Хитрый маркетингМаркетинг влился в нашу жизнь относительно недавно, прогрессируя и совершенствуясь, он стал основой многих глобальных вещей в мире. Сейчас уже тяжело себе представить, что нет рекламы, всяких-разных консультантов, рассказывающих о товарах и услугах на каждом углу и всего такого. В данной статье будут затронуты маркетинговые уловки, применяемые в основном в супермаркетах и торговых центрах, однако их надо знать.

Итак, не для кого не секрет, что на полках в магазинах все стоит не просто так, потому что кто-то захотел, а по четко отработанной и налаженной схеме. Для этого нанимаются специальные люди – мерчендайзеры. Если присмотреться, то в основном, товары премиум-класса достать не составит никакого труда, чего не скажешь о дешевых, которые находятся либо слишком низко, либо слишком высоко. Это крупица из всего, что придумывают маркетологи, чтобы воздействовать на потенциального клиента и тем самым спровоцировать его на покупку.

 

Нельзя утверждать, что такой прием честный, по отношению к потребителю, однако его и многие другие используют по всему миру, что приносит дополнительную прибыль и выгоду, поэтому не надо их избегать. Однако не стоит использовать все и сразу, это может отпугнуть, так что лучше выбрать несколько, а через время заменить на новые.

Ниже приведены одни из эффективных приемов.

Накопительные (дисконтные) карты

Накопительные (дисконтные) карты дают покупателю небольшую скидку (5-25%). Получить их можно либо сразу после первой покупки на любую сумму (что бывает довольно редко), либо после покупки на определенную сумму. На карте будут накапливаться бонусы после каждого приобретения новых товаров в том магазине, где она была получена, при достижении установленной суммы, процент повышается и так до тех пор, пока не достигнет максимальной отметки. Большинство клиентов становятся раз и навсегда лояльными и если им будет надо что-то, что есть у вас, можно не сомневаться куда они пойдут в первую очередь.

Теплые цвета

Избегайте холодных оттенков, так как они зачастую обладают отталкивающим эффектом, в свою очередь теплые цвета  ведут себя ровно наоборот, заставляя людей задерживаться около места где они расположены дольше, что давно доказано исследователями. Поэтому вывод напрашивается сам собой, хотите удержать клиента в определенном отделе или вообще в магазине – красьте стены в теплые оттенки.

Музыка

Музыка в торговых центрах и супермаркетах играет всегда. Казалось бы, она играет просто чтобы было, однако это тоже один из хитрых приемов, который начали использовать еще с незапамятных времен в самых первых больших магазинах. В разных местах она разная, например, в самом ТЦ играет расслабляющая, в какой-то степени даже богемная музыка, которая психологически заставляет чувствовать людей себя более возвышенно. А вот в магазине с вещами (особенно молодежными) она играет интенсивная, зажигательная, что провоцирует к быстрым действиям, смене одной вещи за другой в примерочной и практически мгновенной покупке. Не забывайте подбирать музыку, она тоже важный кирпичик в фундаменте манипулирования покупательским поведением.

Мелочь у кассы

Самый популярный и хитрый прием. У кассы необходимо поставить стеллажи со всякой мишурой: шоколадные батончики, киндеры, жевательная резинка и всякое подобное. Это называется «внезапные покупки», когда решение о их приобретении появляется сразу, как только они появляются в поле зрения. К тому же если очередь набирается длинная, человек будет в плену соблазна. По статистике каждый десятый срывается и покупает даже то, что ему не будет нужно.

Магия девятки

У этого метода уже выросла борода, однако он действует очень эффективно. Когда потребители видят ценник где красуется 399, их мозг воспринимает это как 300 автоматически, что толкает их брать этот товар.

Товары первой необходимости

Товары первой необходимости – хлебные изделия желательно располагать в самом конце магазина, потому что 9 из 10 покупателей он будет нужен, а по пути к нему они пройдут длинный путь и наберут много чего еще в других отделах, даже если зашли только за хлебом.

Что за аромат?

Известно, что достаточно одного запаха, чтобы разбудить аппетит. Так что ставьте автоматы с кофе и кондитерские изделия поближе ко входу. Либо используйте популярные распылители запахов, самые популярные это запах кофе, булочек и цитрусовых.

Эти приемы не являются честными в полной мере, однако если вы хотите привлечь больше клиентов и сделать их лояльными, то достаточно применить хотя бы пару советов и результат не заставит себя ждать.