Мобильный маркетингЗнаете ли вы, что сейчас уже трёхлетние дети пользуются мобильными телефонами и даже бабушки и дедушки уже после семидесяти. Мобильный веб – это огромная аудитория, с которой вы уже сейчас можете работать и получать стабильную прибыль.

Что такое мобильная реклама и какой она бывает? Через какие системы её можно размещать? Необходимо специальное приложение или достаточно адаптивного сайта? Обо всём этом в этой статье.

Во-первых, какие бывают группы мобильных устройств?

  • Первая группа – фичерфон – это профессиональное название обычных мобильных телефонов, которые не имеют операционной системы.
  • Вторая группа устройств – это смартфон. Это продвинутое устройство, которое обладает полноценной операционной системой.
  • Третья группа – планшеты. Портативное мобильное устройство с большими возможностями и большими ресурсами, большим экраном по сравнению со смартфонами, по факту также обладают операционной системой.

Теперь рассмотрим вопрос – где же мы можем увидеть мобильную рекламу. На самом деле есть всего три способа и канала где мы можем её увидеть. Первое – это мобильные версии сайтов, второе – это мобильные приложения и третье – это веб-сайт, на который вы заходите с помощью мобильного устройства. Во всех этих направлениях вы сможете встретить мобильную рекламу. Но чем отличается мобильный или адаптивный сайт от мобильного приложения и что лучше выбрать для вашего бизнеса? Запомните простое правило.

Если у вас обычный сайт, сайт визитка, который преподносит пользователям основную информацию, вам необходим адаптивный сайт или его мобильная версия. Приложение вам не нужно. Если же у вас высокотехнологичный сервис, то скорее всего вы не обойдётесь простым сайтом и вам понадобится мобильное приложение. Однако, для разных сфер бизнеса, для разных предпочтений это правило может отличаться.

Что же такое мобильная реклама? Извечная проблема рекламодателей и основная их задача – это достичь нужную им аудиторию. Когда мы говорим о мобильной рекламе, мы подразумеваем, что между рекламодателем и аудиторией возникает мобильное устройство. И рекламодатель транслирует рекламное сообщение через мобильное устройство, попадая на необходимую ему аудиторию.

Теперь подробнее об определениях. К сожалению, в настоящее время в России нет точной определённой базы, которая говорит нам, что такое мобильный маркетинг и реклама. Поэтому попытаемся её сейчас создать.Итак, мобильная реклама – это сообщение, адаптированное под мобильное устройство и доставляемое аудитории с помощью мобильных устройств и мобильных сетей . Достаточно универсальное и полное определение. При этом, мобильный маркетинг – это комплекс мероприятий, направленный на решение задач маркетинга с использованием мобильных технологий или устройств.

Какая же бывает мобильная реклама? Это не реклама на автомобилях или куклах, которые гуляют по городу. Определим классификацию для мобильной рекламы.

  • СМС рассылки;
  • контекстная реклама;
  • медийная мобильная реклама.

Что можно сказать про каждую из этих групп. СМС рассылка – это классный и быстрый инструмент для публикации, но существует два типа подобных рассылок – это нелегальные и легальные. Применять конечно лучше легальную рассылку, при этом не сколько привлекать новую аудиторию, а работать с имеющейся базой пользователей, то есть использовать рассылку для повышения лояльности уже имеющихся ваших пользователей. Отправляйте им различные акции, информацию о статусе их заказа и т.п.

Контекстная реклама – это реклама, которую мы видим когда заходим на поисковики со своих мобильных устройств.Однако есть большая разница между сервисами мобильной рекламы в России. Кто-то предоставляет возможность включить или отключить её отображение на мобильных устройствах, кто-то нет. И этот фактор является очень важным. Если сайт не адаптирован под мобильные устройства, но вы используете сервис, который не позволяет отключить (включить) показы на мобильных устройствах, конверсия у вас будет занижена.

И третий тип – это медийная реклама, самая перспективное направление мобильной рекламы, самая интересное и функциональное. Она бывает множества видов и форматов. Стандартные графические баннеры, раскрывающийся, межстраничный, видео и прочее.

Предпосылки появления мобильного маркетинга в России. На самом деле их три:

  • мобильные устройства. Технологии быстро и постоянно развиваются;
  • мобильный интернет. Его скорость и стабильность увеличивается очень сильно с течением времени;
  • цена. Цены на мобильные устройства падают, а качество устройств и интернета растёт.

В итоге мы получили основные показатели:

  • охват. Мобильное устройство можно купить и подключить практически в любом регионе страны.;
  • массовость.Раздвигаются границы использования мобильных устройств и интернета;
  • доступность.

Поэтому в настоящее время сформировалась достаточно большая аудитория, которую вы можете достичь через мобильную рекламу.Но при этом помните – мобильное устройство – это очень личное пространство пользователя, не переусердствуйте в своём стремлении сделать из них своими клиентами.