Распространенные причины провала бизнес-проектов

Причины провалов бизнес-проектовТрудно подсчитать количество неудачников, потерпевших фиаско на рынке, с математической точностью. Четкий анализ невозможен потому, что предприниматели зачастую открываются, но коммерческую деятельность не ведут, в то время как юридические лица могут просто продать убыточное предприятие другим бизнесменам, которые с удовольствием приобретают готовую компанию, чтобы избавиться от сложной процедуры открытия новой организации.

Понятно, что внятной статистики по бизнесу нам не получить. Тем не менее известно, что многие проекты терпят фиаско по ряду вполне конкретных причин. По данным американской статистики по малому бизнесу примерно 80-90% новичков на рынке закрываются в течение первых трех лет. Почему? Во многом потому что коммерсантам не хватает опыта и базовых знаний при решении проблемных ситуаций, возникающих на этапе формирования компании. Ниже приведены общие ошибки, решение которых поможет вам избежать провала бизнес-идеи уже на старте.

Нереалистичный план проекта или полное его отсутствие

Грамотное планирование деятельности предприятия без необоснованного энтузиазма, с учетом современных реалий на выбранном направлении — важный фактор успешности организации. Подготовка дела к открытию — кропотливый процесс, которым многие предприниматели пренебрегают отчего впоследствии терпят ущерб. Им не хватает элементарной грамотности в выбранном направлении.

Тщательная разработка бизнес-плана является ключом к стабильности и прибыльности.

Он должен давать четкое представление о коммерческой деятельности, которой планирует заниматься коммерсант, в разрезе темпов роста отрасли, тенденций рынка, анализа конкурентов, объемов продаж аналогичных продуктов. Мало выпускать хороший товар или оказывать первоклассную услугу, нужно знать кому, как и насколько выгодно можно это продать. Необходимо хотя бы четко знать, пользуется ли достаточным спросом эта продукция.

Отсутствие средств на продвижение бизнеса, плохая маркетинговая стратегия

Другая распространенная ошибка предпринимателей связана с нехваткой финансов для открытия дела и недостаточным маркетинговым внедрением товара (услуг) на рынок. Отсутствие средств серьезно тормозит расширение любого бизнеса и в значительной степени угрожает его стабильности и потенциалу роста. В идеале коммерсант должен определить объем денежных вливаний для запуска компании задолго до ее открытия, приняв во внимание не только расходы на производство товара, но и на мероприятия, помогающие сохранить фирму на плаву.

Грамотный бизнес-план новичка должен учитывать затраты на рекламу, визитки, привлечение специалистов со стороны, зарплату штатным сотрудникам, оплату налогов, аренду оборудования, офиса, мебели, изготовление сайта. Так, совершенно очевидно, что будет трудно реализовать на рынке самый великолепный продукт по конкурентоспособным ценам если клиенты просто не знают о его существовании. Не стоит запускать проект, не имея достаточного бюджета для оплаты текущих расходов, по крайней мере, на один год.

Ненадежные поставщики и проблемы с сотрудниками

В компании должно трудится точное количество специалистов, обладающих необходимым опытом и знаниями. Привлечение большого числа непродуктивных сотрудников повлечет за собой дополнительные расходы на оплату труда. И в то же время малое количество персонала и недостаток специалистов могут сказаться катастрофически на эффективной деятельности компании.

В общем, предприниматель, определяя занятость рабочего пространства, должен найти баланс и правильно распределить задачи между сотрудниками. Аналогичная ситуация складывается с поставщиками. В арсенале предприятия должны быть надежные и стабильные поставщики. Это важно для репутации предприятия, его беспрерывной работы, успешного продвижения бизнеса.

Низкий уровень продаж и отсутствие разнообразия

Падение спроса на продукт или услугу несет значительную угрозу для успешной деятельности компании. Никакие самые хорошие бизнес-идеи не помогут предпринимателю, который не будет готов оперативно реагировать на изменения рынка. Эффективно работающий коммерсант должен иметь достоверную информацию о конкурентах, своевременно анализировать ее и оперативно регулировать цены на услуги и товары.

Для привлечения потребителей компании нередко используют программы скидок, акции и прочие маркетинговые инструменты. Важно обеспечить конкурентный уровень цен в момент открытия предприятия, когда его репутация еще не сформирована среди потенциальных клиентов. Другим ключевым фактором успеха предприятия является многообразие продукции. Широта ассортимента нужна для обеспечения высокого уровня продаж и удержания фирмы на плаву в период кризиса.

Расположение предприятия в плохом месте

Можно использовать великолепные бизнес-планы готовые над которыми трудились настоящие профессионалы и потерпеть фиаско из-за неправильного местонахождения фирмы. Хорошее расположение помогает в борьбе с конкурентами и даже, может, в итоге обеспечить процветание организации. Согласитесь, не каждый косметический салон сможет получать прибыль на кладбище. Пример утрирован, но выразителен.

Факторы успешности предприятия во многом зависят от удаленности потенциальных клиентов, развитой инфраструктуры вокруг офиса, наличия поблизости крупных автомагистралей, транспортной загруженности направления, близости конкурентов и даже состояния здания.

На самом деле факторов, способных повлиять на развитие бизнеса значительно больше и многие из них касаются конкретных отраслей экономики. В идеале предприниматель-новичок, на самом деле должен быть старичком-профессионалом, отправившимся после нескольких лет работы на аналогичном предприятии в свободное плавание. В этом случае он может рассчитывать на какой-то успех. Перед запуском своего проекта желательно поработать в профессиональной сфере несколько лет, чтобы получить реальные знания и опыт в выбранном направлении.