Google: Управляй своим будущимВице-президент менеджмента продуктов Foursquare Ноа Вейсс, в статье «Управляй своим временем, как Google» анализирует организацию планирования в Google.

По наблюдениям Ноа Вейсса, в ту компанию-инноватора и лидера рынка, какой мы ее знаем сегодня, Google начал превращаться в 2005 году. Именно тогда компания осуществила первую публичную продажу своих акций, а сервис AdWords начал приносить огромные доходы.

Однако в какой-то момент руководство Google в лице Эрика Шмидта, Ларри Пейджа и Сергея Брина, несмотря на финансовый успех, поняло большую угрозу для своей компании. Google рисковал сосредоточить все свои ресурсы исключительно на постоянном усовершенствовании своих основных продуктов - поисковика и рекламы.

 

Чтобы избежать этого монотонного повторения одного и того же, Google начал инвестировать в другие продукты. Председатель совета директоров компании Эрик Шмидт писал, что в 2005 году команда Google тратила 70% времени на развитие основных функций своего детища - поиска и рекламы, 20% - на развитие новых смежных сервисов Google News, Google Earth и Google Local, а еще 10% времени шли на фантастические новые вещи, такие как Google Glass или GoogleX.

Таким образом тратя 20% ресурсов своих инженеров на новые экспериментальные направления бизнеса, Google в то же время строил основу и для своей основной функции - поиска. Тогда как 10% времени тратились на совершенно новые, несовместимые, а иногда и вполне сумасшедшие направления.

Google постепенно превращался в компанию-монополию, и имел достаточно капитала и времени для таких маневров. Поэтому Эрик Шмидт был уверен, что инвестируя в большие риски, Google обеспечит себе долгосрочный успех

Конечно Google имеет достаточно большой горизонт планирования, однако их формулу 70/20/10 можно попробовать применять и для меньшего, более короткого промежутка времени.

70% времени и ресурсов использовать на задание ближайших двух-трех недель, 20% - на задачи квартала, 10% - на будущие проекты.

Такая формула будет иметь вид: 70/20/10 на сейчас/дальше/позже. С ней вы сможете избежать ловушки тратить 95% времени на текущие задачи, не выходить из комнаты, не развиваться и никогда не придать своему продукту новой траектории.

Конечно большинство проектных менеджеров любят гибкость, поэтому формула может временно приобретать вид 20/80/0 в случае, если какая-то из недель посвящена брейнстормингу, стратегическому планированию или созданию прототипа продукции. Такой баланс будет способствовать тому, что вы будете иметь время для лучшего обзора своих стратегических идей.

В своем эссе «Как получить идею для стартапа» Пол Грегом пишет, все что вам нужно, это расслабиться и не биться головой о стену, просиживая все время над поспешным сочинением решений. Лучшим планом может быть поиск решения в фоновом режиме.

Можно попробовать перенести эту формулу на другие профессии. Для дизайнеров она будет выглядеть следующим образом: 70% времени на текущие визуальные решения, 20% - изучение новых возможностей, 10% - поиск совершенно новых концепций или стилей.

Для инженеров - 70% - доработка моделей и исправление багов, 20% - изобретение новых прототипов и анализ данных, 10% - рассмотрение спекулятивных инициатив, которые могут повысить производительность в десять раз.

Для продавцов - 70% - закрытие торговых договоров, 20% - поиск возможностей увеличения прибыли в следующем квартале, 10% - установление долгосрочных отношений с крупными фирмами и рекламодателями.

Эти проценты могут быть несколько ошибочными, однако они являются лишь иллюстрацией полезного метода. Скорее всего вы не сможете себе позволить, как Google, сосредоточиться на построении самоуправляемого автомобиля через десять лет, но по крайней мере будете знать свои шаги на несколько недель вперед.

Кроме решения актуальных вызовов время от времени не помешает очищать свой календарь, выключать электронную почту и жить будущим.