Как начать турбизнес?

Интересный бизнес: туризмСреди популярных идей для бизнеса особое место занимает туристический бизнес, так как эта сфера довольно рентабельна, а главное, востребована серди населения. Конечно, в свете последних событий россияне более насторожено относятся к выбору турагентов и туроператоров, так как горький опыт тысяч людей, которые остались без отдыха прошлым летом стал уроком для всех желающих отдохнуть. Поэтому, открывая свой туристический бизнес придётся поразмыслить над тем, как завоевать доверие людей и привлечь внимание к своему бренду.

Особенности туристического бизнеса

Стоит отметить, что туристический бизнес довольно специфический и заниматься им лучше такому бизнесмену, который имеет большой опыт работы в подобной сфере. Хотя, если новичок чётко представляет с чем ему придётся столкнуться, то он тоже может добиться успеха при желании.

Первое решение, которое придётся принять начинающему бизнесмену, так это определится с видом деятельности. Так, туристический бизнес имеет две основные направленности:

  1. Туристические операторы - это крупные фирмы, которые имеют большой опыт в международном туризме и сами составляют туры для отдыхающих.
  2. Туристические агенты - это посредники между туристическими операторами и отдыхающими, которые просто продают туры и получают за это комиссионные.

Первый вид деятельности очень ответственный и потребует колоссальных затрат времени и денег от бизнесмена. Создать с нуля такую фирму очень тяжело, так как необходимо будет иметь достаточно большой штат квалифицированных сотрудников, большой стартовый капитал, наработанные связи с перевозчиками и гостиницами, а наладить все эти сферы сразу очень тяжело.

Поэтому свой взор сначала стоит обратить на открытие туристического агентства по продаже готовых туров. Этот вид деятельности потребует меньшего размера капитала и персонала, а главное, он таит в себе меньше рисков.

Первые шаги при открытии туристического бизнеса

После того как род деятельности был определен, перед бизнесменом станет много новых проблем, решать которые придётся лично. Среди первоочередных вопросов, такие:

  1. Оформление всех необходимых документов.
  2. Поиск помещения.
  3. Поиск персонала.
  4. Выбор туроператоров и страховых агентств для сотрудничества.
  5. Рекламная кампания и привлечение клиентов.

Процедура оформления туристического бизнеса довольно непростая, что связано с наличием большого количества недобросовестных предпринимателей из-за чего государство старается всеми способами защитить потребителей. Поэтому такой вид деятельности требует лицензии независимо от выбранного направления в туристической сфере.

Получить лицензию сегодня не так просто, как десять лет назад. Если раньше достаточно было написать заявление, то сегодня нужно пройти проверку специальных органов власти и заплатить за лицензию 50 минимальных окладов, что составляет более 298 тысяч рублей. Но это ещё не всё, после необходимо будет получить Сертификат соответствия, который будет гарантировать потребителям качество предоставляемых услуг. Законодательство в этой сфере довольно несовершенно и постоянно дорабатывается, так как туристический агент не может гарантировать качество тура, так как не он его организовывает.

После оформления всех документов стоит поразмыслить о помещении офиса. Он должен находится в проходном месте, и желательно в административном здании. Интерьер в офисе должен предрасполагать к себе клиентов, а не отпугивать. Поэтому стоит позаботиться о комфорте посетителей.

После стоит заняться поиском персонала. Это непростое дело, так как персонал должен быть квалифицированным и знать несколько иностранных языков. Такие кадры на рынке труда конечно присутствуют, но заработная плата такого сотрудника должна соответствовать его способностям. Для маленькой фирмы достаточно трёх специалистов: директора, бухгалтера и менеджера.

Для того чтобы развивать бизнес понадобятся свежие идеи и маркетинговые ходы, но самым главным фактором, который будет привлекать клиентов будет ассортимент и широкий выбор туров.

Нужно построить грамотную линейку предложения, причём подобрать её под самые востребованные времена года. Лето - само собой востребованный период, но не стоит забывать о горнолыжных курортах в зиму, и о бизнес поездках в различные времена года.

Для того чтобы раскрутить туристическое агентство необходимо провести полномасштабную рекламную кампанию. Упор стоит делать на средства массовой информации, такие как телевиденье, интернет, журналы. Для того чтобы реклама принесла положительный эффект стоит правильно определить свою целевую аудиторию и выбрать наиболее подходящие средства для рекламы.

Туристический бизнес требует к себе большого внимания со стороны предпринимателя. Поэтому не стоит выбирать этот бизнес, когда лимит времени ограничен.