Урегулирование конфликтовОбучение межличностным коммуникативным навыкам и стратегиям разрешения конфликтных ситуаций обычно включает в себя ролевые упражнения, чтобы помочь участникам практиковать поведение, необходимое для решения проблемы. Когда конфликт разрешается быстро, как правило, это приводит к личному и профессиональному развитию, а также повышению производительности труда.

При подготовке специалистов проводятся практикумы и семинары для описания успешных коммуникационных стратегий, которые позволяют участникам эффективно анализировать ситуации, строить более сплоченные команды и сводить к минимуму напряжение. Поощряя людей развивать свои навыки разрешения конфликтов, работодатели создают атмосферу доверия и уважения, которая способствует производительности, приводит к повышению удовлетворенности сотрудников.

 

Стили разрешения конфликтов

Обучение межличностным коммуникативным навыкам готовит участников выявлять стили разрешения конфликтов, находить различия в решении, используемых людьми. При проведении ролевых упражнений посредники позволяют участникам испытать различные уровни сотрудничества и уверенности. Консультанты по вопросам управления определили пять стилей разрешения конфликтов в начале 1970-х годов. Они утверждают, что большинство людей имеют предпочтительный стиль, но используют различные стили в зависимости от ситуации.

Ведущие специалисты разрабатывают различные сценарии, чтобы позволить участникам испытать такие методы, как: конкурентоспособность, совместимость, ущерб, размещение и избегание. Использование конкурентного стиля дает человеку возможность принимать твердую позицию и использовать свою власть, чтобы получить то, что он хочет. Используя совместный стиль, человек пытается получить сотрудничество в решении этой проблемы. При использовании компрометирующего стиля, человек пытается найти решение, удовлетворяющее всех в какой-то степени. По делегированию спорных решений или принятию вещей такими как они есть, люди избегают конфликтов. Понимание различных стилей позволяет участникам выбрать лучший подход для ситуации во время реальных конфликтов.

Построение отношений и подход к разрешению конфликтов

Научившись уважать индивидуальные различия и строить отношения, вы сможете общаться более слаженно, эффективно регулировать разногласия. Учебные семинары обычно предоставляют для участников возможность на практике действовать спокойно и относиться друг к другу с уважением.

Метод проведения семинара

Например, ведущий делит группу людей на пары. Он зачитывает текущие газетные заголовки относительно местных споров. Каждая пара выбирает заголовок, чтобы обсудить. Через пять минут один человек предоставляет свою точку зрения, а затем другой свою. Вместе они перечисляют известные факты и обсуждают варианты для разрешения. Через 10 минут,ведущий собирает всю группу вместе, чтобы обсудить, почему грамотное строительство отношений приводит к более эффективному решению проблем.

Шаги для разрешения конфликтов

Во время обучения, направленного на развитие навыков общения, связанного с решением конфликтов, инструкторы обучают участников шагам, необходимым для эффективного урегулирования ситуаций. Благодаря использованию тематических исследований, личных историй участников, инструктор показывает группе, как проанализировать ситуацию для определения правды. Участники узнают, что во время бесед и дискуссий, люди избегают физических столкновений. Затем инструктор рассказывает, как использовать активные навыки слушания, такие как пересчет, перефразирование и обобщение, чтобы продемонстрировать понимание того, что говорят другие люди. Участники учатся быть настойчивыми, не будучи при этом агрессивными, когда происходит сбор информации о проблеме. Инструктор описывает важность выявления общей цели.

Сосредоточившись на достижении желаемой цели такой, как повышение производительности труда за счет минимизации нарушения, люди могут работать над задачей и избежать чрезмерного подчеркивания различия личностей. Участники учатся для того, чтобы обе стороны конфликта согласились с тем, что проблема существует. Затем, работая через исторические примеры разрешения конфликтов, можно помочь участникам с помощью мозгового штурма найти решения проблем, с которыми они сталкиваются ежедневно. Наконец, участники тренинга научатся вести переговоры.

Руководящие принципы

В конце учебного курса по эффективному урегулированию конфликтов посредники просят участников подвести итог их обучения. Перечисляя эти руководящие принципы, посредники укрепляют знания и навыки, полученные во время тренинга. Например, общие руководящие принципы для урегулирования конфликтов включают:

  • сохранение спокойствия;
  • терпеливое обсуждение вопросов;
  • проявление уважения ко всем участвующим сторонам.