Законы бизнеса

Законы бизнесаБизнес не создаётся на простом желании – это отдельная система, работающая на создателя, если вы правильно расставили все приоритеты и оценили силы, или заставляющая создателя работать на неё.

Те, кто хочет создать собственный бизнес, владеют собственным делом, работают над чужим бизнесом, а также обычные сотрудники офиса должны знать главные законы бизнеса – основные опоры для его существования.

Статистика показывает – 90% фирм разоряются в первые годы существования.

В чём причина? Начинающий предприниматель бросается в бизнес за лучшей жизнью, не изучив основные правила.

1. Бизнес отталкивается от прибыли и продаж.

При ведении собственного дела в первую очередь нужно задуматься о том, где деньги. Бизнес создаётся только для получения прибыли, а не для создания лучшей жизни на Земле.

Собственное дело необходимо для реализации товара и получения прибыли – денег. Отсутствие нормальной системы продаж заставляет бизнес работать впустую. Вы можете грамотно наладить логистику, нанять высококвалифицированного бухгалтера, но дело не начнёт движения вперёд.

2. Нужно продавать.

Под лежачий камень вода не течёт. Продукция не может продаваться самостоятельно, люди не пойдут непосредственно к вам, несмотря на все ваши преимущества перед конкурентами.

Чтобы о вас и о вашем товаре узнали, надо привести клиентов к себе один раз и постараться увлечь их.

3. Продажи это процесс.

Если клиент сам приходит, решает, покупает и сам уходит – это не продажи, а чистая обработка поступившего заказа. Должен быть человек, привлекающий потенциальных клиентов, который будет продавать товар и дальше работать с покупателями.

Данным процессом должны заниматься сотрудники, причём одни привлекают потребителей, вторые продают им и заставляют вернуться через несколько дней вновь за покупкой, а задача руководителя контролировать служащих.

4. Замеры.

Продажи – это технология. Процессы в ней могут быть стандартные, приводящие к результатам, легко контролируемые. Необходимо внимательно изучить все показатели. Без этого бизнес обречён на провал.

Достаточно постоянно замерять все стандартные показатели, чтобы видеть структуру успешного дела:

  • количество клиентов, пришедших к вам;
  • количество клиентов, совершивших покупку;
  • конверсия потенциальных покупателей;
  • средний чек;
  • как часто делает покупки один и тот же покупатель;
  • норма прибыли с отдельной продажи и т. п.

5. Контроль.

Контроль даёт работникам понять, если работа сделана качественно, то полагается премия, за плохую работу последует наказание.

6. Надзиратели.

Рабовладельческого строя давно не существует, но почти ничего не изменилось с тех пор, хоть люди и считают по-другому. Для организации хорошего рабочего режима требуются смотрители. Правда, вместо кнута у них другие эффектные средства: лишение работы, урезание премий и так далее.

7. Индикаторы.

Если работник выполняет свою норму, значит, всё идёт так, как надо. Если он делает больше, чем прописано в графике работы, значит, его мотивируют, поощряют. Если же работает плохо, то к нему применяется метод кнута.

8. Конвейер.

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес развивался, работал самостоятельно, то необходима альтернативность – когда каждого работника всегда можно заменить на другого. Тяжело найти замену тому, кто выполняет сразу несколько функций, хоть и труд его дешевле оплачивать. Необходимо распределение функций, позволяющее легко заменять работников.

9. Работа с постоянными клиентами.

Успех бизнеса зависит от того как вы построили отношения с постоянными покупателями, которые и приносят основную прибыль. Потенциального клиента нужно заинтересовать, тем временем, когда нынешний покупатель уже знает о качестве предлагаемой продукции.

Работа с клиентами выстраивается на поощрении: подарки, дисконтные карты, бонусы и так далее.

10. Запасной план.

Как бы привлекательно ни выглядела ваша идея по достижению чего-либо, что бы вы не делали, нужно всегда иметь запасные варианты на случай, если случатся форс-мажоры, когда:

  • основной клиент уйдёт;
  • основной работник уйдёт;
  • основной поставщик уйдёт;
  • законы изменятся.

Необходимо уметь просчитывать бизнес на пару шагов вперёд.

11. Новое.

Вы должны постоянно вводить что-то новое. Разрабатывать методы привлечения клиентов, находить новых партнёров, придумывать новые услуги, захватывать новые территории.

12. Переход на новый уровень.

Вы чувствуете себя комфортно в бизнесе и упираетесь в потолок? Срочно кардинально меняйте технологии. К примеру, если выпекаете хлеб, успешно продаёте его и чувствуете приближение финишной черты, то вместо продажи хлеба начните продавать пекарни. Таким образом, вы сможете заработать больше денег.

Прямо сейчас опишите бизнес, каким вы его видите, если ещё только планируете открыть собственное дело. А тем, кто уже является руководителем, совет – составьте план действий, улучшений и внедрений на ближайшие два - три месяца. И не начинайте дело без ясного плана и при отсутствии запасных путей.