Печать
Автор: Super User Super User
Категория: Про бизнес Про бизнес
Опубликовано: 29 сентября 2015 29 сентября 2015
Просмотров: 799 799

Культура делового общенияПравильная манера поведения при подготовке к деловой коммуникации является ключевой стратегией выживания бизнеса в условиях глобальной экономики, и она пронизывает почти все аспекты бизнеса. Культура влияет на все области бизнес-коммуникаций, в том числе переговоры по контракту, производственные операции, маркетинговые кампании и решения в области людских ресурсов.

Определение культуры

Культура — это набор взглядов, убеждений, правил поведения и обычаев. Члены сообщества изучили друг друга и свои культурные сигналы до такой степени, что они укоренились, став неотъемлемой частью общества. Общие культурные элементы включают в себя социальную структуру, язык, религию и коммуникации. Деловые партнеры взаимодействуют в рамках собственного культурного контекста. Примеры культурных предпочтений в бизнесе могут включать в себя стимуляцию переговоров, уровень формальности между бизнес-партнерами и тонкости ведения переговоров об оплате услуг.

 

Меньше мира

Современные технологии, включая интернет, телефоны, факсы и сотовые телефоны, способствовали более быстрой связи между предприятиями по всему миру. Хотя это значительно расширяет возможность бизнеса для роста и рентабельности, но увеличивает вероятность того, что ошибка связи может привести к обиженным клиентам или деловым партнерам. Такие недоразумения могут привести к потере партнерства и миллионов, если не миллиардов.

Культура в бизнесе

Культура влияет на то, как люди думают о бизнесе в их собственном обществе. Осознание культурных отношений к бизнесу поможет вам эффективно общаться и продуктивно работать с людьми из других культур. Например, азиатские культуры, в том числе Япония и Китай, способствуют совместной работе и сотрудничеству в бизнес-среде, а западные компании способствуют индивидуализму и личностной ответственности. Понимание этих ценностей поможет вам создать эффективную коммуникационную стратегию с партнерами из этих регионов.

Воздействие на связи

Культура напрямую влияет на стиль делового общения. В некоторых культурах, в том числе Австралии, Великобритании и Германии, высокая значимость отводится произносимым словам. Другие культуры, в том числе Япония и арабские культуры, заостряют внимание на произнесенной речи, основную роль отводят всему контексту разговора. Молчание имеет значение во всех культурах, и это может быть истолковано по-разному во время кросс-культурных деловых встреч.

Отсутствие взаимопонимания

Игнорирование культуры делового общения может привести к проблемам и нарушениям связи. Внутренние бизнес-коммуникации могут быть нарушены, если работники не разделяют такого же понимания целей, ожиданий и процессов. Понимание культуры может помочь предприятиям предвидеть потенциальные проблемы или препятствия в принятии новой политики или процессов, прежде чем усилия пропадут зря. Например, некоторые бизнес-культуры могут процветать в системе обмена мнениями и диалоге, в то время как в других культурах (например, японские и арабские культуры) в большей степени обращают внимание на подтекст.

Обучение

Некоторые предприятия предпочитают проводить профессиональную подготовку в бизнес-коммуникации с акцентом на культурном понимании. Участники такой подготовки проводят культурные тематические исследования, узнают и практикуют устойчивые навыки делового общения.

Культуры и субкультуры существуют на национальном и внутреннем уровне в бизнес-среде. Глобализация делового сообщества вынудила эти культуры приспособиться друг к другу. Субкультуры возникают из общих и больших культур.

Европа

Общая культура бизнеса в Европе является формальной. Там принято носить деловой костюм на рабочем месте. Большинство деловых людей в Европе одевают галстуки. Европейский бизнес-стиль относится и к отношениям между руководящим составом. Здесь принято называть друг друга по фамилии, а не по имени.

Азия

Азиатская бизнес-культура основана на крайней вежливости. Например, вместо того чтобы сказать нет, деловым людям очень трудно отказать в просьбе. В некоторых случаях они будут просто продолжать обсуждать проблему. Азиатская бизнес-субкультура приемлет преподнесение ценности в знак уважения. Покупка подарков для супругов клиентов — типичный пример азиатской деловой практики.