом они этого добиваются. Ведь те компании, которые имеют стабильную и более высокую доходность имеют несомненное преимущество на рынке.
  3. Далее предстоит провести анализ деятельности конкурирующих компаний в прошлом и спрогнозировать их поведение в перспективе. Ведь предприятию, перед тем, как начинать конкурировать, необходимо очень тщательно изучить поведение конкурентов на рынке, понять, как они действуют и чего от них можно ждать в последующем. Поэтому, разрабатывая собственную стратегию, компания должна учитывать всевозможные варианты реакции конкурентов, на появление нового «соперника» на рынке. Никогда не стоит полагаться на то, что уважающее себя предприятие будет спокойно относиться к появлению новых, и, наверняка перспективных конкурентов в своей отрасли. А чтобы по максимум избежать неприятные «сюрпризы», которые может преподнести конкурент, необходимо быть готовым к различным вариантам развития событий.
  4. Так же менеджеры при разработке эффективной стратегии обязательно должны провести анализ собственной компании, то есть, её реального положения на рынке относительно её устойчивости и стабильности, в том числе и на перспективу. Ведь надо понимать, что даже бурный успех сегодня вовсе не гарантирует победы завтра, так как рыночные тенденции весьма шатки и постоянно меняются. При этом так же надо учитывать и тот факт, что популярные сегодня продукты/товары/услуги, могут уже завтра стать привычными и перестать пользоваться спросом. Поэтому без постоянного прогресса и внедрения новых идей и технологий, даже самая успешная компания может в будущем остаться не у дел. Тем более, конкуренты никогда не дремлют. Поэтому всегда необходимо модернизировать бизнес, интегрируя новые концепции, которые будут популярны среди потенциальных потребителей.
  5. Так же предстоит проанализировать возможности предприятия с целью поиска инновационных направлений деятельности и потенциальных слоёв потребителей. При таком анализе менеджеры могут запросто понять, какие на сегодняшний день имеют запросы у потребителей, находятся новые заказчики, появляются иные рынки сбыта и т.д. То есть, компания получает уникальную возможность в ходе анализа своих реальных возможностей найти свои преимущества, которые запросто могут обойти конкурентов. Самое важное при этом – отбросить все сложившиеся стереотипы, взглянуть на свою модель компании с совершенно новой стороны, не боясь внедрять новые идеи, с учётом потребностей потенциальных клиентов. Главное при этом – не смотреть на конкурентов, то есть, не идти по их пути, а выбрать свой, совершенно новый маршрут движения в нужном направлении.
  6. Следующий этап разработки своей стратегии для компании заключается в том, чтобы оценить свои перспективы на далёкое будущее. Ведь то, насколько будет компания успешной завтра, зависит от её реального потенциала. Причём для того чтобы провести «реформы» в своей отрасли, очень часто приходится тратить очень много времени, так интеграция новшеств не происходит за один день. Причём на все изменения необходимы большие средства, и порой даже инвестиции со стороны. Причём инвестирование в будущее развитие компании – в любом случае дело долгосрочное и весьма рискованное. Однако и не инвестировать тоже невозможно, так как предприятие застрянет на одном уровне и уже точно не сможет эффективно развиваться. Так вот чтобы найти баланс между рисками и перспективностью дальнейшего развития, менеджерам необходимо грамотно оценить перспективы компании с учётом всевозможных нюансов.
  7. Заключительный этап разработки – это подбор конкретной стратегии на основании проведённых этапов и с учётом специфики деятельности компании. Как только она будет выбрана, компании придётся неукоснительно следовать ей, лишь иногда внося некоторые коррективы. То есть, выбор и реализация стратегии для выполнения поставленных перед предприятием задач.