Как уменьшить расходы малой фирмы?

Сокращаем расходы фирмыВ условиях экономического кризиса в самом незавидном положении оказывается малый бизнес. Перед владельцами и руководителями небольших предприятий стоит непростая задача: как, сокращая затраты, не потерять лицо своей фирмы.

Для начала необходимо максимально взвешенно оценить структуру расходов предприятия. Затраты делятся на две группы: условно постоянные и условно переменные.

Условно постоянные затраты

Начнём с условно постоянных. Это группа расходов, размер которых не имеет непосредственной связи с объёмами производства продукции. К ним относятся затраты на содержание административного персонала и бухгалтерии, приобретение основных фондов и аренду помещений, рекламу и страхование, ремонты, оплату программного обеспечения, услуг связи и прочие. Поскольку уровень этих расходов меньше отражается на объёмах и качестве производимой продукции, именно они заслуживают самого пристального внимания.

В любом случае универсального решения не существует. Может быть, для процветания вашего бизнеса действительно крайне необходим шикарный офис в центре города, но вы бы всё-таки могли часть помещений в нём сдать в аренду, а, может, вас устроит довольно скромный вариант на периферии, или вы, вообще, пересмотрите организационную структуру предприятия и удовлетворитесь виртуальным офисом с удалёнными сотрудниками.

Снижение заработной платы персонала, да ещё в условиях роста цен, вряд ли пройдёт безболезненно. Постарайтесь максимально справедливо и непредвзято оценить свои кадры. Убегая от банкротства, не хотелось бы растерять высококлассных специалистов, но и тянуть на своих плечах балласт – непозволительная роскошь.

К примеру, грамотный профессиональный бухгалтер – это защитник предприятия от избыточного налогового бремени и сомнительных финансовых вложений, надёжный проводник в мире налоговых льгот и финансовой отчётности.

Но, вполне возможно, вас устроят услуги аудиторской фирмы. Подумайте, как наиболее эффективно использовать рабочее время своих сотрудников, как мотивировать их труд, привязать суммы вознаграждений к результатам работы, усилить командный дух, направить весь потенциал на поиск оптимальных решений.

Будьте осторожны с сокращением расходов на страховку, пересмотрите и взвесьте свои риски, может быть, всё имущество и от всего на свете страховать нецелесообразно.

Неоднозначным может быть решение относительно расходов на рекламу. Вам совсем ни к чему падение уровня продаж, к которому может привести полный отказ от этой статьи затрат. Ищите золотую середину, не ограничивайтесь красивыми картинками, работайте непосредственно с покупателями, улучшайте качество, расширяйте ассортимент, предлагайте сопутствующие товары и услуги, реагируйте на сигналы и пожелания клиентов, применяйте скидки. Иногда незначительное снижение цен многократно оправдывается ростом объёмов продаж.

Условно переменные затраты

Теперь перейдём к вопросу снижения условно переменных затрат. Тема достаточно деликатная, поскольку речь идёт о сырье и материалах, энергоносителях, сдельной оплате труда основного производственного персонала и прочих жизненно необходимых расходах фирмы.

Снижение этих затрат не должно отразиться на качестве и объёмах выпускаемой продукции, но это совсем не значит, что данные расходы нельзя оптимизировать. Работайте со своими поставщиками, договаривайтесь о скидках, снижайте простои оборудования, уплотняйте графики, уменьшайте удельный вес брака, ищите альтернативное сырьё и материалы, используйте энергосберегающее оборудование, меняйте ассортимент выпускаемой продукции.

На самом деле, существует множество путей снижения затрат, но нас ведь, скорее всего, интересует вопрос получения прибыли. И самый верный путь в данном случае – оптимизация всех расходов и ориентация на потребителя. Не ищите оправданий для своих неудач – и кризис станет вашим трамплином.