Что такое краудсорсинг?

crowdsourcingВ эпоху бесконечно меняющихся тенденций и моды компании не успевают следить за изменениями и быть в курсе всех событий. Для того чтобы компания была современной нужно постоянно разрабатывать креативные проекты. Трудовые ресурсы своей компании могут иссякнуть и не предложить никаких новых идей, тогда есть выход - обратится за помощью в агентства, но и они не всегда помогают.

Особенности краудсорсинга

Понятие краудсорсинга достаточно ново и пришло в Россию недавно, но уже успело завоевать поклонников. Суть этого понятия заключается в том, чтобы нужные проекты и работы для компании выполняли не наёмные постоянные рабочие, а широкий круг лиц, которые не ограниченны пространством.

То есть, если компании нужно разработать какой-либо проект, то она разбивает его на несколько модулей и поручает выполнять различным людям за определенную плату или на благотворительной основе. Но это далеко не единственный вариант применения краудсорсинга, их существует целое множество. Если классифицировать по виду решаемых проблем, то краудсорсинг бывает:

  • для поиска решений;
  • для поиска людей;
  • для сбора денег;
  • для проведения тестирования;
  • для проведения голосования;
  • для разработки нового продукта.

Краудсорсинг применяют не только в бизнесе, но и в социальной и политической сфере. В бизнесе он помогает реализовывать необходимые проекты, разрабатывать новые продукты, марки, логотипы. Однако не стоит забывать, что круг лиц принимающих участие в проекте существенно увеличивается, как и время на его реализацию.

В социальной сфер краудсорсинг помогает осуществлять сбор денег на благотворительные нужды, участвовать в нужных регионам проектах, проводить сбор мнений.

В политической сфере он нужен для того чтобы узнать мнение общественности, собрать деньги для предвыборной компании, проанализировать и обсудить принимаемый законопроект.

Для того чтобы эффективно осуществлять краудсорсинг существуют специальные интернет ресурсы, где люди могут сортировать и выбирать интересующие проекты. В России таким ресурсом является сайт http://crowdsourcing.ru/. Им уже активно пользуются множество желающих заработать и принять активное участие в жизни страны.

Преимущества краудсорсинга

Обобщить все преимущества краудсорсинга очень тяжело, так как в каждом конкретном случае они разные. Но всё же можно выделить самые общие черты:

  1. Охват широкой аудитории. Использование краудсорсинга позволяет привлечь к проекту таких людей, до которых бы компании и политики никогда бы не добрались. Количество принимающих в проекте людей может быть неограниченно, что позволит собрать наиболее полную картину, особенно при проведении опросов.
  2. Вовлечение в проект участников. Это означает, что когда человек принимает участие в каком-либо проекте и при этом очень сильно увлечен, то он старается рассказать об этом большому количеству друзей и знакомых. Такие люди неосознанно рекламируют проект и компании, что ещё больше увеличивает их популярность.
  3. Получение огромного количества вариантов решения поставленной проблемы. Заказчики смогут выбрать подходящий вариант из всего многообразия, причем на этот процесс они затратят минимум времени и средств, в сравнении с обращением в известные агентства.
  4. Краудсорсинг позволяет найти единственно возможный вариант решения проблемы. Это касается скорее научной сферы, а не креативности решения. Для поиска решений в научной области также используют краудсорсинг, ведь найти гениальные решения иногда помогают «доморощенные» гении о которых никто не знает.
  5. Минимум денежных затрат на решение проблемы. Краудсорсинг подразумевает, что вознаграждение получит только один человек, а не все, кто принимал участие в проекте. Это существенно уменьшает издержки компаний и не отвлекает работников от их непосредственных задач.
  6. Краудсорсинг позволяет привлекать людей различных профессий, взглядов и национальностей. В проектах, как правило, нет таких ограничений, поэтому заказчик имеет возможность услышать разносторонние мнения.
  7. Возможность привлечь высококвалифицированные кадры за минимальную оплату.

Стоит отметить, что добиться наиболее эффективного результата позволяет мотивация участников. То есть, вознаграждение или приз должны быть весомыми, чтобы люди знали за что они борются.

Используя этот метод, нужно быть очень осторожным, ведь от разглашения результатов никто не застрахован. А предсказать поведение толпы и результат их работы вообще невозможно.

Краудсорсинг - это отличный способ найти решения проблемы и привлечь опытные кадры за минимальную плату и на добровольной основе. Главное, четко поставить задание и ограничить сроки выполнения, а также правильно мотивировать участников.