Уроки от опытных

Далеко не во всех книгах о бизнесе можно найти по-настоящему полезные и ценные советы по открытию и ведению собственного бизнеса. Дело в том, большинство из этих книг были написаны теоретиками, которые не имеют никакого опыта в предпринимательстве. Поэтому не всегда стоит воспринимать всерьёз те советы, которые написаны в книгах бизнесменов-теоретиков. Вместо этого лучше прислушаться к советам тех бизнесменов, которые на личном опыте знают, как достигать успеха.

1. Не нужно делать всё, что советуют клиенты

Многие молодые компании слепо верят советам своих клиентов и подвергают свой продукт тем или иным изменениям. Однако это далеко не всегда оправданно, ведь эти изменения могут не улучшить продукт, а ухудшить его. Более того, не факт, что после введения изменения люди, которые просили об их введении, будут пользоваться эти продуктом.

2. Иногда стоит прислушиваться к советам клиентов

Порой, клиенты советуют крайне полезные вещи, которые могут помочь компании начать развиваться в правильном направлении. Если прислушаться к советам постоянных клиентов компании и проанализировать их целесообразность, то можно вывести качество своего продукта на совершенно новый уровень.

3. Ни в коем случае не нужно тратить деньги на бессмысленные идеи

Молодые компании, которые только заходят на рынок, используют всевозможные маркетинговые стратегии для продвижения своего продукта. На это они тратят немалое количество времени и денег. Однако далеко не все эти маркетинговые стратегии действительно эффективны. Поэтому не стоит тратить на них ни деньги, ни время. К числу малоэффективных стратегий продвижения продукта можно отнести ивенты, выставки, конференции и промоушн-акции. И хотя эти стратегии работают, но не стоит тратить на них большие деньги на начальном этапе развития компании, когда каждую копейку нужно беречь.

4. Не нужно бояться конкуренции

Сейчас практически каждый бизнес подразумевает наличие конкурентов, если только компания не выходит на рынок с абсолютно новым продуктом. Но это не значит, что конкурентов нужно бояться, ведь этот страх может сковывать предпринимателя. Конкурентов нужно не бояться, а анализировать, дабы иметь возможность противостоять им.

5. Не ставьте слишком высокую планку при наборе персонала

Владелец абсолютно каждой компании мечтал бы иметь идеальных работников. Однако это желание является утопией. Можно собрать хороший персонал, но неидеальный. Так что не стоит ставить чрезмерно высокие требования для своих потенциальных работников. Ведь даже в Google нет идеальных сотрудников.