4 причины безболезненного начала продаж

Умею продаватьПричина №1. Как дела?

Если Вы внимательно следите за базой данных Ваших клиентов, то, наверняка, заметили, что среди них попадаются такие, которые активно пользовались Вашими услугами некоторое время назад, но сейчас по каким-то причинам с Вами не сотрудничают... Самое время позвонить и узнать почему!

Итак, с места в карьер!

Пример звонка некоему Василию Пупкину:

«Здравствуйте, Василий! Это Ринат Хайруллин, ведущий рассылки «Продавай красиво». Как у Вас дела? Все в порядке? Ну, слава Богу!... Просто я заметил, что мы как-то неподобающе давно с Вами не общались. Вот я и решил выяснить, все ли в порядке, может быть, нужна какая-то помощь с моей стороны?»

Проявите внимание и заботу о клиенте (кстати, это должно быть абсолютно искренне), а потом перейдите к сути Вашего предложения, используя мостик «Кстати, я тут подумал, а почему бы нам с Вами не бла-бла-бла».

Если клиент давно не пользовался Вашими услугами, не стойте и не ждите!

Делайте шаг навстречу сами и в конце никогда не бойтесь прямым текстом предлагать у Вас что-то купить. Многие продавцы упускают колоссальную прибыль просто потому, что облизывают клиента с ног до головы, но при этом боятся сделать ему предложение о покупке. Все намеками и намеками.... :)

Причина №2. Новый товар.

Почему-то один из самых очевидных способов начала разговора о продажах всплывает одним из самых последних :)

Появление нового продукта, услуги или просто обновлений к уже имеющимся товарам — это отличный повод навестить клиента.

Главное при общении с клиентом не забыть сделать акцент на тех выгодах, которые он получит в результате использовании Вашего нового продукта, т. е. то, как будут решены его проблемы.

Кстати, если Вы грамотно ведете базу данных клиентов, то возможные «проблемы», которые могут быть решены посредством Вашего продукта, также могут быть каталогизированы.

Ну, и, естественно, не забывайте о таких вещах, как бесплатная демонстрация Вашего продукта (демо-версии, пробники, бесплатный тестовый доступ...).

Причина №3. Общность интересов.

Также довольно неплохой способ, применяя который можно безболезненно для обеих сторон разбить барьер, существующий между Вами и клиентом на момент начала разговора.

Общие интересы могут быть известны как до начала разговора (если Вы соответствующим образом подготовились), так и выясниться непосредственно в процессе беседы (посредством умения задавать грамотные вопросы).

Как бы то ни было, если клиент видит в Вас «родную душу», скованность, скепсис и подозрительность с его стороны быстро уходят прочь и уступают место доверительным отношениям.

Поговорить с клиентом можно о чем угодно: фильмы, литература, последние выставки, тренинги, бытовые вопросы....

Главное, не забыть о цели всего этого — разрушение барьеров недоверия на момент начала разговора с целью плавного перехода к продажам.

А то можно увлечься и вообще забыть о том, зачем, собственно, пришли :)

Причина №4. Ограниченность предложения.

В своей практике я уже много раз начинал свой разговор или сейлз-леттер, что называется, с места в карьер, прямым текстом указывая на ограниченность предложения.

Конечно, нельзя сказать, что это на 100% безболезненный способ начинать продажи. Скорее, даже наоборот, подобный прием может слегка шокировать клиента своей неожиданностью.

Однако, трудно найти более эффективный способ заставить клиента действовать прямо сейчас.

Люди по своей природе ленивы. Я уже давно убедился в том, что пока клиенту не скажешь прямым текстом: «Покупай, а иначе упустишь супер выгодное предложение», - он ни за что на свете не будет «шевелиться», чтобы купить Ваш продукт.

Обещание за обещанием... Завтра, завтра, но не сегодня.

Поэтому лучший способ для начала разговора с подобным клиентом — сразу сказать ему о Вашему супер выгодном предложении.