Убедительный продавец

Купила сегодня свитер сыну. Как Вы думаете, почему? Попался красивый? Да, неплохой. Может быть, хотела купить подарок или надо обновить гардероб? Да нет. Совершенно не собиралась ничего покупать, даже в бюджет не закладывала эту покупку. Да и какой смысл покупать мальчишке 7 лет много нарядов? Каждые 3-4 месяца рука удлиняется на 3-4 сантиметра. Но, однако, свитер куплен. Спасибо Продавцу, сыну свитер понравился, он тут же натянул его для примерки и снять захотел не скоро.

Убедительный продавецА нам предстоит разобраться в увлекательном вопросе: почему люди делают импульсивные покупки? Какими инструментами пользуются для этого убедительные Продавцы?

Итак, кто такой убедительный продавец? Давайте приглядимся повнимательнее. В первую очередь – это человек с огоньком. К нему невольно тянешься, его хочется слушать. Он красиво говорит. И при этом ненавязчив, с ним легко.

Что есть у хорошего Продавца обязательно, так это спокойная уверенность: спокойные движения, спокойный неторопливый темп речи. Суета, дрожащие руки и путанная речь не продают. Они отталкивают.

Получаем рекомендацию 1. Говорите медленно.

Медленно звучащая речь производит впечатление солидности, уверенности в себе и вызывает доверие. А что можно посоветовать тем, у кого быстрый темп речи? Говорите ниже. Вспомните чей-нибудь приятный грудной голос, и пусть Ваш голос тоже начинается в животе, и оттуда, с самого низа, неспешно разгоняясь, поднимается в виде убедительных голосовых волн.

В фильме «Красота по-американски» Король Недвижимости говорит мало, но низким и богатым модуляциями голосом. Зато как тараторит суетливая мамочка Джейн? Не потому ли ее клиенты так быстро ускользают, а дом никак не продается?

Вот небольшое упражнение для развития управляемости Вашего голоса.

Удобно сядьте, положите руку на живот и сделайте медленный вдох и спокойный выдох. При этом постарайтесь сделать выдох как минимум в 2 раза длиннее вдоха.

А теперь, не спеша, протяните: а-а-а-а.... как можно дольше. А теперь скажите «А» из груди, а теперь из живота, да вот так, еще ниже, отлично!

Попробуйте все же именно сейчас сделать это упражнение, я подожду. Именно эти ваши 5 минут проведите с максимальным удовольствием и пользой для себя.

Это простое упражнение не только разовьет Вас как Продавца, но и сбалансирует нервную систему, восстановит силы, расслабит и напитает энергией Ваши мышцы. Выполните и убедитесь в этом сами. Вот так, хорошо, теперь мы готовы идти дальше.

Что говорят УБЕДИТЕЛЬНЫЕ люди? Они говорят вкусные слова. Слова, которые можно увидеть, попробовать, потрогать. Они говорят факты.

Отсюда рекомендация 2. Увлекайте за собой.

Ваша задача – нарисовать яркую убедительную картину, к которой Вы хотите привести вашего покупателя и вымостить прочную дорогу из железных фактов.

Не лейте воду. Не пичкайте абстракциями. Не перегружайте.

Рекомендация 3. Сделайте паузу.

Дайте Вашему собеседнику время переварить полученную информацию.

Загляните в ювелирный салон, и посмотрите, как работает мастер. Точенная девушка спросит, что Вас интересует, покажет колечко, не спеша, легко жонглируя фактами опишет выигрышные преимущества модели, объяснит состав сплава и характерные особенности камня. А затем наша фея слегка растворится, отойдя на полшага назад и из-под приспущенных ресниц будет наблюдать за Вашими движениями. Нет, она не бросает Вас, она просто делает паузу.

На ум пришло не совсем уместное, но забавное сравнение.

Чем отличается игра котенка с фантиком от игры кошки с полупридушенным мышонком?

Глупый котенок вцепился в фантик и, не переставая, теребит его. Мудрая кошка уверенна в себе и действует не спеша. Она понимает, что мышонку не уйти от ее цепких лапок, и получает особое наслаждение, слегка отпуская и даже отпрыгивая от мышонка, что бы с новой силой вернуться к нему снова.

Таков закон человеческого мозга. Он быстро привыкает к постоянным воздействиям и перестает их замечать: бубнящий учитель, стук колес, дома в спальном районе. Если Вы, не переставая, бубните и говорите с одной интонацией – Вы не продаете.

Облака в небе, языки костра, ракушки на пляже – всегда разные. Они не надоедают. Их любят все. Продавцу необходимо научиться быть разным, чтобы быть интересным. Ваши инструменты – голос, слова, и ....паузы. Пользуйтесь ими умело и с удовольствием!