Постоянное улучшение системы менедмента качестваДля того чтобы современные компании и предприятия могли грамотно функционировать и конкурировать на рынке, очень важно уделять особое внимание такому показателю на производстве, как менеджмент качества. Для этого на местах создаётся специальная система менеджмента качества, которая представляется собой целый комплекс различных мер, процедур и ресурсов, направленных на грамотное осуществление политики в сфере качества. Таким образом, менеджмент качества – это не что иное, как эффективная скоординированная деятельность, направленная на управление в сфере обеспечения стабильной и надёжной работы данной компании.

 

В процессе осуществления управления предприятием, относительно качества, вся деятельность обязательно должна подчиняться установленным критериям качества, а для того, чтобы эти цели были достигнуты, на местах разрабатывается специальная система действий и планов. Ведь качественная продукция и товары в современном мире всегда должны соответствовать определённым критериям, без которых она никогда не сможет достойно конкурировать со своими аналогами. А именно:

  • продукция/товары обязательно должны гарантировать своим потребителям безупречное качество;
  • должна существовать здоровая конкурентоспособность товаров, что, в свою очередь, постоянно вынуждает следить предприятия за улучшением качества производимых товаров/продукции;
  • качественные товары/продукция должны постоянно иметь своего потребителя, а потому необходимо постоянно искать и находить новые рынки сбыта, в том числе и в отношении экспорта. Что, в свою очередь, существенно расширяет сферу деятельности предприятий и компаний.

Таким образом, основными задачами и целями менеджмента качества на сегодня являются:

  1. Во - первых, это непосредственный контроль за соблюдением качества производимых товаров/продукции. Сюда можно включить список мероприятий, направленных на анализ и оценку соответствия производимого объекта установленным критериям и требованиям. Данная деятельность обязательно включает такие процессы, как испытание, анализ, измерение, постоянный мониторинг и проверку объекта, калибровку, сравнение и т.д. То есть, проводятся все те мероприятия, которые позволяют определить характеристики товара и сравнить их с заранее заданными параметрами и насколько они им соответствуют.
  2. Во – вторых, сюда входит обеспечение качества товаров/продукции, то есть, постоянно осуществляется регулярная работа, направленная на чёткое выполнение заранее установленных условий и требований. Сюда входит деятельность по управлению, производству, обеспечению, обслуживанию и так далее.
  3. В - третьих, это планирование качества, что включает в себя ряд мероприятий, направленных на определение всех нужных характеристик и критериев объекта, а так же установление значений для данных характеристик. Кроме этого, в планирование так же входит деятельность по определению необходимых для достижения конечных целей ресурсов и прочих аналогичных процессов.
  4. И четвёртая задача – улучшение качества объектов. Сюда входит ряд мероприятий, направленных на повышение уровня требований, позволяющих улучшить качественные характеристики, которые заявлены к объекту.

Основным ориентиром в менеджменте, позволяющим решить проблемы качества производимых объектов является чёткое соблюдение и удовлетворение существующих потребностей всех категорий потребителей. При этом, чем больше подобных потребностей будет удовлетворено, тем, в итоге, будет выше уровень жизни населения. Таким образом, самым основным направлением менеджмента качества является всестороннее и объемлющее руководство и управление всеми процессами, которые способствуют повышению качества производимых объектов, что помогает, в свою очередь, максимально чётко удовлетворить все потребности заинтересованных в этом сторон.

Отсюда вытекают главные принципы МК

  • ориентация на нужды потребителей. Предприятия и организации обязательно должны исходить из потребностей своих потенциальных потребителей, что вынуждает их принимать данные требования во внимание, и как следствие, обязывает стремиться превзойти всевозможные ожидания потребителей.
  • действует принцип лидерства руководства. Именно благодаря руководителям появляется реальная возможность организовать единство задач и целей, а так же способы их достижения. Благодаря им работники будут действовать именно в той среде, которая необходима для достижения конечного результата.
  • четкая организация и вовлечение всех сотрудников, которые являются фундаментом организации. Грамотное вовлечение специалистов в рабочий процесс и использование их профессиональных навыков, даёт возможность добиться максимально положительного результата при производстве качественных объектов, отвечающих требованиям потребителей.
  • используется процессный подход, что помогает достичь более эффективных результатов при производстве качественных объектов.
  • используется чёткий системный подход к менеджменту. Применение в деятельности предприятий взаимосвязанных методик и процессов даёт свой эффективный вклад при достижении конечных целей и задач.
  • принцип постоянного и беспрерывного улучшения качества выпускаемых объектов необходимо рассматривать как обязательную и неотъемлемую задачу любого предприятия.
  • принцип принятия окончательных решений на базе полученных фактов. Ведь самые продуктивные и максимально эффективные решения всегда принимаются только после тщательного анализа полученных данных.
  • взаимовыгодные партнёрские отношения со своими поставщиками, что способствует повышению эффективности и целостности отношений между сторонами.

В настоящее время менеджмент качества имеет достаточно огромную теоретическую базу, включающую в себя отголоски многих современных наук и знаний. Но даже несмотря на это, достижение многих задач обеспечивается посредством инновационных прикладных сервисов, которые постоянно внедряются в деятельность современных предприятий и компаний.