Про бизнес
- Подробности
- Автор: Super User Super User
- Категория: Про бизнес Про бизнес
- Опубликовано: 14 октября 2015 14 октября 2015
- Просмотров: 1068 1068
Разработка стратегии компании
Любому предприятию, компании, фирме и организациям иных форм собственности для успешной деятельности требуется иметь грамотно разработанную стратегию. И если говорить просто, то стратегия для компании – это смоделированная форма действий, которая необходима предприятию для достижения поставленных целей. То есть, любая стратеги всегда должна давать чёткое представление о том, что конкретное необходимо делать, каким образом добиться и как избежать при этом неприятностей. Стратегии разрабатывают индивидуально, в зависимости от целей и задач каждой конкретной организации, а так же от специфики её деятельности, манер ведения дел и отрасли (например, вывести продукцию на международный уровень и т.д.).
Естественно, что стратегия, выбранная компанией, обязательно будет оказывать определённое влияние на итоговые показатели бизнеса, рентабельность, прибыльность и иные аналогичные показатели. Поэтому для того, чтобы она «сработала» и стала эффективной, при разработке необходимо всегда учитывать определённые этапы создания стратегии, причём независимо от итоговых целей компании.
- Надо провести тщательный анализ отрасли компании, что поможет на начальном этапе выявить её доходность в настоящем времени и на перспективу. Ведь доходность определяется только в зависимости от отрасли, в которой крутится предприятие. Данный анализ так же даёт возможность выделить все основные отраслевые критерии прибыльности и применить их в будущем при разработке верной стратегии.
- Этап позиционирования предполагает поиск и выбор методов преобладания над конкурирующими компаниями. Этот этап должен чётко дать понять разработчикам, по какой именно причине прибыльность конкурирующих фирм выше и каким образом они этого добиваются. Ведь те компании, которые имеют стабильную и более высокую доходность имеют несомненное преимущество на рынке.
- Далее предстоит провести анализ деятельности конкурирующих компаний в прошлом и спрогнозировать их поведение в перспективе. Ведь предприятию, перед тем, как начинать конкурировать, необходимо очень тщательно изучить поведение конкурентов на рынке, понять, как они действуют и чего от них можно ждать в последующем. Поэтому, разрабатывая собственную стратегию, компания должна учитывать всевозможные варианты реакции конкурентов, на появление нового «соперника» на рынке. Никогда не стоит полагаться на то, что уважающее себя предприятие будет спокойно относиться к появлению новых, и, наверняка перспективных конкурентов в своей отрасли. А чтобы по максимум избежать неприятные «сюрпризы», которые может преподнести конкурент, необходимо быть готовым к различным вариантам развития событий.
- Так же менеджеры при разработке эффективной стратегии обязательно должны провести анализ собственной компании, то есть, её реального положения на рынке относительно её устойчивости и стабильности, в том числе и на перспективу. Ведь надо понимать, что даже бурный успех сегодня вовсе не гарантирует победы завтра, так как рыночные тенденции весьма шатки и постоянно меняются. При этом так же надо учитывать и тот факт, что популярные сегодня продукты/товары/услуги, могут уже завтра стать привычными и перестать пользоваться спросом. Поэтому без постоянного прогресса и внедрения новых идей и технологий, даже самая успешная компания может в будущем остаться не у дел. Тем более, конкуренты никогда не дремлют. Поэтому всегда необходимо модернизировать бизнес, интегрируя новые концепции, которые будут популярны среди потенциальных потребителей.
- Так же предстоит проанализировать возможности предприятия с целью поиска инновационных направлений деятельности и потенциальных слоёв потребителей. При таком анализе менеджеры могут запросто понять, какие на сегодняшний день имеют запросы у потребителей, находятся новые заказчики, появляются иные рынки сбыта и т.д. То есть, компания получает уникальную возможность в ходе анализа своих реальных возможностей найти свои преимущества, которые запросто могут обойти конкурентов. Самое важное при этом – отбросить все сложившиеся стереотипы, взглянуть на свою модель компании с совершенно новой стороны, не боясь внедрять новые идеи, с учётом потребностей потенциальных клиентов. Главное при этом – не смотреть на конкурентов, то есть, не идти по их пути, а выбрать свой, совершенно новый маршрут движения в нужном направлении.
- Следующий этап разработки своей стратегии для компании заключается в том, чтобы оценить свои перспективы на далёкое будущее. Ведь то, насколько будет компания успешной завтра, зависит от её реального потенциала. Причём для того чтобы провести «реформы» в своей отрасли, очень часто приходится тратить очень много времени, так интеграция новшеств не происходит за один день. Причём на все изменения необходимы большие средства, и порой даже инвестиции со стороны. Причём инвестирование в будущее развитие компании – в любом случае дело долгосрочное и весьма рискованное. Однако и не инвестировать тоже невозможно, так как предприятие застрянет на одном уровне и уже точно не сможет эффективно развиваться. Так вот чтобы найти баланс между рисками и перспективностью дальнейшего развития, менеджерам необходимо грамотно оценить перспективы компании с учётом всевозможных нюансов.
- Заключительный этап разработки – это подбор конкретной стратегии на основании проведённых этапов и с учётом специфики деятельности компании. Как только она будет выбрана, компании придётся неукоснительно следовать ей, лишь иногда внося некоторые коррективы. То есть, выбор и реализация стратегии для выполнения поставленных перед предприятием задач.