Безделье на работеНедавно американские ученые опубликовали результаты одного любопытного социологического исследования. Согласно полученным данным, около 90% опрошенных постоянно откладывают первостепенные дела на потом. Как мы видим, многие люди подвержены этому, на первый взгляд, пагубному явлению. Но все ли так плохо на самом деле?

В этом же исследовании ученые выявили, что если «бездельничать» правильно, можно значительно повысить продуктивность труда. Далее приведена научно обоснованная информация о видах безделья, повышающих продуктивность труда!

Прогулки по офису во время работы стимулируют креативность

 

Ученые выяснили, что творческие способности и работоспособность выше у тех работников, кто регулярно прерывается и прогуливается по офису. Обосновывается этот вывод тем, что во время движения кровь двигается быстрее, лучше насыщая мозг кислородом. Кроме того, даже незначительная перемена в окружении благотворно влияет на психику.

Совет №1: чаще отвлекайтесь и прогуливайтесь по офису. Работа покажется легче, а результат выйдет лучше!

Чтение повышает стрессоустойчивость

Еще один интересный факт. Оказалось, что работники, периодически прерывающие работу, чтобы почитать, ведут себя спокойнее, и в целом более приятны в общении. Особенно заметный эффект дало чтение художественной фантастики. Ученые заметили, что люди, читающие во время обеденного перерыва фантастику, демонстрируют повышенную коммуникабельность и стрессоустойчивость.

Следовательно, совет №2: если не работается, почитайте книгу!

Болтовня и общение в соцсетях повышают продуктивность труда

В процессе исследования было установлено, что эффективнее работают те коллективы, где начальство не бойкотирует нерабочие разговоры и общение в соцсетях. Оказалось, что «болтающий» коллектив в среднем работает несколько быстрее и совершает почти в два раза меньше ошибок! Руководство исследуемых компаний отметило, что после того, как в некоторых коллективах в целях исследования было разрешено неформальное общение и выход в соцсеть, возросло качество клиентского обслуживания и профессионализм работников. Таким образом, давно сложившийся стереотип о том, что «бесполезная» болтовня вредит работе, опровергнут наукой!

Парадоксально, но факт. Объясняется это тем, что болтовня с коллегами позволяет снять напряжение и улучшить психологическую обстановку в коллективе. Как оказалось, отвлеченное общение благотворно влияет на память работников, повышает общий уровень информированности, стимулирует обмен профессиональным опытом. Социальная изоляция, напротив, приводит к разладу, росту внутренней напряженности и угнетенному состоянию работников.

Совет №3: если выдалась свободная минутка, поболтайте с коллегами.

20-минутный перерыв на сон обеспечивает повышенную гибкость мышления

В рамках исследования ученые провели необычный тест. В конце трудового дня измотанные работники должны были за отведенное время решить несколько задач-головоломок. Перед началом половине испытуемых было предложено выпить кофе. Другую половину попросили прилечь и попробовать поспать в течение на 20 минут. В результате те, кто хоть немного поспал, успешно решили большее число головоломок, продемонстрировав более гибкое мышление.

Таким образом, совет №4: если вы сильно устали, сделайте 20-минутный перерыв на сон. Подремать можно прямо сидя в кресле! Этот простой прием подзарядит вас энергией и обеспечит более высокую продуктивность труда.

И самое главное...

Как мы видим, в меру бездельничая, можно значительно повысить продуктивность труда. С другой стороны, безделье бездельем, но про гармоничное соотношение труда и отдыха следует помнить всегда. Если отдых мешает работе, то ни о каком повышении продуктивности не может быть и речи!

Совет №5: поддерживайте баланс отдыха и труда. Если отдых мешает работе, необходимо взять себя в руки и продолжить трудиться!