Регистрация предпринимателя в органах,  помимо ИФНС

Кроме налоговой инспекции, индивидуальный предприниматель должен быть зарегистрирован во внебюджетных фондах:  

  • Фонде Социального Страхования (ФСС);
  • Пенсионный Фонд (ПФР);
  • Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС);
  • Росстат.

Регистрация предпринимателей в Пенсионном Фонде и в ФОМС сейчас происходит автоматически (если у предпринимателя нет работников), так что в эти «конторы» обращаться не надо.

Если работники появляются, в Пенсионном Фонде нужно регистрироваться как работодатель и платить взносы за работников (и за себя тоже). Взносы в Пенсионный Фонд платятся постоянно, даже если ИП подает «нулевые» декларации и фактически предпринимательскую деятельность не ведет. Производить взносы желательно до 20 декабря текущего года. Квитанции, подтверждающие оплату нужно хранить обязательно.
Иногда, при регистрации в налоговой, выдают уведомление о присвоении нодов статистики из Росстата. Эти коды нужны банку при открытии расчетного счета для предпринимателя. Если уведомления нет, придется обратиться в местный Росстат.
Регистрация в Фонде Социального Страхования нужна только в двух случаях:

  • если предприниматель является работодателем (т. е. нанял работников);
  • если ИП заключил гражданско-правовые договоры, согласно которым он обязан уплачивать взносы в ФСС. Это те случаи, когда предприниматель не нанимает работодателей «по трудовой книжке», а заключает, допустим, договора подряда.

Если у ИП работников нет, регистрироваться в ФСС не нужно.
Регистрация в ФСС обязательно в течение 10 дней с момента найма первого работника или заключения гражданско-правового договора. С эти делом тянуть нельзя, штрафы от 5000 рублей.
Точный список документов, необходимых для регистрации в ФСС можно найти на сайте Вашего регионального отделения ФСС.