Мифы о сетевом маркетингеО любой сфере жизни человека, а уж тем более о такой относительно скрытой сфере, как сетевой маркетинг в народе сложилось множество мифов. Причем их авторами являются как сторонники, так и противники этого бизнеса. Автор не собирается вставать на чью-либо сторону, а постарается максимально объективно посмотреть на вещи.

Мифы противников (таковымии являются многие люди) сетевого маркетинга

Сетевой маркетинг –финансовая пирамида для лохов

К несчастью, часть финансовых пирамид маскируется под порядочные сетевые компании. Вот 3 основных отличия настоящих сетевых компаний от мошенников: 

  • Сетевая компания должна распространять действительно качественные товары или  услуги по адекватной цене. Товар, как минимум должен обладать потребительской полезностью. Если вам предлагают продавать эликсиры молодости по 100 долларов за флакон, то бегите прочь.
  • У хороших сетевиков вы как дистрибьютор не должны быть обязаны покупать продукцию компании для личного пользования.
  • Привлечение новых дистрибьюторов не должно выступать основным средством заработка.

Чтобы заниматься сетевым маркетингом, надо бегать с сумками и впаривать товар

Действительно часть МЛМ-компаний предлагает работать так, но такая система –это прошлый век. Сейчас подавляющие большинство таких контор перешло в информационное поле, и теперь можно работать, не выходя из дома, как это ныне делают многие дистрибьюторы. Такие компании называют компаниями «третьего поколения». 

Сетевой маркетинг отупляет и делает человека зомби

Попрошу не путать сетевые компании с сектами. Да и странно слышать это от людей, живущих на нищенскую зарплату, ходящих на ненавистную работу,  проклиная свою жизнь. А люди, работающие в сетевом маркетинге, даже не добивающиеся значительных заработков, все равно получают определенные знания и опыт, которые могут пригодиться при ведении бизнеса или на худой конец при устройстве на работу.

В сетевых структурах зарабатывает только верхушка пирамиды, а её рядовому участнику заработать нереально.

Доля правды в этом есть. Нельзя не согласиться, что начинать с полного нуля всегда очень тяжело. Этот правило работает в любом виде бизнеса. Но доход того, кто действительно добился успеха, превышает таковой у большинства наемных работников, фрилансеров, самозанятых в реальном мире и некоторых владельцев собственного бизнеса. Однако знайте, что к такому доходу приходят только 1-2% людей, изначально пришедших в эту систему.

А теперь рассмотрим мифы, распространяемые сторонниками сетевого маркетинга( в основном авторами мифов являются сами дистрибьюторы, ведь им надо как-то привлекать новых людей):

  1. Сетевой маркетинг –бизнес будущего. Хочется подчеркнуть, что сетевому бизнесу уже более полувека, но сетевые компании до сих пор не могут догнать по выручке или чистой прибыли традиционный бизнес.  Конечно, сейчас есть интернет, в котором есть огромный простор для сетевиков, но и там они проигрывают традиционным гигантам. Кто знает, быть может, ситуация изменится, ибо мы живем в век перемен. Но это только догадки, не более того. У сетевого бизнеса просто бешеная конкуренция, да и продукция таких компаний почти всегда дороже обычного.
  2. Сотрудничество с сетевой структурой –это свой бизнес. Может это и бизнес, но не совсем свой. Ведь большая часть прибыли идет в карман владельцев компании, вам достаются только комиссионные. Да и сетевой маркетинг можно больше отнести к фрилансу или самозанятости, а не к бизнесу. Кроме того, если компания лопается( надо быть готовым и к такому развитию событий), то вы теряете свои доходы. Да и компания в любой момент может поменять условия сотрудничества, улучшив их или напротив -сделав их невыносимыми для распространителей.
  3. Участие в сетевом маркетинге –это абсолютная гарантия обеспеченности и финансовой свободы. Тоже миф. Это в лучшем случае возможность обрести, сказанное выше, не более. Как уже было сказано, настоящего успеха добиваются лишь единицы, так как не каждый способен работать без фиксированного дохода.
  4. Сетевой маркетинг –это свобода и независимость. Есть зерно истины и в этой мысли. Но зачастую дистрибьюторы могут работать и 10-12 часов в сутки, и даже больше, особенно на старте. Да и таким «работникам» все равно приходится слушать рекомендации своих наставников. Но тут вам придется обладать и некоторой способностью к самоорганизации.