Критерии оценки бизнес идеи

Оценки бизнес-идеиЕжегодно в России закрываются тысячи фирм, включая ИП, и такая статистика неутешительная. Причинами этому служит и ситуация в стране и несовершенная законодательная база, но и ошибки предпринимателей. Так, одной из главных ошибок бизнесменов считается отсутствие системной оценки своей бизнес идеи.

Для чего нужна оценка бизнес идеи

Часто на практике оказывается, так что идея для бизнеса, которая казалась предпринимателю привлекательной и прибыльной не пользуется спросом среди потребителей. Это в большинстве случаев приводит к разорению и закрытию. А дело могла бы спасти оценка бизнес идеи, провести которую необходимо было до реализации своего замысла.

Оценку проекта стоит проводить не только тогда, когда речь идет о привлечении инвесторов, получении кредита от банка или субсидии от государства. Её необходимо проводить прежде всего для себя, чтобы понимать за какой промежуток времени вложения окупятся и начнет поступать прибыль. Эти показатели очень важны для бизнесмена, так как деньги найти очень тяжело, а если они ещё взятые в кредит, то ответственность удваивается.

Конечно, оценка своего замысла это не панацея от всех бед предпринимателя, ведь оценить всю степень рисков, которые могут возникнуть очень тяжело. Особенно если планирование происходит наперед, после чего ситуация на рынке может изменится.

Критерии для оценки бизнес идеи

Находясь в восторге от перспективной идеи бизнесмен может совершать необдуманные поступки. Поэтому очень важно посмотреть на свой замысел со стороны объективным взглядом. Для того чтобы это сделать можно использовать ряд таких критериев:

 

  1. Надежен ли источник, из которого коммерсант получил информацию о выгодности проекта? Основываться только на своих предположениях глупо, в идее нужно сомневаться и подвергать её критике. Только тогда можно будет выявить все плюсы и минусы её реализации. Источником может служить знакомый успешный бизнесмен, который готов поделится опытом работы в подобной сфере, или опытный партнёр, который желает заняться общим делом.
  2. Востребован ли будет этот вид бизнеса среди клиентов и потребителей? Делать выводы по поводу этого показателя на основании того, что конкуренты хорошо зарабатывают нельзя. Ведь может быть рынок и так насыщен подобными услугами и товарами, и хорошие объёмы продаж конкурентов не гарантируют хорошие объёмы новым коммерсантам. Показатель востребованности часто зависит от уникальности предлагаемой продукции и услуг. Исходя из этого предприниматель должен разработать такую концепцию бизнеса, чтобы качественно отличаться от своих конкурентов. Если же удастся разработать что-то совершенно новое и уникальное, то обязательно необходимо разработку запатентовать, это позволить заработать и на продаже прав пользования.
  3. Необходимо проанализировать потребность в необходимых документах для ведения бизнеса. Это могут быть патенты, лицензии, франшизы и прочие разрешительные документы. Иногда, такие документы стоят немало, и это стоит учитывать при расчете затрат.
  4. Каков максимальных порог первоначальных расходов. Тут стоит учитывать все до мельчайших деталей, но так как всё предусмотреть вряд ли получится, то к полученной сумме необходимо будет прибавить ещё 10%. Расходы стоит сгруппировать по различным признакам. Например, оборудование, сырье и материалы, энергоресурсы, разрешительные документы, налоги и прочие. От правильности подсчета будут зависеть окончательные показатели деятельности компании.
  5. Каковы показатели объёмов продаж и уровня доходности. Эти показатели очень сложны в подсчете, но стоит постараться чтобы их значения были максимально приближены к действительности. Необходимо понимать, что на первоначальной стадии открытия объёмы будут мизерны и, скорее всего, фирма будет работать в убыток, но так не может длится долго. Стоит принимать меры по привлечению потребителей. Предприниматель должен четко понимать различия в таких понятиях, как доход, выручка, прибыль и чистая прибыль. От этого будет зависеть эффективное налаживание дел, так как путая подобные понятия, бизнесмен будет считать, что он получает большие доходы, в то время, как его прибыль будет отрицательна.
  6. Какая вероятность возникновения рисков, которые могут негативно повлиять не ведение бизнеса. От рисков никто не застрахован, поэтому к ним нужно быть готовым. Для начала стоит определить ситуации на рынке, которые будут воздействовать на компанию. Затем разработать комплекс мер по нейтрализации такого влияния или переориентировании компании в соответствии с новым условиями.

 

Реализация бизнес идеи - это сложный процесс, но ещё более сложный - это её предварительная оценка. Сделав это максимально качественно, можно уберечься от многих бед.