Бизнес идея – частный музей

МузейКонечно, почти у каждого здравомыслящего человека есть мечта – создать собственный доходный бизнес, стать материально независимым. Главной задачей в данном вопросе это выбор сферы бизнес деятельности.

Несомненно, здесь необходимо ориентироваться на потребительский спрос, колебания ценовой политики на те или иные товары, валютного курса и иные факторы. В связи с повышенным вниманием населения на развитие культуры и искусства наиболее оптимальным направлением предпринимательской деятельности сегодня является создание частного музея. Это вид бизнеса, для формирования которого необходимо решить такие же задачи, как и при создании частных фирм и компаний.

Сначала нужно сформулировать концепцию создания, выделяющуюся на общем фоне своей конкурентоспособностью, найти устойчивую и постоянную основу получения дохода, отыскать подходящее для этого помещение или зал, с учетом его дислокации в удобном месте, подобрать классных специалистов в области музейного искусства.

Все указанные мероприятия можно разделить на 5 этапов.

Этап 1. Цели и мотивы

Цель и идея создания частного музея, обычно возникает и берет старт от увлечения коллекционированием чего-либо. Особенно это очевидно, когда накопленных предметов достаточно, чтобы выставить их на всеобщее обозрение. Вот тут-то предметом внимания становится вопрос о материальном стимулировании этого дела и впоследствии дилемма стимулирования и мотивации будут определять задачу музейной политики. Традиционно разделяют несколько версий музейной политики:

  • Повествование о собранной коллекции заинтересованным лицам;
  • Подбор союзников (сторонников);
  • Организация центра заинтересованных лиц;
  • Материальная польза, рост доходов.

Этап 2. Подбор помещения

Вторым шагом в данном бизнес направлении является выбор необходимого помещения для музея. Особенностью в этом вопросе является то, что необходимо не только подобрать помещение, но и приобрести его, то есть стать его собственником. Это оградит будущего предпринимателя от возможных переездов с одного места дислокации на другое, внезапного увеличения арендной стоимости и других казусов.

Здесь также можно прибегнуть к помощи спонсоров, если таковые имеются. Это могут быть большие предприятия или другие организации, которые могли бы предоставить часть своей территории под музей. Кроме того, помещения можно на законных основаниях получить у городского или районного руководства на льготных основаниях. Просто нужно правильно обосновать перед указанным начальством идеи создания музейного бизнеса. Поэтому вернее всего приобрести помещение в собственность, а не арендовать его.

Этап 3. Подбор сотрудников

Для малого частного музея достаточно пять человек штатного состава сотрудников. Правой рукой владельцев частного музея являются главные хранители, которые ведут строгий учет имеющихся предметов, должны точно знать где какой предмет расположен, своевременно решать вопросы реставрации находящихся ценностей.

Основной задачей главного хранителя является хорошие знания в области фондов. Часто эти специалисты курируют выставки и решают вопросы о выставлении напоказ тех или иных предметных ценностей. Также в штат сотрудников музея необходимо включить бухгалтера и работника по наведению чистоты и порядка (уборщика помещения).

В неотложных случаях можно нанять:

  • Специалистов реставрационных работ;
  • Специалистов по компьютерной технике и знанию Интернет технологий;
  • Гидов со знанием иностранного языка.

Этап 4. Бюджетная политика

В том случае, когда помещение музея находится в собственности предпринимателя, наряду с основными расходами предполагаются нижеследующие затраты:

  • Зарплата работников;
  • Выплата коммунальных услуг;
  • Расходы на реставрационные работы;
  • Затраты на создание и поддержание веб-сайта и других интернет ресурсов;
  • Затраты на полиграфию (флаеры, афиши, брошюры).

Затраты денежных средств на приобретение новых предметных ценностей рассчитать очень сложно и практически невозможно. При этом стоит учитывать, что в случае бесплатного приобретения экспоната, необходимо чтобы предмет дарения всегда находился в музее, чтобы даритель мог наблюдать его.

Распространение информации о ценности и денежной значимости музейных предметов – небезопасно. Так у людей могут возникнуть мнение, что музей просто спекулирует на культурных ценностях, реализуя их по высоким ценам. В таких случаях целесообразно отказаться от предоставления услуг за деньги.

Основу материальной выгоды музея составляет доход от стоимости посещения выставок, ценовая составляющая экскурсий, средства от благотворительной деятельности, подношений. Очень редкими являются случаи получения прибыли музея от приобретения гранта на организацию какого-нибудь проекта. Для получения реальной прибыли рекомендовано сдавать помещение музея под проведение различных представлений и показов или на другие специальные мероприятия.

Этап 5. Жизнедеятельность

Кроме традиционной деятельности музея, дополнительно можно наладить сотрудничество с нумизматами и другими коллекционерами, во взаимодействии с которыми осуществлять совместные выставки. Помимо этого можно привлечь известных деятелей искусства, которые будут способствовать распространению информации о предстоящих выставках, через СМИ, что значительно увеличит число посетителей.

Важно помнить, что в процессе создания музея как впрочем, любом бизнес направлении в первую очередь нужен правильный и рациональный расчет сил и средств, а прибыль не заставит себя долго ждать.