Кому и как принято давать на чай

ЧаевыеНаша страна не относится к тем странам, в которых принято благодарить работников за своевременную и качественно выполненную работу. Люди думают, что они должны заплатить только за счет и все. Во многих цивилизованных странах присутствует понятие такой благодарности, и многие граждане ее поддерживают. Оплата труда многих работников, в сфере обслуживания очень маленькая, и основная заработная плата приходится на чаевые. Наверное, это сделано специально, чтобы персонал лучше и качественнее обслуживал, а довольные люди их благодарили. Но не все граждане отличаются благодарностью, а потом возникают вопросы, почему кругом обслуживают безграмотные личности, которые делают все ни так как надо. Этот вопрос легок, как никогда, квалифицированные работники увольняются, так как не хотят работать за «копейки».

И все-таки, где же принято оставлять «чаевые»?

  • Отели и гостиницы. После того, как поселились в номере, принято давать чаевые носильщику, который нес вещи в номер. После того, как решили покинуть гостиницу оставляйте чаевые горничным и официантам. Конечно же, не стоит давать деньги направо и налево, всем людям, которые там работают. Давайте на чай только тем, чья работа понравилась. Если что-то не понравилась, то на чай давать не нужно, пускай работник думает о том, что было ни так, и исправляет свои ошибки, чтобы их не было в дальнейшем и следующие его клиенты остались довольны.
  • Горничную, ее, скорее в номере не удастся застать, но благодарность можно оставить на тумбочке или в конвертике и подписать, что это для нее. Если уборка произведена не в должном образе оставлять чаевые совсем не обязательно. Но это тоже зависит от каждого клиента, захотите, оставите, не захотите не оставите. Оставляя горничной, чаевые не думайте, что будет меняться постельное белье и полотенца очень часто, эта процедура зависит от внутреннего распорядка в отеле, а не от горничной. А вот уборка может стать более квалифицированной и тщательной.
  • Официанту. Обычно официантам оставляют сумму в размере 10 % от заказа, но эта сумма не обязательно должна быть именно такой, она может быть больше или меньше. Если питание входит в оплату проживания, то ему можно оставить столько же, сколько и горничной. И возможно в следующий раз официант поможет определиться с блюдами, или посадит за столик, который находится в самом удобном месте. И все же давать чаевые или нет решать клиенту.
  • Если предоставляют дополнительные услуги то за это тоже надо благодарить, помогают в выборе и оформлении заказа, отправляют письмо или факс. Благодарность лучше положить в конверт, подписать, при необходимости можете оставить небольшую благодарственную записку, и передать либо лично в руки, либо на ресепшн.
  • Рестораны и бары. Иногда в стоимость блюд уже включаются чаевые. Если они не были включены, то клиент самостоятельно благодарит, конечно, только в том случае если все остались довольны. Если нет мелких купюр и заказ оплачиваете крупной, то дождитесь, пока принесут сдачу, и некоторую часть можете дать по желанию официанту. Если покидаете заведение не дожидаясь сдачи, то это будет считаться чаевыми.
  • Таксисты. Во многих странах граждане благодарят таксистов, особенно это уместно, если доставили на самолет вовремя или на совещание, которое думали, не успеете посетить в назначенное время. Сумма чаевых определяется клиентом, можете просто дать купюру больше, чем нужно и сказать, что сдачи не надо, или дождаться, когда дадут сдачу и часть денег отдать в руки, а если стесняетесь, то можно просто положить на панель или другое место, на которое таксист постоянно обращает внимание. Перед тем, как выйти из машины можно еще раз отблагодарить, только уже словами.
  • Парикмахер. Если понравилась работа мастера, то его тоже следует благодарить, особенно если обращаетесь к нему ни в первый раз, и намерены еще и еще пользоваться его услугами. Некоторые люди, благодарят мастера, когда тот еще не начал свою работу, наверное, надеются, что результат превзойдет все ожидания.

Кредитные карты полюбились многими людьми, но все же неплохо было бы иметь при себе и пару мелких купюр, так как не очень будет хорошо, когда понравилась работа, например парикмахера, и клиент начинает бегать и искать банкомат, чтобы снять денежные средства и отблагодарить его.

Благодарите только за те услуги, которые действительно понравились. Если денег в кошельке не так уж и много, это не обязывает оставлять чаевые, так делают не все, а если средств для дальнейшего существования действительно очень мало, то либо суммы чаевых должны быть незначительными, либо вообще не давайте на чай. Но, а вообще стоит помнить, что основная зарплата получаемая работниками в сфере обслуживания, является благодарностью посетителей, то есть чаевые.