Реклама в играхВы когда-нибудь задумывались, что игры в социальных сетях - это прекрасный маркетинговый инструмент? У вас есть возможность интегрировать услуги реального бизнеса в виртуальные развлечения. Например, банк может выдать игрокам кредит на их игровые нужды, так он завяжет отношения с клиентами ещё до того, как им понадобится настоящий кредит. Как правильно выбрать приложение и куда стоит вкладывать свои деньги, чтобы получить эффективную отдачу? Об этом в нашей статье.

Не все наверное знают, что такое интеграция популярного приложения. По факту – это присутствие бренда в игре, в рамках которого он доносит до потребителя свои преимущества, а игроки получают положительные эмоции от появления новых заданий и различных нововведений. Для аналитики можно взять самый популярный игровую платформу в русскоязычных социальных сетях – это одноклассники вместе с их играми и приложениями. Можно посмотреть, как распределяются предпочтения пользователей в рамках 20-ти популярнейших приложений. С времен «Счастливого фермера» существует предположение, что пользователи по-прежнему сидят в фермах, но по факту это далеко не так. В фермах сейчас проводят своё время только 17 % аудитории, причём выбор приложений действительно очень велик и со времён «Счастливого фермера» игры претерпели много изменений. Пользователи могут не только выращивать овощи и своих животных, но и полностью развивать своё хозяйство, строить дома и заводить семью. С точки зрения брендов, «фермы» - это достаточно популярный формат, в рамках которого можно показать натуральность продукта и соответственно вовлечь аудиторию в более глубокую коммуникацию.

Следующий формат – это приложения знакомства и общения. В рамках этих приложений пользователи не просто общаются друг с другом, но и играют в различные мини-игры и проходят викторины. Кроме этого, сами приложения знают о своей аудитории едва ли не больше, чем сама социальная сеть , то есть приложение задаёт вопросы, например есть ли у пользователя машина, что уже позволяет делать вывод о его платёжеспособности, а брендам в свою очередь использовать эти знания в коммуникации.

Следующий популярный тип приложений на тех же «Одноклассниках» - это приложения жанра викторины, где пользователям предлагается по картинке угадать филь или найти котов. Чем отличаются эти приложения от остальных , так это очень длинной игровой сессией. Ведь викторины действительно затягивают пользователей и они проводят в рамках одной сессии до 20-30 минут, для сравнения в «Фермах» этот показатель в несколько раз ниже.

Самый универсальный тип приложения с точки зрения интеграции это приложение открыток, куда пользователи заходят не только в привычные всем праздники, например, Новый год, но и в обычные дни. Для того, чтобы просто пожелать друг другу хорошего настроения или удачи. Соответственно для брендов это очень хороший повод , при помощи тёплых эмоций завязать аудиторию и свой продукт.

Мы рассмотрели приоритеты примерно половины аудитории. Но во что играет другая половина пользователей ? Это один тип приложения и всем знакомые «Шарики». Это приложение, на которое приходится более половины заходов в топ-20 приложений на «Одноклассниках» - это обычные «Шарики», всем знакомые и вызывающие даже где-то ностальгические чувства. В шарики пользователи играют и с пиратами и скотами и даже в «Затерянной Атлантиде», соответственно жанр очень простой , но также, как и викторины он очень хорошо удерживает аудиторию и пользователи там проводят достаточно большое количество времени в рамках одной сессии.

Не забывайте, что интеграция – это очень тонкий инструмент и популярность приложений действительно не маловажный фактор, но также нужно смотреть, насколько гармонично вписывается сам бренд в это приложение. Важно , что бы деятельность бренда сочеталось с тематикой приложения и , к примеру, интегрировать таблетки от боли в приложение, посвящённое охоте, это наверное не самая лучшая идея. Или продвигать детские товары в военной стратегии. Помните, что бренд должен гармонично встраиваться в игру . Делайте правильный выбор. Помните – популярность ещё не всё! Внимательно относитесь к выбору площадки для маркетинга и выбирайте игры, которые ассоциируются с ценностью вашего продукта