Цельный маркетингМаркетинг представляет собой особый вид деятельности направленный на проведение анализа осуществления производственной деятельности. С помощью маркетинга разрабатываются пути и методы ввода товара на рынок и расширяются объемы его реализации. Наиболее объемлющим определением маркетинга является его характеристика как одного из направлений научного менеджмента. С помощью маркетинга разрабатываются методы уменьшения различных видов издержек, - специфичных для каждого вида бизнеса, и рисков основанных на неопределенности процесса сбыта продукции, производимой фирмой. Иными словами — маркетинг представляет собой процесс, управляющих спросом на продукцию.

Концепция маркетинга представляет собой моделирование воздействия на потребительский спрос, целью которого является снижение издержек сбываемой продукции.

В качестве необходимых условий становления маркетинга можно назвать наличие среднего класса с рациональной моделью поведения, характеризующей которым, имеет достаточно развитую систему потребления и сложную, но устойчивую структуру доходов.

Рынок должен быть насыщен, и характеризоваться преобладающим наличием структур олиго политического типа. Должны быть в наличии достаточным образом развитые структуры — посредники и условия, оказывающие воздействие на дифференциацию продукции.

В систему должно сложится массовое производство. В полной мере должна быть освоена методология логистики.

Маркетинг как наука в своем становлении прошел несколько этапов:

Первый этап характеризуется как производственная эпоха. До начала революционного развития промышленности имело место полное соответствие по спросу и предложению. Резкое увеличение объемов производства, связанное с массовостью выпуска продукции, превысило объем предложения над спросом. В данной ситуации, влиянием на объемы спроса явилось сокращение производственных издержек и уменьшение цены товара. Данная стадия характеризуется низким качеством товара, его фальсификации, слабой дифференциацией потребностей. Сбыт является функцией работы посредников, диктующих свои цены, как продавцам, так и покупателям. Методика сбыта характеризуется работой по заказу, доставкой продукции, снижением цен.

Второй этап получил название эпоха сбыта. Кризис перепроизводства заставил предпринимателей заняться поиском специальных методов влияния на систему спроса для его увеличения. Возникла реклама, возникла необходимость в людях, чьей работой стал сбыт продукции. Но это привело к мгновенному увеличению издержек специфического характера. На данном этапе преобладающую роль играет так называемый «рынок покупателя», характерными чертами которого являются продукция высокого качества, дифференцирование потребностей, индивидуализированное потребление. За реализацию выпускаемого товара принимается сам предприниматель. Сознание потребителя подвергается массированному воздействию через рекламу.

Третий этап - это эпоха маркетинга. Значительное увеличение издержек связанных со сбытом продукции вызвал необходимость разрабатывать рациональные методы регулирования спроса. Начиная приспосабливаться к потребителю и его нуждам, фирмы разрабатывают свою маркетинговую стратегию. Происходит становление маркетинга как концепции и цели деятельности всей фирмы. Появляются новые формы маркетинга адаптированные под потребительский спрос, так называемый потребительский маркетинг.

Маркетинг объединяет в себе такие элементы как:

Товар. Это понятие определяет совокупность материального и нематериального свойства товара, оказываемых услуг, которые могут быть предложены для продажи или обмена.

Цена. Определяется на основании учета всех особенностей изготовления и издержек при реализации товара.

Место. Определяются каналы, по которым будет осуществляться распределение товара и его доставка потребителю от места производства.

Продвижение товара. Определяются методы, по которым потребитель будет оповещен о товаре (средства массовой информации, рекламные компании, как вариант личные продажи).