Карта поможет привлечь покупателей

Торговая картаТорговые точки могут располагаться не только в центре города, но и в отдалённых закоулках города. Однако это не повод расстраиваться и думать, что бизнес пострадает. Воспользуемся картой города, чтобы эффективно заявить о себе и привлечь жителей района с минимальными затратами.

Как составляется карта торговой местности?

Шаг первый.

Берём карту города или района. Она может быть в печатном виде или воспользуемся Яндекс или Google картами. На карте отмечается местоположение вашего магазина, затем очерчивается круг в районе 15-ти минут ходьбы пешком от магазина и 10-ти минут езды на машине.

В том случае, если магазин находится около шоссе и это ваша целевая аудитория, то карту размещают вдоль магистрали, а не в виде круга.

Это примерная зона вашего магазина.

Шаг второй.

На карте отмечаем точками всех конкурентов в очерченной области.

Шаг третий.

Выявите зоны массовых скоплений людей, это могут быть вокзалы, торговые центры, перекрёстки и так далее. Необходимо посчитать, сколько людей проходят через эти зоны в сутки. Сделать это можно, если прийти на это место и 15 минут считать количество проходящих людей, а затем это число умножить на четыре.

Так вы определите среднее количество прохожих за час. Дальше можно выявить суточные показатели. Однако, имейте в виду, что в выходные этот показатель увеличивается. Те же измерения следует проводить и с машинами, особенно во время пробок. Люди скучают, сидя в пробках, и они вполне могут наведаться в магазин, попавший им на глаза.

Теперь вы знаете наиболее выгодные зоны для размещения рекламы своего магазина (щиты, плакаты, листовки и так далее). Если магазин расположен на второй и далее линии, то необходимо поставить указатели, человек должен знать, куда надо сворачивать, чтобы попасть к вам.

Шаг четвёртый.

В зоне, выделенной на карте, ищем тех, с кем можно сотрудничать. Партнёры не являются конкурентами, потому что предлагают совершенно другую продукцию. Почему бы не придумать оригинальную фишку. Например, цветочный магазин вполне удачно сотрудничает с шиномонтажными услугами. Мужчины, пока меняют колесо, могут получить скидку на цветы (порадовать жену), магазин которых расположен неподалёку.

Желательно наладить партнерство с большинством количеством фирм. Так у вас есть шанс получить больше лояльных клиентов.

Как договориться с предлагаемыми партнёрами?

Для начала определите, кого можно обзванивать, с кем нужно встретиться лично. Легче начать со знакомых.

Более серьёзным компаниям лучше написать деловое предложение. Чтобы оно не попало непрочитанным в мусорную корзину, преподнесите сухие факты: как именно партнёр будет получать прибыль. В письме предложите несколько вариантов сотрудничества. Выбор всегда располагает. Должное внимание уделить заголовку, его задача зацепить потенциального партнёра.

Распространённые ошибки: расхваливание компании, заявление о том, сколько лет на рынке и так далее.

Итог.

Вы имеете на руках карту стратегических действий, направленных на привлечение покупателей. По всем отмеченным объектам должны планироваться действия, вестись работа и оцениваться их эффективность на увеличения продаж.